Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Танцы с "Раптором". В чем превосходство российских истребителей над F-22


26 июля 2017 года РИА Новости


Особенностью российских двигателей АЛ-31ФП (Су-30СМ), АЛ-41Ф1С (Су-35) и РД-33МК (МиГ-35) является всеракурсность управления вектором тяги. Их сопла могут отклоняться в любом направлении. Для сравнения: штатный двигатель американского F-22 — F119-PW-100 от компании Pratt and Whitney — может "вертеть" соплом только в вертикальной плоскости, вверх-вниз. Это упрощает взлет и тангаж на высоте, но не делает "Раптор" сверхманевренным.

Умелый летчик на современных российских самолетах способен буквально "танцевать" в небе, играючи выполняя сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Такие навыки, например, регулярно демонстрирует на различных авиапоказах начальник летной службы компании "Сухой" знаменитый ас Сергей Богдан. Впрочем, такой пилотаж — не просто красочное шоу. То, что многие расценивают как "показуху", на деле является отработкой приемов ближнего воздушного боя.

"Бой двух современных самолетов можно условно разделить на два этапа, — рассказал РИА Новости заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов. — Первый — обнаружение истребителя противника на большой дистанции и его атака дальнобойной управляемой ракетой класса "воздух-воздух". Это достаточно эффективное оружие, которое, однако, не гарантирует попадания. Особенно по самолету с современными системами радиоэлектронного противодействия, способными "обмануть" ракету. В этом случае истребители идут на сближение и начинается второй этап — маневренный воздушный бой на ближней дистанции. Здесь в ход уже идут ракеты малой дальности и пушки. Тут-то и раскрываются все преимущества двигателей со всеракурсным УВТ".

Говоря языком аналогий, американский F-22 — это "снайпер", в чью задачу входит подобраться незамеченным к противнику и уничтожить его издали, не вступая в визуальный контакт. Российские истребители поколения 4++ — это "фехтовальщики", способные уйти от вражеских ракет, резко сорвать дистанцию с самолетом неприятеля и как следует "накостылять" ему в ближнем бою, пользуясь преимуществом в маневренности. Малозаметность американского "Раптора" может и не спасти: как отмечают эксперты The National Interest, Су-35 способен воспользоваться пассивным и наземными радарами, а также инфракрасной системой поиска и слежения, чтобы обнаружить истребитель-невидимку.

Нестандартная тактика

К счастью, проверить оба подхода в реальных боевых условиях пока не представлялось возможным. Однако экспортные индийские Су-30МКИ с двигателями АЛ-31ФП уверенно одерживали верх над многими западными самолетами в учебно-тренировочных боях. Еще в 2005 году эскадрилья этих машин показала превосходство над F-16 и F-15 C/D ВВС США во время воздушных маневров в небе над Индией. А в 2015 году в рамках международных учений Индрахануш  "тридцатые" разгромили британские истребители Eurofighter Typhoon с "сухим" счетом 12:0.

По мнению Владимира Попова, высокая результативность российских истребителей с двигателями УВТ в учебных боях объясняется тем, что их пилоты имеют возможность использовать нестандартную тактику и маневры, на которые не способны западные самолеты.

— Все мы видели на МАКС, как Су-35, словно сухой лист, крутился плашмя вокруг своей оси, — пояснил Попов. — В авиации это называется поиском с минимальным разворотом. Маневр совершается, чтобы летчик "осмотрелся" вокруг себя и просканировал окружающее пространство радиолокационной станцией, установленной в носовой части самолета. Такой истребитель обнаружит менее "шустрого" противника быстрее, так как последнему нужно для аналогичного маневра разворачиваться в вираже. Каждый вираж с креном в 45 или 60 градусов занимает полторы-две минуты. Су-35 может "осмотреться" гораздо быстрее. Еще очень эффективный прием — "Кобра Пугачева". Самолет резко "встает на дыбы" и гасит собственную скорость до нуля всей плоскостью фюзеляжа. Очень хорошо работает, если на "хвосте" висит противник: он по инерции проскакивает вперед и превращается из охотника в дичь. Кроме того, когда скорость истребителя на нуле, его не "видят" РЛС противника. Все это в сочетании с бортовыми средствами РЭБ может окончательно запутать противника и заставит его совершать ошибки.

Достоинства сверхманевренности в полной мере оценили во многих странах. На экспортных модификациях Су-30 летают не только индийские летчики, но и китайские, вьетнамские, малайзийские, алжирские и венесуэльские. Большой интерес у зарубежных покупателей вызывает и Су-35. Договоры на поставки этих машин были подписаны с КНР и Индонезией. Хороший экспортный потенциал имеют новейшие МиГ-35, которые должны пойти в серийное производство в течение двух лет. Как сообщил на МАКС генеральный директор РСК МиГ Илья Тарасенко, этот самолет могут без всяких проблем обслуживать на имеющейся инфраструктуре все государства, в составе ВВС которых есть истребители МиГ-29. А таких стран в мире десятки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer