Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Air Berlin объявила о банкротстве


16 августа 2017 года Денис Юлин, Tourdom


Немецкая авиакомпания Air Berlin заявила о начале процедуры банкротства. Об этом говорится в сообщении концерна, опубликованном на ее официальном сайте 15 августа.

По словам CEO компании Томаса Винкельманна, поводом для такого решения стало то, что Etihad Airways, которая владеет 29,21% акций Air Berlin, объявила о том, что она прекращает финансирование немецкого перевозчика. Кроме того, в последние годы авиакомпания несла крупные финансовые потери – по итогам 2016 года убытки Air Berlin превысили 780 млн евро, а ее долг - 1,3 млрд евро.

В авиакомпании отметили, что она продолжит выполнять регулярные рейсы, а уже приобретенные билеты остаются действительными. Правительство Германии предоставит перевозчику кредит в сумме 150 млн евро на период реструктуризации, что позволит обеспечить деятельность концерна в течение трех месяцев. За это время компания должна найти другое финансирование. Предполагается, что возвратить долг правительству Air Berlin сможет за счет продажи слотов в аэропортах.

Также ведутся переговоры о покупке части активов компании другим немецким перевозчиком – Lufthansa. Как рассказал порталу TourDom.ru пресс-секретарь Lufthansa в Европе Борис Огурский, авиакомпания планирует купить пакет акций Air Berlin, а также нанять часть ее персонала. В данный момент к ней уже перешли ряд сотрудников перевозчика, а также взяты в аренду 38 ее самолетов. Однако эта сделка может вызвать вопросы со стороны антимонопольных органов, так как авиакомпании имеют много аналогичных маршрутов и конкурируют друг с другом. В случае, если покупка все же состоится, эксперты опасаются повышения цен на тех маршрутах, где Lufthansa окажется фактически монополистом.

Между тем, Etihad Airways в своем пресс-релизе сообщила, что, напротив, решение о банкротстве Air Berlin стало поводом для прекращения финансирования арабским перевозчиком. «Мы поддерживали авиакомпанию последние шесть лет. В апреле этого года мы вложили в Air Berlin 250 миллионов евро, однако ее дела резко ухудшились. В связи со сложившимися обстоятельствами, являясь миноритарным акционером, Etihad далее не может осуществлять финансирование Air Berlin», – заявили в авиакомпании.

По оценке наблюдателей, если говорить о российском туристическом рынке, то банкротство европейского лоукостера вряд ли окажет на него существенное влияние.

Как заметил главный редактор avia.ru Роман Гусаров, уход такого крупного перевозчика безусловно вызовет передел рынка, однако на потребителях это не скажется. «Air Berlin может стать еще одной дочкой Lufthansa и летать по тем же маршрутам. Даже если она уйдет с рынка, у россиян останется много вариантов для полётов в Германию. Туристический сезон заканчивается, а к следующему, я думаю, баланс сил восстановится, и либо Air Berlin вернется в строй, либо ее место на ключевых маршрутах займут другие перевозчики», – подчеркнул эксперт.

Напомним, это уже вторая европейская авиакомпания, которая объявила о банкротстве за последние несколько месяцев – итальянский национальный перевозчик Alitalia в мае этого года начал процедуру банкротства. По последним данным, его хочет купить другой европейский лоукостер Ryanair. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUMXV
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/, рекомендуем!
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/meat/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer