Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты налегке


2 августа 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


В Воздушном кодексе теперь есть понятие "ручная кладь", и ее пассажир сможет взять на борт российской авиакомпании бесплатно, а вот за багаж по некоторым "бюджетным" тарифам придется платить. Но еще два месяца пассажиры будут летать по старым требованиям Воздушного кодекса. Поправки вступят в силу в последнюю неделю сентября. К этому времени уже подойдет к концу высокий летний авиасезон. И основная часть путешественников будет сдавать багаж по новым правилам уже в зимние каникулы. К этому времени перевозчики уже "откатают" новые статьи кодекса.

Что меняется? Авиакомпании, продавая билет по невозвратному тарифу, который дешевле обычного, через два месяца смогут не предусматривать бесплатный провоз багажа (он сейчас обязателен по всем тарифам) и потребовать от пассажира его оплатить. В противном случае его не пустят на борт. Но авиакомпания обязана уведомить, что входит, а что не входит в услугу по перевозке, до того, как билет будет куплен. Пассажира надо еще проинформировать в случае, если он оплатил доставку багажа, вернут ли ему деньги, если эта услуга не будет оказана.
 
Что касается ручной клади, то ее по новым требованиям можно будет проносить бесплатно на борт и по "бюджетным" билетам. При этом перевозчик имеет право прекратить обслуживание пассажира, если в ручной клади будут вещи, запрещенные к проносу на борт, и ручная кладь будет превышать нормативы.

Что именно входит в ручную кладь и каков ее вес, это будет установлено в федеральных авиационных правилах. Сейчас там есть список вещей, которые пассажир может взять с собой на борт. Будет ли он сохранен, что из этого списка придется убирать в ручную кладь, какой ее размер и вес, в ближайшее время должен определить минтранс.

Что войдет в бесплатную ручную кладь и ее вес, еще предстоит решить и внести поправки в авиаправила
Ведомство уже опубликовало проект изменений в правила, которые сейчас активно обсуждают. Но это, судя по всему, не окончательный вариант. Идет дискуссия. Там список довольно сильно сокращен, например, в него не попали смартфоны, зонты и книги. Из 13 пунктов осталось пять. А на саму ручную кладь отвели лимит в пять килограммов, что вызвало недовольство многих. "В минтрансе не предлагали лишить пассажиров бесплатного провоза ручной клади, а лишь установили нижний порог веса для перевозки вещей, за который авиакомпании не могут требовать платы", - объяснила позицию ведомства в эфире "Эха Москвы" директор департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Светлана Петрова.

Она подчеркнула, что портфель или дамскую сумочку в их проекте будет разрешено провозить вместе с ручной кладью. А часть вещей, вычеркнутых из списка, Петрова предложила класть в портфель или в ручную кладь. По ее подсчетам, четверть пассажиров российских авиакомпаний летают вообще без багажа. А по невозвратным билетам - около 35-40 процентов.

Средняя стоимость билета экономкласса на низкобюджетном перевозчике составляет сегодня 3200 рублей, напомнила Петрова. И она может опуститься до 2500 рублей. Снизить цены, по словам Петровой, помогут и поправки в Воздушный кодекс, который печатает "РГ".



комментарии (0):










Материалы рубрики

Евгений Девятьяров
Известия
Малой авиации и дронам разрешат коммерческие перевозки
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ваш пилот окончен
Андрей Станавов
РИА Новости
Зачем ВКС России понадобился быстрый боевой вертолет
Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Залог компенсации
Михаил Сафонов
Business FM
Новая авиакомпания "Азимут" сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?
Игорь Елков
Российская газета
Кремль no fly zone
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
В России многократно выросли выплаты авиапассажирам за задержку рейсов
Елена Иванова
КоммерсантЪ - FM
Залог компенсации



Дмитрий Литовкин Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
С-500 "Прометей" и "Антей-4000" впервые покажут широкой публике
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
SSJ100 взлетает по "Азимуту"

AmurMedia.ru
Бортпроводник S7 Airlines: "В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров"
Евгений Девятьяров
Известия
Задержкам чартеров подняли цену
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Радиотехника рулит "Илом"
Анатолий Кошкин
ИА Regnum
Япония нацелила авиацию США на Россию
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почему взлетают цены
Михаил Кувырко
Взгляд
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Екатерина Медведева
Клопс.Ru
Эксперт: отмена НДС на авиаперелеты снизит стоимость билетов только на 3-4%

Business FM
Цены в свободном полете. ФАС проверит системы бронирования авиабилетов
Андрей Мармышев
ТАСС
Крылья над "Арктикой": как сибирские летчики атомоход на Северный полюс водили
Денис Юлин
Tourdom
Air Berlin объявила о банкротстве
Влад Викторов
КоммерсантЪ
Расплата за Duty Free
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Ольга Самофалова
Взгляд
"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского
Игорь Скрыпач
Экономика сегодня
Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко
КоммерсантЪ
"Аэрофлоту" недолили керосина
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году

BBC
Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Израиль защитится от Ирана "Стрелами"
Константин Валякин, Александр Черных
КоммерсантЪ
Предполетный анализ
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Догнать и перегнать кукурузник
Алексей Веларов
Life.ru
Призрак "Трансаэро". Сколько авиакомпаний переживут лето?
Юрий Гаврилов
Российская газета
В Минобороны рассказали о модернизации Ту-160 и Ту-95МС
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Самолеты пошли на посадку
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Редкий самолет долетит до космодрома
Влад Викторов и Иван Корякин
КоммерсантЪ - FM
Придать статус

Газета.Ru
У Болгарии будет только МиГ
Роксана Родионова
Московский комсомолец
Авиакомпания "Победа": без пледа и обеда
Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты налегке
Игорь Наумов
Лента.ru
Мне бы в небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Подъемный экран

PrimaMedia.ru
Проблемы авиаперевозок в ДФО оказались в фокусе особого внимания президента РФ
Ирина Скалина
ТАСС
Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А
Олег Одноколенко
Независимая газета
В Европе считают Су-35 "самым опасным русским истребителем"
Денис Федутинов
Военно-промышленный курьер
Билет на беспилотник
Евгений Девятьяров
Известия
Туристов пересадят на регулярные рейсы
Тимур Алиев
Российская газета
Опустились крылья
Елизавета Кузнецова, Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
У авиакомпаний двоится безопасность
Михаил Крылов
Прайм
Boeing может отобрать часть рынка у Honeywell International и Rockwell Collins
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиадиспетчеров заливает

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer