Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российских пассажиров оставили без багажа и дополнительных предметов ручной клади


26 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как и предполагал “Ъ”, Совет федерации, несмотря на возражения двух своих комитетов, одобрил поправки об отмене бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов. Но дискуссия вокруг новых норм продолжается — на этот раз ее вызвали подзаконные акты Минтранса. Чиновники хотят установить минимальное ограничение по весу ручной клади на уровне 5 кг, включив в нее книги, мобильные телефоны, ноутбуки, фото- и видеокамеры, верхнюю одежду и другие предметы. До сих пор все это провозилось бесплатно сверх любых нормативов. Идея уже вызвала широкий резонанс в соцсетях, возмутила она и сенаторов. Минтранс должен переработать документы к осени.

Совет федерации (СФ) 25 июля одобрил изменения в Воздушный кодекс, которые отменяют норму бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов. За проголосовали 110 сенаторов, 18 — против, 24 — воздержались (всего в СФ 170 сенаторов). Речь идет о том, что авиакомпании имеют право сами определять количество мест и вес багажа, включенных в невозвратный тариф. У пассажира с возвратным билетом сохраняется право гарантированно сдать в багаж не менее 10 кг без дополнительной платы, но конкретные параметры также зависят от перевозчика и тарифа.

Еще накануне два комитета СФ дали отрицательную оценку законопроекту и требовали разъяснений от Минтранса (см. “Ъ” от 25 июля). В результате вечером 24 июля Минтранс опубликовал проект изменений в отдельные пункты Федеральных авиационных правил (ФАП), определяющие регламент перевозки пассажиров, багажа и грузов. До 4 августа документ будет доступен для публичных обсуждений. В нем предлагается установить минимальный вес ручной клади, за которую пассажир не платит, на уровне 5 кг (перевозчик может увеличить значение). При этом не учитываются дамская сумочка или портфель, детское питание на время полета, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, складное кресло-коляска.

Сейчас список гораздо шире: в нем верхняя одежда, печатные издания, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, телефон, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов. В пресс-службе Минтранса “Ъ” пояснили, что «перечень был оптимизирован на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади». Перечисленные вещи, «по сути, всегда находятся в ручной клади пассажира», поэтому сейчас они «могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг».

Но председатель СФ Валентина Матвиенко назвала идеи Минтранса, вызвавшие во вторник обширную дискуссию в соцсетях, «коллективной безответственностью» и «глупостью», потребовав, чтобы на первом заседании СФ в конце сентября представитель министерства рассказал сенаторам «о подготовке нормативных актов, касающихся исполнения закона о провозке багажа». В пресс-службе Минтранса “Ъ” заверили, что проект изменений в ФАП «будет доработан с учетом предложений экспертов и общественности».

Партнер Bain & Company Андрей Панов отмечает, что безбагажные тарифы уже знакомы российским пассажирам, поскольку используются иностранными перевозчиками, в том числе летающими из Москвы в Европу. Но для отечественных авиакомпаний до сих пор условия самых дешевых тарифов, которые начали массово внедряться перевозчиками в конце 2015 года, противоречили закону в части провоза багажа. Авиакомпании, использующие эти тарифы, сталкивались с претензиями пассажиров и регуляторов, поддерживаемых судами. В частности, очень много вопросов вызывали тарифы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

Ряд участников рынка и экспертов полагают, что изменение нормы приведет только к дополнительной неразберихе и скрытому росту цен на билеты. Но в самой «Победе» заверили, что в случае принятия поправок она готова снизить базовые тарифы на 20%. В компании утверждают, что около 40% ее пассажиров путешествуют налегке. В S7 также поддерживают поправки СФ, но обещают пока не менять систему тарифов. Коммерческий директор UTair Павел Пермяков подчеркнул, что компания не будет устанавливать норму провоза багажа ниже 10 кг даже в самом дешевом тарифном классе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков



Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer