Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мне бы в небо


2 августа 2017 года Игорь Наумов, Лента.ru


Минтранс России позитивно относится к возможности субсидирования внутренних чартерных авиарейсов. Однако для этого требуется решить вопросы с бюджетным финансированием. Так глава ведомства Максим Соколов прокомментировал законопроект, подготовленный комитетом по экономической политике Совета Федерации. Документ предусматривает господдержку развития туристических авиаперевозок внутри страны. Что будет, если инициатива сенаторов найдет поддержку властей, — разбиралась «Лента.ру».

Благие намерения

В конце июня комитет по экономической политике Совета Федерации направил в правительство законопроект, касающийся субсидирования из средств федерального бюджета туристических авиаперевозок внутри страны. Сенаторы, поставившие свои подписи под документом, уверены в экономической целесообразности принятия такого решения.

По их расчетам, госзатраты в данном случае окупятся как минимум в двукратном объеме. Так, при объеме субсидий в размере двух миллиардов рублей в федеральный бюджет в виде налогов вернется 4,3 миллиарда, а в региональные — 2,1 миллиарда рублей.

Работа на результат

В России работает программа субсидирования авиаперевозок, касающаяся в первую очередь рейсов из европейской части страны в дальневосточные регионы. С 2009 года эта программа действует с 1 апреля по 31 октября. Сегодня льготные полеты осуществляются по 57 маршрутам 10 авиакомпаниями.

В этом году с апреля по июнь участниками этой программы стали 172 тысячи жителей Дальнего Востока, что на 8,5 процента больше, чем за аналогичный период 2016 года. Общая сумма использованных субсидий, по данным Росавиации, составила примерно один миллиард рублей. Всего в федеральном бюджете на 2017 год на эти цели выделено 2,95 миллиарда рублей.

Данный вопрос обсуждался на совещании о проблемах развития российского авиапрома и рынка авиаперевозок, которое глава правительства провел 7 июня в Ульяновске. Кроме подготовки законопроекта о сохранении льготной ставки НДС, Медведев поручил Минфину и Минтрансу подготовить доклад о целесообразности отмены этого налога на услуги компаний по внутренним воздушным перевозкам.

«Любая поддержка для туротрасли сейчас крайне необходима. Из-за высоких цен на билеты страна фактически распадается. В Сибири и на Дальнем Востоке молодые люди намного лучше разбираются в географии Пхукета, чем в историко-культурном наследии западной части России», — говорит член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов.

Другая сторона медали — жители западных областей страны совершено не понимают, что собой представляют Урал, Сибирь, Дальний Восток. Просто потому что дорога туда в один конец сопоставима со стоимостью турпутевки, допустим, в Турцию, подчеркнул депутат.

«Поэтому поддержка внутреннего туризма — это вопрос сохранения единого историко-культурного пространства нашей страны, целостности государства», — уверен Щапов.

Семейные ценности

Если соответствующие решения будут приняты, то это замечательно, отметила в беседе с корреспондентом «Ленты.ру» профессор кафедры сервиса РАНХиГС, эксперт по туризму Галина Дехтярь. По ее словам, несколько лет назад был прецедент, когда один российский авиаперевозчик, работающий на внутренних линиях, пытался получить государственные субсидии, но не факт, что преуспел в этом.

Сегодня авиабилет до Владивостока по цене сопоставим с авиабилетом до Нью-Йорка, напомнила Дехтярь. Для нее очевидно — внутренние авиаперелеты должны обходиться пассажирам дешевле зарубежных. Решение о субсидировании внутренних чартеров, если таковое состоится, должно быть взвешенным, убеждена эксперт.

«Необходимо поощрять именно путешественников, в том числе тех, кто отправляется в турпоездку по России всей семьей. Семейный отдых — один из приоритетов развития внутреннего туризма», — подчеркнула Дехтярь.

По ее мнению, субсидирование чартерных перелетов повысит конкурентоспособность отечественной туриндустрии. Это имеет важное значение, учитывая, что некоторые страны, в частности Израиль и Турция, для привлечения россиян на свои курорты частично компенсируют затраты авиаперевозчикам, что позволяет заметно снизить стоимость туров.

Субсидирование чартеров — распространенная и результативная мера во многих странах, со своей стороны подтверждает исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Безусловно, важны детали и нюансы программы субсидирования. На данном этапе развития массового внутреннего туризма, когда чартерных цепочек на наши курорты мало, а спрос надо стимулировать, целесообразно было бы субсидировать не только чартеры, но в первую очередь, авиаперевозку, включенную в турпакет», — убеждена она.

Доходная статья

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также подтвердил «Ленте.ру», что появление бюджетных авиабилетов на российские курорты способно повысить популярность туризма внутри страны. «Дешевые авиарейсы стали уже привычной опцией для россиян, однако билеты на некоторые внутренние направления значительно дороже международных», — констатировал он.

Мировой опыт подтверждает эффективность этой меры поддержки, напомнил Тузов. Субсидирование внутренних чартеров — распространенная практика не только в Турции и Израиле, но и в Китае, сказал он. Тузов уверен, что потраченные из федерального бюджета средства на субсидирование авиачартеров окупятся за счет увеличения налоговых поступлений с российских курортов.

Субсидирование чартерных авиаперевозок позволит выровнять доходы от внутреннего туризма по сезонам, убеждена замдиректора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова.

«В ряде регионов России недавно введен курортный сбор. Субсидирование авиабилетов позволит туристам снизить затраты на отдых, что в большей степени компенсирует им потери от этого обязательного платежа», — полагает Мильчакова.

Авиакомпании готовы развивать внутренние чартеры, но не себе в убыток, особенно если учесть, что многие перевозчики сильно закредитованы, и им нужно обслуживать и погашать долги, продолжила она. В целом прогноз у Мильчаковой позитивный. Она уверена, что при субсидировании авиабилетов темпы роста внутреннего туризма будут двузначные, притом что ближайшие два года, по мнению экспертов, рост выездного туризма в среднем составит около четырех процентов в год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5cnb
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, лучшие цены.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/avto/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer