Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крымолетное видение


27 июля 2017 года Дмитрий Камаев, КоммерсантЪ - Пермь


Авиапоток из Перми на популярные направления российского юга — Симферополь и Анапу — в начале турсезона показал ощутимое снижение. Лидером этого сегмента теперь является Сочи — объем перевозок в этот регион за первое полугодие 2017 года вырос в три раза. Тем не менее общий пассажиропоток аэропорта Пермь продолжил расти — в частности, за счет растущего зарубежного сегмента. На начало туристического летнего сезона лидером заграничных вылетов прогнозируемо стала возвращенная Турция. Это направление занимает более 56% всех зарубежных вылетов, и поток туда уже на 14% выше, чем за период до ее закрытия.

За первое полугодие 2017 года международный аэропорт Пермь увеличил количество перевезенных пассажиров на 16% относительно аналогичных показателей за прошлый год. С января по июнь 2017 года поток составил 587 399 человек, среди которых 78 215 улетели за границу (+127,3%), а 509 184 (+7,8%) — по внутренним направлениям.

За шесть месяцев 2017 года самыми востребованными нетуристическими направлениями внутреннего сегмента аэропорта Пермь стали Москва (398 861 человек, +6%), Санкт-Петербург (39 697 человек, –8%) и Казань (5927 человек). Отметим, Санкт-Петербург с прошлого года показывает стабильное снижение потока.

В начале года в турфирмах Перми отмечали необычно низкий спрос на российский юг. В туристическом внутреннем сегменте за полгода лидером стал Сочи с потоком в 26 314 человек, что примерно в три раза больше, чем за аналогичный период 2016 года (8754). Большинство специалистов считают, что значительный рост Сочи показал в связи с ценовой политикой туроператора «Библиоглобус». В Симферополь, продажи до которого начались в феврале, а программа в начале июня, улетели 8861 человек (почти на 4 тыс. меньше), в Анапу — 3646 пассажиров (на 1368 меньше). По новому для Перми направлению, Геленджику, авиакомпания «ЮВТ Аэро» за два рейса перевезла 103 человека. Добавим, что краевые власти решили не дотировать вылеты в Симферополь (лидер потока по российскому югу в 2016 и 2015 годах) из Перми в этом году, а федеральные субсидированные билеты появились в продаже в мае.

Лидером зарубежного сегмента сейчас является Турция. Количество пассажиров, вылетевших туда (в Анталью, Даламан и Бодрум) за период с марта по июнь, составило почти 56% от всего внешнего потока аэропорта, а именно: 43 736 человек составил поток в Анталью, 2061 — в Даламан и 864 — в Бодрум (был отменен в начале июня). В сравнении: за первое полугодие 2015 года (вылеты в Турцию из России были запрещены осенью 2015 года) в Анталью вылетело 39 686 человек (меньше на 9,3%).

В опрошенных „Ъ-Прикамье“ турфирмах рассказали, что Турция занимает у них до 80% всех зарубежных заказов, а выручка с начала года увеличилась вдвое. Там уверены, что процент «выжидающих» туристов вновь активизировался.

В топ-3 летних зарубежных направлений, не считая Турции, также пока входит лидер прошлогоднего зарубежного спроса Тунис (общий поток в два города — Монастир и Энфиду — 4153 человека), Кипр (Ларнака — 3548 человек) и Греция (Ираклион, Родос и Салоники — 3265 человек). Стоит отметить, что прямой вылет на остров Родос из Перми, куда было перевезено 855 человек, также отменен. Чартерными вылетами из Перми в Болгарию (Бургас) на данный момент воспользовались 1368 человек. Греция, по наблюдениям пермских туристических компаний, в этом году предложила высокие, неконкурентоспособные цены на отдых и, скорее всего, так и останется третьим направлением в списке. А Тунис, впервые появившийся в туристической маршрутной сетке в прошлом году, уже прочно там закрепился, что и демонстрирует статистика. Ранее тройку городов-лидеров на пермском туристическом рынке (за первое полугодие 2013, 2014 и 2015 годов) составляли Анталья, Хургада и Шарм-эль-Шейх.

Напомним, впервые за долгое время снижение потока аэропорта Пермь было зафиксировано по итогам 2015 года — на 2,3%. Уже в 2016 году снижение достигло 13%, в большей степени за счет зарубежного потока (–62%). Обратно общий поток стал увеличиваться в первом квартале 2017 года — за этот период он вырос на 8,5% относительно 2016 года (перевезено 250,2 тыс. пассажиров).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaPpB
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/les/, гарантии.
Услуги сервиса: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer