Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Придать статус


2 августа 2017 года Влад Викторов и Иван Корякин, КоммерсантЪ - FM


Новыми бортами №1 в США могут стать самолеты, построенные для «Трансаэро». Самолеты не поставили российской авиакомпании из-за ее банкротства, а сейчас, по данным американских СМИ, двум Boeing 747 нашли применение — они войдут в авиапарк американского президента. Во сколько обойдутся самолеты для Дональда Трампа? И как лайнеры, предназначавшиеся российской авиакомпании, будут модифицированы? С подробностями — Влад Викторов и Иван Корякин.

В 2013 году авиакомпания «Трансаэро» заказала у Boeing четыре самолета 747 модели. Общая стоимость лайнеров должна была составить $1,5 млрд. На сборку лишь двух лайнеров у корпорации ушло два года. Однако выкупить их российской компании было не суждено — «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

Вопрос о продаже самолетов подвис в воздухе, и их отправили на стоянку в калифорнийской пустыне Мохаве, где они находятся по сей день. Между тем, ВВС США еще при администрации Барака Обамы заявляли о том, что президентскому авиапарку необходимо обновление, и для этой цели были готовы заказать два новых борта. А в конце прошлого года уже Дональд Трамп возмутился суммой сделки, которая составляла $4 млрд вместо запланированных $3 млрд. 45-й президент США призвал отменить заказ. И после этого начались длительные переговоры с Boeing.

По данным издания Defense One, власти заинтересованы именно в тех двух самолетах, которые заказывала «Трансаэро». Официальный представитель ВВС США Энн Стефаник сообщила, что уже на следующей неделе будет заключен окончательный контракт с Boeing. Сумма сделки не разглашается, однако по данным издания, она может быть гораздо ниже $4 млрд и составит $780 млн.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что итоговая стоимость двух самолетов будет гораздо выше: «Пассажирский Boeing 747 стоит $250-$300 млн. Это абсолютный максимум. Но так как этот товар становится нерыночным, он может стоить сколько угодно. Все зависит от того, какой электроникой, системами защиты и предметами роскоши оборудуют самолеты. Мне кажется, что для президентских лайнеров выберут все самое лучшее. Весь опыт подобных государственных закупок говорит о том, что их объекты постоянно дорожают в процессе реализации проектов. Я сомневаюсь, что в случае с Boeing для президентского авиапарка контракт может быть таким недорогим. Там очень сложные и дорогие системы».

В начале года Дональду Трампу на встрече с главой корпорации Boeing Деннисом Мюленбургом удалось договориться о снижении затрат на разработку и поставку новых президентских самолетов. Это стало возможным благодаря изменениям требований к борту №1.

Вполне вероятно, что Трамп отказался от производства новых самолетов, считает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. В этом случае они обошлись бы гораздо дороже, добавил эксперт: «С технической точки зрения ничего страшного в этой ситуации нет — состояние лайнеров проверят, если нужно будет что-то подправить — подправят, и снимут со стоянки. Вполне возможно, что сейчас самолеты, построенные для «Трансаэро», стоят в пустыне даже без «начинки». В таком случае нужно будет оборудовать пассажирский VIP-салон. Но это будет стоить дешевле, чем заказывать новый самолет. Кроме того, неважно, сколько лет самолету, важно, сколько он налетал».

Генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко согласен с тем, что выбор самолетов, которые были изначально сделаны для «Трансаэро», — это попытка сэкономить: «Дональд Трамп умеет считать деньги. Конечно, внутри президентского лайнера все будет сделано на достойном американского президента уровне, но золотых унитазов ожидать не стоит. Для правительственного заказа фирма-производитель всегда закладывает самые высокие расценки. Однако если самолеты уже «засветились» в истории с «Трансаэро», то компании Boeing уже не получится обозначить их стоимость в $4 млрд. Так что бизнесмен Трамп в этой ситуации выиграл».

Однако если два новых Boeing все-таки будут приобретены, сам Дональд Трамп сможет воспользоваться ими только в случае, если его изберут на второй срок.

Нынешние два американских борта №1 были произведены 30 лет назад, и срок их эксплуатации подходит к концу. В мае стало известно, что при техобслуживании одного из них была допущена халатность, которая могла привести к аварии. Стоимость ремонта составила $4 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7dgB
Аренда прицепа на http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer