NEW! |
 |
|
"Татарстан" остался без крыльев

 6 июля 2017 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Единственный остававшийся у авиакомпании (АК) «Татарстан» самолет — 16-летний Ту-154М — продан в ходе ее банкротства. Судно за 2,87 млн руб. приобрела московская компания «Синергия». Бонусом она получила четыре двигателя. Это было последнее нереализованное имущество должника. Его продажа не прибавила надежд кредиторам АК на возмещение долгов — за все время конкурсного производства они получили менее 1% суммы реестра в размере 2,8 млрд руб. Вместе с тем процедура банкротства может быть завершена уже в августе этого года. 
Конкурсный управляющий АК «Татарстан» Евгений Грабалин сообщил о продаже принадлежащего компании самолета Ту-154М (RA-85833). Вместе с ним были проданы четыре авиадвигателя — три турбореактивных Д-30КУ-154 и одна вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А, предназначенная для самолетов Ту и Ил. Покупателем выступило московское ООО «Синергия», являющееся, по данным kartoteka.ru, агентом по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами. За имущество признанной банкротом АК «Синергия» заплатила всего 2 млн 865 тыс. руб.
Отметим, новый Ту-154 в 2001 году мог стоить $7-8 млн, а ВСУ, согласно данным из открытых источников, в 2013 году продавалась за 5 млн руб. Однако сейчас самолету уже 16 лет (судно 2001 года), и он, как ранее говорил „Ъ“ глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, не представляет интереса для перевозчиков, поскольку «сжирает больше топлива, чем приносит денег».
Напомним, АК «Татарстан» — бывший национальный перевозчик республики, принадлежащий правительству региона. Компания прекратила деятельность с 2014 года, после того как Росавиация выявила у нее нарушения сертификационных требований. Проверка проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне 2014 года арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК. По данным арбитража, в реестр были включены требования кредиторов на 2,8 млрд руб. Самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).
За годы конкурсного производства на расчетный счет АК поступило только 56,5 млн руб. Лишь 24 млн руб. были направлены на погашение задолженности перед кредиторами, что не достигло даже 1% суммы реестра, остальные средства были потрачены на текущие расходы в ходе банкротства.
Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing-737 и 15 Cessna-208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил „Ъ“ экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК при формировании конкурсной массы. Господин Грабалин в связи с пропажей части активов (он заявлял об отсутствии документов об обязательствах дебиторов АК) пытался привлечь господина Хуснутдинова к субсидиарной ответственности на сумму 3,6 млрд руб. Однако в августе 2016 года арбитраж отказался удовлетворить этот иск.
Ту-154М оказался в конкурсной массе лишь в конце 2016 года. Сообщалось, что еще до объявления АК «Татарстан» банкротом его едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него, в результате чего договор купли-продажи был расторгнут. После этого конкурсным управляющим судно дважды выставлялось на торги — сначала за 9,2 млн руб. (вместе с двигателями), позднее — за 8,28 млн руб. Однако покупателей не нашлось. В результате Евгений Грабалин заручился поддержкой кредиторов о снижении стартовой цены до 2,5 млн руб. Самолет и двигатели решено было реализовать путем заключения договора прямой купли-продажи с любым, кто предложит не менее заявленной суммы (см. „Ъ“ от 22 июня).
Примечательно, что после публикации „Ъ“ самолет по цене автомобиля захотели приобрести сразу несколько компаний. Кроме «Синергии», свои предложения конкурсному управляющему направили еще три компании. Зарегистрированное в городе Жуковский ООО «Натуральная энергия» предложило 2 млн 558 тыс. руб., ульяновское ООО «Авиафлот-лизинг» — 2,65 млн руб., ООО «Авиа-авангард» из Самары — 2,85 млн руб. Договор решено было заключить с «Синергией». Связаться с представителями этой компании „Ъ“ вчера не удалось.
Продажа Ту-154 по всей видимости в ближайшее время позволит завершить продолжающуюся более трех лет процедуру банкротства. Какого-либо нового имущества у АК «Татарстан» пока не выявлено. А рассмотрение вопроса о завершении либо продлении срока конкурсного производства арбитраж назначил на 25 августа. Евгений Грабалин вчера отказался „Ъ“ комментировать перспективы завершить банкротство АК на этом заседании.





|
 |


 | Валентина Аверьянова Известия На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
| |  | Татьяна Копылова Деловой Петербург "Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
| |  | Ирина Ионина Известия Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
| |  | Ксения Ерохина Деловой Петербург Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
| |  | Ярослав Солонин Lenta.ru «Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
| |  | Валентина Аверьянова Известия Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
| |  | Ольга Федорова Московский Комсомолец Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
| |  | Любовь Капустина Российская газета Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
| |  | Сергей Прудников Известия Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
| |  | Николай Сергеев Москвич Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
| |  | Елена Рузлева Forbes Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
| |  | Антон Белый Известия Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
| |  | Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова РБК Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
| |  | Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов Известия Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
| |  | Егор Малков Деловой Петербург Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
| |  | Петр Канаев РБК Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
| |  | Мария Недюк, Юлия Леонова Известия В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
| |  | Екатерина Тропова АТОР Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
| |  | Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок Известия Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
| |  | Полина Собакина Известия Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
| |  | Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов Известия Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
| |  | София Прохорчук, Владимир Гаврилов Известия Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
| |  | Екатерина Шокурова РБК ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов
| |  | РБК Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
| |  | Герман Костринский РБК «Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
| |  | Алёна Алёша Деловой Петербург Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
| |  | София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова Известия Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
| |  | Ольга Ларина Деловой Петербург Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
| |  | Иван Сало РБК Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
| |  | Сергей Андрейкин Деловой Петербург Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
| |  | Мария Недюк Известия Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
| |  | Кирилл Фенин Известия Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
| |  | Петр Канаев, Герман Костринский РБК Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
| |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
| |  | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
| |  | Анастасия Львова Эксперт Дронов становится всё больше
| |  | Екатерина Шокурова РБК Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
| |  | Мария Фролова Известия Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
| |
|
erid: LatgBm8PR
|