Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российских пассажиров оставили без багажа и дополнительных предметов ручной клади


26 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как и предполагал “Ъ”, Совет федерации, несмотря на возражения двух своих комитетов, одобрил поправки об отмене бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов. Но дискуссия вокруг новых норм продолжается — на этот раз ее вызвали подзаконные акты Минтранса. Чиновники хотят установить минимальное ограничение по весу ручной клади на уровне 5 кг, включив в нее книги, мобильные телефоны, ноутбуки, фото- и видеокамеры, верхнюю одежду и другие предметы. До сих пор все это провозилось бесплатно сверх любых нормативов. Идея уже вызвала широкий резонанс в соцсетях, возмутила она и сенаторов. Минтранс должен переработать документы к осени.

Совет федерации (СФ) 25 июля одобрил изменения в Воздушный кодекс, которые отменяют норму бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов. За проголосовали 110 сенаторов, 18 — против, 24 — воздержались (всего в СФ 170 сенаторов). Речь идет о том, что авиакомпании имеют право сами определять количество мест и вес багажа, включенных в невозвратный тариф. У пассажира с возвратным билетом сохраняется право гарантированно сдать в багаж не менее 10 кг без дополнительной платы, но конкретные параметры также зависят от перевозчика и тарифа.

Еще накануне два комитета СФ дали отрицательную оценку законопроекту и требовали разъяснений от Минтранса (см. “Ъ” от 25 июля). В результате вечером 24 июля Минтранс опубликовал проект изменений в отдельные пункты Федеральных авиационных правил (ФАП), определяющие регламент перевозки пассажиров, багажа и грузов. До 4 августа документ будет доступен для публичных обсуждений. В нем предлагается установить минимальный вес ручной клади, за которую пассажир не платит, на уровне 5 кг (перевозчик может увеличить значение). При этом не учитываются дамская сумочка или портфель, детское питание на время полета, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, складное кресло-коляска.

Сейчас список гораздо шире: в нем верхняя одежда, печатные издания, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, телефон, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов. В пресс-службе Минтранса “Ъ” пояснили, что «перечень был оптимизирован на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади». Перечисленные вещи, «по сути, всегда находятся в ручной клади пассажира», поэтому сейчас они «могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг».

Но председатель СФ Валентина Матвиенко назвала идеи Минтранса, вызвавшие во вторник обширную дискуссию в соцсетях, «коллективной безответственностью» и «глупостью», потребовав, чтобы на первом заседании СФ в конце сентября представитель министерства рассказал сенаторам «о подготовке нормативных актов, касающихся исполнения закона о провозке багажа». В пресс-службе Минтранса “Ъ” заверили, что проект изменений в ФАП «будет доработан с учетом предложений экспертов и общественности».

Партнер Bain & Company Андрей Панов отмечает, что безбагажные тарифы уже знакомы российским пассажирам, поскольку используются иностранными перевозчиками, в том числе летающими из Москвы в Европу. Но для отечественных авиакомпаний до сих пор условия самых дешевых тарифов, которые начали массово внедряться перевозчиками в конце 2015 года, противоречили закону в части провоза багажа. Авиакомпании, использующие эти тарифы, сталкивались с претензиями пассажиров и регуляторов, поддерживаемых судами. В частности, очень много вопросов вызывали тарифы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

Ряд участников рынка и экспертов полагают, что изменение нормы приведет только к дополнительной неразберихе и скрытому росту цен на билеты. Но в самой «Победе» заверили, что в случае принятия поправок она готова снизить базовые тарифы на 20%. В компании утверждают, что около 40% ее пассажиров путешествуют налегке. В S7 также поддерживают поправки СФ, но обещают пока не менять систему тарифов. Коммерческий директор UTair Павел Пермяков подчеркнул, что компания не будет устанавливать норму провоза багажа ниже 10 кг даже в самом дешевом тарифном классе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer