Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд по MH17 в Нидерландах выявит "избирательную слепоту" спутников США


5 июля 2017 года Максим Бут, Экономика сегодня


Любые аргументы в пользу вины России на суде о крушении пассажирского "Боинг-777" в Донбассе 17 июля 2014 будут свидетельствовать о политизированности процесса. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил эксперт по авиационному транспорту Роман Гусаров.

"В истории с катастрофой малазийского MH17 над восточными районами Донецкой области вспоминается другой инцидент. В начале "нулевых" годов над Черным морем украинской ракетой во время учений был сбит российский ТУ-154. Москва, возможно, тогда не смогла бы доказать вину Киева, если бы не помощь США.

Оказывается, американские спутники следили за учениями и зафиксировали, как выпущенная украинской армией ракета попала в гражданских борт. Напрашивается вопрос: наверняка США постоянно наблюдали за районом боевых действий на Украине в 2014-м и зафиксировали все, что произошло с малазийским "Боингом". Тогда почему эти данные никогда не предъявлялись международной комиссии?" - задается вопросом авиаэксперт.

Сегодня стало известно, что суд над подозреваемыми по делу о крушении Boeing в Донбассе пройдет в Нидерландах по законам этой страны. Амстердам отметил: процесс "будет основываться на продолжающемся международном сотрудничестве". Напомним, выяснением обстоятельств катастрофы занимается следственная группа из представителей  Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

Согласно предварительному отчету комиссии, пассажирский лайнер был сбит ракетой ЗРК "Бук", доставленной в Донецкую область из России и впоследствии увезенной обратно. Москва неоднократно опровергала такую возможность. А независимые эксперты пришли к выводу: судя по поражающим элементам, найденным на месте крушения, ракета принадлежала скорее Украине – в РФ такие образцы уже сняты с вооружения.

Факты и фейки

"К сожалению, в последнее время стало модным в качестве "железных доказательств" использовать некие фейки и домыслы из Интернета, выуженные оттуда же сомнительного качества фото и доводы "свидетелей". Промежуточный доклад расследовавшей крушение комиссии пестрит такими "аргументами", настоящих доказательств там не видно. И то, как суд отнесется к итогам расследования, покажет его ангажированность или беспристрастность", - полагает специалист.

Пассажирский Boeing -777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, взорвался над Донецкой областью летом 2014-го. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Международное расследование трагедии не завершено, официальные обвинения никому предъявлены не были.

В 2015 году Россия заблокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН о создании международного трибунала по катастрофе, воспользовавшись правом вето. РФ к расследованию обстоятельств катастрофы не допустили, не приняли во внимание и доводы концерна "Алмаз-Антей".

Специалисты экспериментально доказали, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук", однако не из указанного Советом по безопасности Нидерландов (СБН) квадрата, а из района населенного пункта Зарощенское, находившегося в день катастрофы под контролем украинских военных.

Суд по катастрофе "Боинга-777" создаст опасный прецедент для Запада

"В данном случае комиссия должна доказать несколько фактов. Во-первых, что самолет был сбит. Во-вторых, что это сделано ракетой "Бук". В третьих должны быть неопровержимые доказательства принадлежности этой ракеты какой-либо стороне. В четвертых, нужно аргументировано доказать, кто отдавал приказ выстрелить и кто его исполнил.

Любые обвинения в отношении РФ на предстоящем суде покажут политизированность расследования и разбирательства. Потому что доказать все это чрезвычайно сложно – фейки из интернета здесь не помогут.

Кроме того, судом Запад создает опасный прецедент для самого себя. Всем известно, что истории со сбитыми пассажирскими бортами – далеко не редкость. таких фактов или подозрений на них довольно много. А законодательство США даже официально разрешает уничтожать любой пассажирский самолет при малейшей террористической угрозе.

И если суд в Нидерландах все же состоится, могут массово начаться аналогичные процессы. И не исключено, что в числе обвиняемых окажутся уже сами США и их европейские партнеры", - заключает Роман Гусаров. 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwseP
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer