Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты налегке


2 августа 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


В Воздушном кодексе теперь есть понятие "ручная кладь", и ее пассажир сможет взять на борт российской авиакомпании бесплатно, а вот за багаж по некоторым "бюджетным" тарифам придется платить. Но еще два месяца пассажиры будут летать по старым требованиям Воздушного кодекса. Поправки вступят в силу в последнюю неделю сентября. К этому времени уже подойдет к концу высокий летний авиасезон. И основная часть путешественников будет сдавать багаж по новым правилам уже в зимние каникулы. К этому времени перевозчики уже "откатают" новые статьи кодекса.

Что меняется? Авиакомпании, продавая билет по невозвратному тарифу, который дешевле обычного, через два месяца смогут не предусматривать бесплатный провоз багажа (он сейчас обязателен по всем тарифам) и потребовать от пассажира его оплатить. В противном случае его не пустят на борт. Но авиакомпания обязана уведомить, что входит, а что не входит в услугу по перевозке, до того, как билет будет куплен. Пассажира надо еще проинформировать в случае, если он оплатил доставку багажа, вернут ли ему деньги, если эта услуга не будет оказана.
 
Что касается ручной клади, то ее по новым требованиям можно будет проносить бесплатно на борт и по "бюджетным" билетам. При этом перевозчик имеет право прекратить обслуживание пассажира, если в ручной клади будут вещи, запрещенные к проносу на борт, и ручная кладь будет превышать нормативы.

Что именно входит в ручную кладь и каков ее вес, это будет установлено в федеральных авиационных правилах. Сейчас там есть список вещей, которые пассажир может взять с собой на борт. Будет ли он сохранен, что из этого списка придется убирать в ручную кладь, какой ее размер и вес, в ближайшее время должен определить минтранс.

Что войдет в бесплатную ручную кладь и ее вес, еще предстоит решить и внести поправки в авиаправила
Ведомство уже опубликовало проект изменений в правила, которые сейчас активно обсуждают. Но это, судя по всему, не окончательный вариант. Идет дискуссия. Там список довольно сильно сокращен, например, в него не попали смартфоны, зонты и книги. Из 13 пунктов осталось пять. А на саму ручную кладь отвели лимит в пять килограммов, что вызвало недовольство многих. "В минтрансе не предлагали лишить пассажиров бесплатного провоза ручной клади, а лишь установили нижний порог веса для перевозки вещей, за который авиакомпании не могут требовать платы", - объяснила позицию ведомства в эфире "Эха Москвы" директор департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Светлана Петрова.

Она подчеркнула, что портфель или дамскую сумочку в их проекте будет разрешено провозить вместе с ручной кладью. А часть вещей, вычеркнутых из списка, Петрова предложила класть в портфель или в ручную кладь. По ее подсчетам, четверть пассажиров российских авиакомпаний летают вообще без багажа. А по невозвратным билетам - около 35-40 процентов.

Средняя стоимость билета экономкласса на низкобюджетном перевозчике составляет сегодня 3200 рублей, напомнила Петрова. И она может опуститься до 2500 рублей. Снизить цены, по словам Петровой, помогут и поправки в Воздушный кодекс, который печатает "РГ".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5xGX
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer