Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Таджикистан закрывается от "Ямала"


5 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Полеты из подмосковного Жуковского в Таджикистан вновь могут оказаться в центре скандала. Хотя Москва и Душанбе сняли взаимные ограничения на авиасообщение, таджикские власти пригрозили лишить авиакомпанию «Ямал» прав на полеты в Душанбе и Ходжент (Худжанд). В стране считают, что перевозчик неправомерно сдвинул срок начала полетов с июля на середину сентября. По данным “Ъ”, решение было вынужденным: «Ямал» поставил один самолет на чартерные рейсы в Турцию, чтобы перевезти туристов по сорванной программе «ВИМ-Авиа».

Минтранс Таджикистана может передать право на полеты российской авиакомпании «Ямал» из подмосковного Жуковского в Душанбе и Ходжент (Худжанд) другим перевозчикам, сообщил замначальника департамента гражданской авиации мининстерства Анвар Нуров. Это произойдет, «если авиакомпания с августа не приступит к взятым на себя обязательствам», пояснил чиновник.

Полеты из Жуковского в Таджикистан стали причиной крупного конфликта авиавластей двух стран осенью 2016 года: Душанбе отказался согласовать полеты российских авиакомпаний из Жуковского, ссылаясь на то, что аэропорт относится к Москве, хотя, по мнению Минтранса РФ, он относился к Московской области и был региональным. После нескольких раундов переговоров, в том числе с участием первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, стороны договорились, что таджикская Somon Air возобновит полеты в российские регионы, а «Уральские авиалинии» смогут летать из Жуковского. Вопрос о полетах «Ямала» был отложен, окончательные договоренности были достигнуты в мае.

Сейчас из Жуковского летают российские «Уральские авиалинии» и Pegas Fly, белорусская «Белавиа», киргизские «Эйр Манас» и Avia Traffic Company, турецкие Onur Air и SunExpess. Выполняются рейсы в Анталью, Баку, Симферополь, Рим, Ош, Бишкек, Минск, Душанбе, Сиань, Ходжент (Худжанд).

После согласования числа рейсов «Ямал» планировал приступить к полетам в Ходжент (Худжанд) и Душанбе с 1 июля. На сайте аэропорта сообщалось, что продажи билетов откроются 19–21 июня, но сейчас на сайте авиакомпании указано, что первый рейс будет выполнен 16 сентября. Заместитель коммерческого директора «Ямала» Илья Лебедев говорил, что эта дата выбрана, потому что авиакомпании необходимо создать «глубину продаж» билетов. Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, объясняет перенос сроков тем, что «Ямал» поставил один самолет для выполнения туристических чартерных рейсов в Турцию, чтобы восполнить сокращение программы полетов «ВИМ-Авиа». «К тому же направление в Таджикистан еще предстоит осваивать и привлекать пассажиров, тогда как спрос на Турцию очень высокий, да и туроператоры должны выполнить обязательства перед пассажирами “ВИМ-Авиа”»,— говорит он. Напомним, что в мае и начале июня «ВИМ-Авиа» массово задерживала рейсы из-за позднего прибытия самолетов после техобслуживания. Глава Росавиации Александр Нерадько объяснял проблемы «ВИМ-Авиа» тем, что она не рассчитала своих возможностей, нарастив за январь—май свой пассажиропоток более чем втрое.

Господин Лебедев вчера заявил «РИА Новости», что Таджикистан не может отозвать у «Ямала» право на полеты из Жуковского, поскольку перевозчиков назначают авиационные власти РФ. Поэтому этот вопрос «Ямал» будет решать с Минтрансом РФ, для которого подготовит письмо с просьбой перенести начало выполнения полетов. В министерстве “Ъ” подтвердили, что вопрос передачи прав на полеты российских авиакомпаний в Таджикистан — в компетенции авиавластей РФ.

«Если бы таджикская сторона стремилась защищать своих перевозчиков от российских конкурентов, то вряд ли она стала бы торопить “Ямал” с выходом на рынок»,— говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. По всей вероятности, Душанбе стремится за счет появления на рынке дополнительных провозных емкостей снизить цены на перевозки для таджикских пассажиров, полагает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5GAT
Укладка тротуарной плитки на бетон на http://remont.youdo.com/tile/paving-stone/other/ukladka-trotuarnoy-plitki-na-beton/.
Положить плитку в ванной комнате на http://remont.youdo.com/tile/bathroom/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer