Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


У Болгарии будет только МиГ


2 августа 2017 года Газета.Ru


На фоне затянувшегося процесса по приобретению новых истребителей для болгарских ВВС София всерьез рассматривает возможность ремонта старых советских МиГ-29, стоящих на вооружении страны. Недавно министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов провел переговоры с руководством российской корпорации «МиГ», на которых предложил российской стороне оценить расходы на капитальный ремонт истребителей. Ранее эксперты отмечали, что ремонт одного МиГ-29 по стоимости сопоставим с самолетом нового поколения.

Министерство обороны Болгарии рассматривает возможность сотрудничества с Россией по вопросу капитального ремонта и модернизации 15 реактивных истребителей МиГ-29 и 14 ударных самолетов Су-25, стоящих на вооружении болгарских ВВС.

В конце июня глава минобороны Болгарии Красимир Каракачанов в интервью Болгарскому национальному радио (BNR) рассказал, что незадолго до этого встречался с руководством российской авиастроительной корпорации «МиГ», чтобы обсудить варианты сотрудничества по частичному ремонту болгарских МиГ-29.

«Моя идея заключается в том, чтобы специалисты РСК «МиГ» посмотрели состояние двигателей и оценили, какие ресурсы необходимы для ремонта истребителей», — сказал министр.

Россия долгое время занималась обслуживанием истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Болгарии, пока в сентябре 2015 года не истек срок действия контракта между сторонами. Тогда Николай Ненчев, на тот момент возглавлявший болгарское минобороны, заявил, что София намерена ремонтировать самолеты в Польше.

Как объяснял экс-министр, контракт с польской стороной позволит Болгарии сэкономить 24 млн левов (более €12 млн). По словам Ненчева, поляки требовали за ремонт каждого истребителя €1,2 млн, что на €600 тыс. меньше стоимости аналогичных работ, осуществленных РСК «МиГ».

Сейчас Ненчев в Болгарии проходит обвиняемым по делу о злоупотреблении служебными полномочиями. В ноябре 2016 года прокуратура предъявила ему обвинение в злоупотреблении служебными полномочиями из-за сделки с Варшавой по ремонту МиГ-29. По данным следствия, она нанесла бюджету Болгарии ущерб на сумму более €3,5 млн, кроме того, ущерб понесла и российская корпорация «МиГ». В 2016 году капитальным ремонтом двигателей болгарских МиГ-29 снова начала заниматься российская сторона.

Болгария является полноправным членом НАТО с 2004 года, однако София до сих пор не завершила процесс по приобретению новых истребителей, которые соответствовали бы стандартам альянса: решение этого вопроса переходит от одного болгарского правительства к другому на протяжении многих лет. Ударная и истребительная авиация Болгарии до сих пор состоит исключительно из советских Су-25 и МиГ-29. Отметим также, что Болгария — единственная страна – член НАТО, которой Россия чинит военную технику.

София не отказывается от дорогостоящего капитального ремонта двигателей советских истребителей для того, чтобы сохранить существующую авиацию, которая остается пригодной для воздушной полиции Болгарии, отмечает издание Sofia Globe.

«Болгария не отказалась от ремонта наших самолетов. У нас в конце прошлого года был подписан ряд соглашений, контрактов с ВВС Болгарии. Поэтому мы с ними сотрудничаем», — заявил в середине февраля 2017 года глава РСК «МиГ» Илья Тарасенко (цитата по Russia Today).

В мае 2015 года комиссия по обороне болгарского парламента одобрила план модернизации вооруженных сил страны и, в частности, идею о закупке новых боевых самолетов. На первом этапе, в 2018–2021 годах, болгарские ВВС хотят получить восемь самолетов стоимостью 1,5 млрд левов (около €750 млн), а затем до 2023 года закупить еще восемь дополнительных боевых машин.

В апреле этого года эксперты минобороны Болгарии пришли к выводу, что лучшим выбором для Софии станет приобретение новых шведских многоцелевых истребителей Gripen.

Ранее София обсуждала также возможность приобретения бывших в употреблении самолетов F-16 в Португалии и Eurofighter Typhoon в Италии. По оценке экспертов, летательный час Gripen стоит $4700, а американского истребителя F-16 — $7000, притом что эксплуатация бывших в употреблении самолетов по стоимости многократно превышает новые машины. Эксперты также отмечали, что для начала эксплуатации Gripen нет необходимости в дорогостоящей модернизации болгарских авиабаз. Стоимость работ по ремонту МиГ-29, по оценкам экспертов, сопоставима с расходами на самолеты нового поколения.

В корпорации «МиГ» не смогли прокомментировать слова болгарского министра Каракачанова. В то же время источник в авиастроительной отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил «Газете.Ru», что перспективы у сотрудничества России и Болгарии в этой сфере неплохие: «У нас были проблемы с болгарской стороной при президенте этой страны Плевнелиеве и главе болгарского минобороны Николае Ненчеве, который покинул этот пост в январе 2017 года. С приходом к власти президента Румена Радева, который ранее прошел путь от обычного военного летчика до командующего болгарскими ВВС, переговоры с Софией проходят в конструктивном ключе, есть повод для пусть и сдержанного, но оптимизма».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Евгений Девятьяров
Известия
Малой авиации и дронам разрешат коммерческие перевозки
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ваш пилот окончен
Андрей Станавов
РИА Новости
Зачем ВКС России понадобился быстрый боевой вертолет
Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Залог компенсации
Михаил Сафонов
Business FM
Новая авиакомпания "Азимут" сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?
Игорь Елков
Российская газета
Кремль no fly zone
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
В России многократно выросли выплаты авиапассажирам за задержку рейсов
Елена Иванова
КоммерсантЪ - FM
Залог компенсации



Дмитрий Литовкин Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
С-500 "Прометей" и "Антей-4000" впервые покажут широкой публике
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
SSJ100 взлетает по "Азимуту"

AmurMedia.ru
Бортпроводник S7 Airlines: "В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров"
Евгений Девятьяров
Известия
Задержкам чартеров подняли цену
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Радиотехника рулит "Илом"
Анатолий Кошкин
ИА Regnum
Япония нацелила авиацию США на Россию
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почему взлетают цены
Михаил Кувырко
Взгляд
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Екатерина Медведева
Клопс.Ru
Эксперт: отмена НДС на авиаперелеты снизит стоимость билетов только на 3-4%

Business FM
Цены в свободном полете. ФАС проверит системы бронирования авиабилетов
Андрей Мармышев
ТАСС
Крылья над "Арктикой": как сибирские летчики атомоход на Северный полюс водили
Денис Юлин
Tourdom
Air Berlin объявила о банкротстве
Влад Викторов
КоммерсантЪ
Расплата за Duty Free
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Ольга Самофалова
Взгляд
"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского
Игорь Скрыпач
Экономика сегодня
Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко
КоммерсантЪ
"Аэрофлоту" недолили керосина
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году

BBC
Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Израиль защитится от Ирана "Стрелами"
Константин Валякин, Александр Черных
КоммерсантЪ
Предполетный анализ
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Догнать и перегнать кукурузник
Алексей Веларов
Life.ru
Призрак "Трансаэро". Сколько авиакомпаний переживут лето?
Юрий Гаврилов
Российская газета
В Минобороны рассказали о модернизации Ту-160 и Ту-95МС
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Самолеты пошли на посадку
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Редкий самолет долетит до космодрома
Влад Викторов и Иван Корякин
КоммерсантЪ - FM
Придать статус

Газета.Ru
У Болгарии будет только МиГ
Роксана Родионова
Московский комсомолец
Авиакомпания "Победа": без пледа и обеда
Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты налегке
Игорь Наумов
Лента.ru
Мне бы в небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Подъемный экран

PrimaMedia.ru
Проблемы авиаперевозок в ДФО оказались в фокусе особого внимания президента РФ
Ирина Скалина
ТАСС
Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А
Олег Одноколенко
Независимая газета
В Европе считают Су-35 "самым опасным русским истребителем"
Денис Федутинов
Военно-промышленный курьер
Билет на беспилотник
Евгений Девятьяров
Известия
Туристов пересадят на регулярные рейсы
Тимур Алиев
Российская газета
Опустились крылья
Елизавета Кузнецова, Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
У авиакомпаний двоится безопасность
Михаил Крылов
Прайм
Boeing может отобрать часть рынка у Honeywell International и Rockwell Collins
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиадиспетчеров заливает

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer