Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Боевые воздушные корабли» летят на Камчатку


28 июля 2017 года Алексей Рамм, Известия


Минобороны усиливает авиационную группировку на Камчатке. Эскадрилья Тихоокеанского флота, базирующаяся на аэродроме Елизово, получит модернизированные перехватчики МиГ-31БМ. Эти машины за свои габариты и вес получили у летчиков прозвище «боевых воздушных кораблей». По словам экспертов, обновленные «тридцать первые» — это не просто истребители-перехватчики, а многофункциональные воздушно-космические оборонительные комплексы.

Елизовская эскадрилья перехватчиков входит в состав 7060-й авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота. Это уникальное авиационное подразделение. Всего в российском Военно-морском флоте две эскадрильи тяжелых перехватчиков. Помимо Камчатки, «боевые воздушные корабли» базируются в Мурманской области. Задача флотских МиГ-31 не только прикрывать корабли и объекты ВМФ, но и защищать северную часть России.

Как рассказали «Известиям» в штабе Восточного военного округа, перевооружение эскадрильи перехватчиков на обновленные Миг-31БМ начнется в следующем году. К этому времени летный и наземный состав пройдет обучение для работы на новых машинах.

— В настоящее время «елизовская» эскадрилья вооружена обычными МиГ-31, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Несмотря на схожие индексы, МиГ-31БМ — это фактически новая машина. От старого перехватчика остался только корпус. Электроника, бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели и вооружение полностью заменяются на современные.

Работы по МиГ-31 начались еще в середине 1960-х годов. Опытный перехватчик поднялся в воздух в 1975 году. А спустя шесть лет МиГ-31 был принят на вооружение ВВС СССР. Проект полной модернизации «тридцать первых» появился еще в 1998 году. Обновленная машина получила индекс «БМ». Правда, первый обновленный перехватчик поднялся в воздух только в 2008 году. До конца 2020 года российское военное ведомство должно получить 60 МиГ-31БМ.

При длине более 20 м «тридцать первый» весит 45 т. Машина развивает скорость свыше 3 тыс. км/ч и способна пролететь до 3 тыс. км. Благодаря новому радиолокатору и системе управления огнем МиГ-31БМ обнаруживает и поражает ракетами цели на расстоянии до 300 км. При этом экипаж обновленного перехватчика может одновременно работать по десяти воздушным объектам.  

Согласно принятой в Воздушно-космических силах России классификации, летательные аппараты, масса которых превышает 30 т, относятся к категории «воздушных кораблей». Отсюда и неформальное название МиГ- 31 — «боевой воздушный корабль».

Как рассказал «Известиям» главный редактор интернет-проекта Militaryrussi Дмитрий Корнев, МиГ-31 всегда рассматривался руководством Минобороны не только как традиционный перехватчик, но и как средство противокосмической обороны.

— В середине 1980-х годов на базе МиГ-31 была испытана система противоспутниковой борьбы, — рассказал эксперт. — Самолет по крутой траектории на сверхзвуковой скорости выходил в стратосферу и запускал ракету, которая сбивала спутник. Также на базе МиГ-31 создавались системы для перехвата гиперзвуковых объектов. Правда, в начале 1990-х годов эти работы были свернуты. Но в 2009 году бывший главком ВВС России Александр Зелин заявил, что работы по системам противокосмической обороны на базе МиГ-31 опять возобновились.

Также Дмитрий Корнев отметил, что на недавних учениях именно перехватчики МиГ-31 «елизовской» эскадрильи перехватили в стратосфере мишень, имитировавшую сверхзвуковую крылатую ракету.

Эскадрилья перехватчиков МиГ-31 7060-й авиабазы ведет свою историю от 865-го истребительного полка. Эта воинская часть в 1998-м году была передана в состав морской авиации Тихоокеанского флота. Во время реформы экс-министра обороны Анатолия Сердюкова полк был расформирован. На его базе была сформированная эскадрилья перехватчиков, которая и вошла в состав авиабазы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpW3H
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer