Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Болгарии будет только МиГ


2 августа 2017 года Газета.Ru


На фоне затянувшегося процесса по приобретению новых истребителей для болгарских ВВС София всерьез рассматривает возможность ремонта старых советских МиГ-29, стоящих на вооружении страны. Недавно министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов провел переговоры с руководством российской корпорации «МиГ», на которых предложил российской стороне оценить расходы на капитальный ремонт истребителей. Ранее эксперты отмечали, что ремонт одного МиГ-29 по стоимости сопоставим с самолетом нового поколения.

Министерство обороны Болгарии рассматривает возможность сотрудничества с Россией по вопросу капитального ремонта и модернизации 15 реактивных истребителей МиГ-29 и 14 ударных самолетов Су-25, стоящих на вооружении болгарских ВВС.

В конце июня глава минобороны Болгарии Красимир Каракачанов в интервью Болгарскому национальному радио (BNR) рассказал, что незадолго до этого встречался с руководством российской авиастроительной корпорации «МиГ», чтобы обсудить варианты сотрудничества по частичному ремонту болгарских МиГ-29.

«Моя идея заключается в том, чтобы специалисты РСК «МиГ» посмотрели состояние двигателей и оценили, какие ресурсы необходимы для ремонта истребителей», — сказал министр.

Россия долгое время занималась обслуживанием истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Болгарии, пока в сентябре 2015 года не истек срок действия контракта между сторонами. Тогда Николай Ненчев, на тот момент возглавлявший болгарское минобороны, заявил, что София намерена ремонтировать самолеты в Польше.

Как объяснял экс-министр, контракт с польской стороной позволит Болгарии сэкономить 24 млн левов (более €12 млн). По словам Ненчева, поляки требовали за ремонт каждого истребителя €1,2 млн, что на €600 тыс. меньше стоимости аналогичных работ, осуществленных РСК «МиГ».

Сейчас Ненчев в Болгарии проходит обвиняемым по делу о злоупотреблении служебными полномочиями. В ноябре 2016 года прокуратура предъявила ему обвинение в злоупотреблении служебными полномочиями из-за сделки с Варшавой по ремонту МиГ-29. По данным следствия, она нанесла бюджету Болгарии ущерб на сумму более €3,5 млн, кроме того, ущерб понесла и российская корпорация «МиГ». В 2016 году капитальным ремонтом двигателей болгарских МиГ-29 снова начала заниматься российская сторона.

Болгария является полноправным членом НАТО с 2004 года, однако София до сих пор не завершила процесс по приобретению новых истребителей, которые соответствовали бы стандартам альянса: решение этого вопроса переходит от одного болгарского правительства к другому на протяжении многих лет. Ударная и истребительная авиация Болгарии до сих пор состоит исключительно из советских Су-25 и МиГ-29. Отметим также, что Болгария — единственная страна – член НАТО, которой Россия чинит военную технику.

София не отказывается от дорогостоящего капитального ремонта двигателей советских истребителей для того, чтобы сохранить существующую авиацию, которая остается пригодной для воздушной полиции Болгарии, отмечает издание Sofia Globe.

«Болгария не отказалась от ремонта наших самолетов. У нас в конце прошлого года был подписан ряд соглашений, контрактов с ВВС Болгарии. Поэтому мы с ними сотрудничаем», — заявил в середине февраля 2017 года глава РСК «МиГ» Илья Тарасенко (цитата по Russia Today).

В мае 2015 года комиссия по обороне болгарского парламента одобрила план модернизации вооруженных сил страны и, в частности, идею о закупке новых боевых самолетов. На первом этапе, в 2018–2021 годах, болгарские ВВС хотят получить восемь самолетов стоимостью 1,5 млрд левов (около €750 млн), а затем до 2023 года закупить еще восемь дополнительных боевых машин.

В апреле этого года эксперты минобороны Болгарии пришли к выводу, что лучшим выбором для Софии станет приобретение новых шведских многоцелевых истребителей Gripen.

Ранее София обсуждала также возможность приобретения бывших в употреблении самолетов F-16 в Португалии и Eurofighter Typhoon в Италии. По оценке экспертов, летательный час Gripen стоит $4700, а американского истребителя F-16 — $7000, притом что эксплуатация бывших в употреблении самолетов по стоимости многократно превышает новые машины. Эксперты также отмечали, что для начала эксплуатации Gripen нет необходимости в дорогостоящей модернизации болгарских авиабаз. Стоимость работ по ремонту МиГ-29, по оценкам экспертов, сопоставима с расходами на самолеты нового поколения.

В корпорации «МиГ» не смогли прокомментировать слова болгарского министра Каракачанова. В то же время источник в авиастроительной отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил «Газете.Ru», что перспективы у сотрудничества России и Болгарии в этой сфере неплохие: «У нас были проблемы с болгарской стороной при президенте этой страны Плевнелиеве и главе болгарского минобороны Николае Ненчеве, который покинул этот пост в январе 2017 года. С приходом к власти президента Румена Радева, который ранее прошел путь от обычного военного летчика до командующего болгарскими ВВС, переговоры с Софией проходят в конструктивном ключе, есть повод для пусть и сдержанного, но оптимизма».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6xiK
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer