Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная стратегия


28 июля 2017 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений, направленных на развитие авиасообщения на Дальнем Востоке. В первую очередь, правительство РФ вместе с руководством дальневосточных регионов должны будут оценить текущие и прогнозные потребности авиакомпаний в воздушных судах для местных пассажирских перевозок. В частности, специалисты определят оптимальный типовой ряд судов и до 15 ноября представят согласованные предложения по консолидации их закупок с участием государственных лизинговых компаний, а также предложения по источникам финансирования.

Также президент поручил правительству до 15 января 2018 года разработать и утвердить стратегию развития региональных и местных авиаперевозок в России (в составе "Транспортной стратегии РФ до 2030 года"), которая включала бы комплексное развитие всего авиатранспортного комплекса, в том числе авиационной промышленности страны, авиационной инфраструктуры и авиапредприятий, подготовку для них высококвалифицированных профессиональных кадров.

К тому же сроку специалисты должны будут разработать и проекты по реконструкции дальневосточных аэропортов. Все эти мероприятия, как уточнили в Минвостокразвития РФ, войдут в специальный раздел государственной программы "Развитие транспортной системы", посвященный опережающему развитию Дальнего Востока.

"В этом же разделе будут предусмотрены и меры по господдержке обновления парка воздушных судов на Дальнем Востоке, используемых на местных воздушных линиях, и мероприятия по созданию центров сервиса воздушных судов и подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава. Важно, что будут определены и прописаны объемы и источники дополнительного финансирования", - сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Вместе с тем, как сообщается на сайте Кремля, до 15 ноября правительство РФ должно будет разработать меры господдержки и для дальневосточных авиапредприятий, которые будут приобретать отечественные вертолеты для организации внутренних региональных и местных регулярных воздушных перевозок, "в том числе в части компенсации затрат на уплату лизинговых или арендных платежей".

Помимо этого, глава государства поручил правительству РФ совместно с ФСБ и МВД России проработать вопрос об уточнении и упрощении требований авиационной и транспортной безопасности к аэропортам местных воздушных линий регионов Дальнего Востока. Отчитаться о проделанной работе специалисты должны будут до 18 января 2018 года.

"Нет никаких сомнений, что исполнение поручений президента позволит перейти на качественно иной уровень планирования территориального развития Дальнего Востока с учетом решения комплекса взаимосвязанных вопросов повышения его транспортной доступности. В конечном счете – это более благоприятные условия для инвестиций и жизни людей", - сказал заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.

Так, по его словам, обновление парка воздушных судов обеспечит спрос на продукцию отечественных предприятий, в том числе и работающих на Дальнем Востоке, а меры господдержки позволят сделать более доступными перелеты для местных жителей, включая малообеспеченные категории населения.

Государственная программа "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2020 годы" входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых, в соответствии с распоряжением главы государства, должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока. На реализацию мероприятий, заложенных в этой программе, с 2017 по 2020 год предполагается потратить 542,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 215,6 млрд рублей.

"После реализации всех мероприятий, предусмотренных программой, транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности", - отметили в Минвостокразвития РФ.

Между тем, как полагают главы некоторых дальневосточных регионов, развитию авиасообщения на Дальнем Востоке во многом помогли бы также и субсидированные авиабилеты. Особенно остро их нехватка, как отметил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, ощущается во время летних отпусков.

"Эта тема обсуждалась на совещании, которое проводил полпред в ДФО Юрий Трутнев. Он дал поручение министерству транспорта России рассмотреть в ближайшее время вопрос о том, чтобы средства Минтранса РФ и Росавиации направить на увеличение средств на субсидированные авиаперевозки. Пока решения этой проблемы нет, я в ближайшее время буду лично встречаться с руководством Росавиации, чтобы ускорить решение этой проблемы",- рассказал губернатор журналистам на брифинге.

Владимир Печеный выразил надежду, что дополнительное субсидирование авиабилетов в Магаданской области удастся запустить до конца лета.

"Магаданская область настаивает на том, чтобы субсидированные авиабилеты появились в продаже уже в текущем сезоне. В прошлом году благодаря обращениям в Росавиацию РФ и в авиакомпании были перераспределены квоты на субсидированные авиабилеты с низких сезонов на высокий, с осени на лето. Будем добиваться аналогичного решения пассажирских авиаперевозчиков летом 2017 года", - сообщил глава региона.

Тем временем, субсидированные авиаперевозки по некоторым направления внутри своего региона в ближайшее время намерены запустить и власти Сахалина. Таким образом они надеяться увеличить пассажиропоток на Курильские острова.

"Билеты для туристов, путешествующих в составе туристической группы численностью не менее пяти человек с Сахалина на Курилы и обратно, станут дешевле в 2 раза и составят 15-16 тыс. рублей в оба конца на одного человека вместо сегодняшних 30-32 тыс. рублей", - сообщила журналистам исполняющая обязанности руководителя областного агентства по туризму Наталья Иванова.

Однако приобрести такие билеты туристы смогут только через определенные туркомпании, которым авиакомпания "Аврора" будет продавать их по специальному тарифу - 26 тыс. рублей в оба конца на одного человека.

"Позже за счет средств облбюджета турфирме возместят 11 тыс. рублей за каждый билет", - добавила Наталья Иванова.

Такое решение областные власти приняли в связи с падением на 38,4% спроса на авиабилеты из Южно-Сахалинска на Курилы из-за изменения порядка субсидирования билетов в 2016 году. Тогда льготы отменили для всех, кроме жителей Сахалинской области. В результате из-за слишком высокой цены на перелет туристы из других регионов России и даже зарубежные туристы были вынуждены отказаться от путешествий на Курилы, что серьезно ударило по бизнесу курильских предпринимателей.

"Курилы никогда не были дешевыми, но спрос на это направление у туристов всегда стабильно рос, за исключением текущего года. Мы прикладываем большие усилия, чтобы раскрутить это направление. Курилы - это исключительная территория", - отметила и.о. руководителя агентства по туризму Сахалинской области.

В целом же, по данным туристического поисковика Aviasales, стоимость перелетов по России этим летом упала почти на 3%.

"Исследовав два миллиона поисковых запросов с вылетом в период июнь-август 2017 года, мы отметили снижение средней цены авиабилетов во всех федеральных округах в среднем на 2,64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, теперь средняя цена билета составляет 15,3 тыс. рублей", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" PR-директор сервиса Янис Дзенис.

Самым заметным снижение стоимости перелетов, по его словам, оказалось для жителей Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (ЮФО) на рейсах в Санкт-Петербург - на 20% и 24% соответственно.

"Во многом это объясняется расширением географии полетов лоукостера "Победа" и введением безбагажных тарифов. Теперь потребитель сам формирует нужный ему набор услуг и не платит за лишнее", - отметил Янис Дзенис.

Из городов Дальнего Востока дешевле на 3% стало летать на российский юг. Для уральских путешественников падение среднего чека в Симферополь составило 19%.

"Авиационный транспорт по цене не только сравнялся с железнодорожным, на некоторых направлениях самолет дешевле поезда. В июне самый дешевый билет из Москвы в Сочи и обратно стоит 5,6 тыс. руб., на поезде этот же маршрут обходится в 7,2 тыс. руб. Аналогичная ситуация с Петербургом и Екатеринбургом. Конечно, на ряде маршрутов разница в стоимости сохранилась в пользу поезда: например, при путешествии из Новосибирска в Сочи экономия составляет 1,8 тыс. рублей, но при этом дорога займет более трех дней в одну сторону", - сказал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnpdd
Доставка продуктов из магазина Зеленый Перекресток на http://courier.youdo.com/store-delivery/green-perekrestok/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer