Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Придать статус


2 августа 2017 года Влад Викторов и Иван Корякин, КоммерсантЪ - FM


Новыми бортами №1 в США могут стать самолеты, построенные для «Трансаэро». Самолеты не поставили российской авиакомпании из-за ее банкротства, а сейчас, по данным американских СМИ, двум Boeing 747 нашли применение — они войдут в авиапарк американского президента. Во сколько обойдутся самолеты для Дональда Трампа? И как лайнеры, предназначавшиеся российской авиакомпании, будут модифицированы? С подробностями — Влад Викторов и Иван Корякин.

В 2013 году авиакомпания «Трансаэро» заказала у Boeing четыре самолета 747 модели. Общая стоимость лайнеров должна была составить $1,5 млрд. На сборку лишь двух лайнеров у корпорации ушло два года. Однако выкупить их российской компании было не суждено — «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

Вопрос о продаже самолетов подвис в воздухе, и их отправили на стоянку в калифорнийской пустыне Мохаве, где они находятся по сей день. Между тем, ВВС США еще при администрации Барака Обамы заявляли о том, что президентскому авиапарку необходимо обновление, и для этой цели были готовы заказать два новых борта. А в конце прошлого года уже Дональд Трамп возмутился суммой сделки, которая составляла $4 млрд вместо запланированных $3 млрд. 45-й президент США призвал отменить заказ. И после этого начались длительные переговоры с Boeing.

По данным издания Defense One, власти заинтересованы именно в тех двух самолетах, которые заказывала «Трансаэро». Официальный представитель ВВС США Энн Стефаник сообщила, что уже на следующей неделе будет заключен окончательный контракт с Boeing. Сумма сделки не разглашается, однако по данным издания, она может быть гораздо ниже $4 млрд и составит $780 млн.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что итоговая стоимость двух самолетов будет гораздо выше: «Пассажирский Boeing 747 стоит $250-$300 млн. Это абсолютный максимум. Но так как этот товар становится нерыночным, он может стоить сколько угодно. Все зависит от того, какой электроникой, системами защиты и предметами роскоши оборудуют самолеты. Мне кажется, что для президентских лайнеров выберут все самое лучшее. Весь опыт подобных государственных закупок говорит о том, что их объекты постоянно дорожают в процессе реализации проектов. Я сомневаюсь, что в случае с Boeing для президентского авиапарка контракт может быть таким недорогим. Там очень сложные и дорогие системы».

В начале года Дональду Трампу на встрече с главой корпорации Boeing Деннисом Мюленбургом удалось договориться о снижении затрат на разработку и поставку новых президентских самолетов. Это стало возможным благодаря изменениям требований к борту №1.

Вполне вероятно, что Трамп отказался от производства новых самолетов, считает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. В этом случае они обошлись бы гораздо дороже, добавил эксперт: «С технической точки зрения ничего страшного в этой ситуации нет — состояние лайнеров проверят, если нужно будет что-то подправить — подправят, и снимут со стоянки. Вполне возможно, что сейчас самолеты, построенные для «Трансаэро», стоят в пустыне даже без «начинки». В таком случае нужно будет оборудовать пассажирский VIP-салон. Но это будет стоить дешевле, чем заказывать новый самолет. Кроме того, неважно, сколько лет самолету, важно, сколько он налетал».

Генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко согласен с тем, что выбор самолетов, которые были изначально сделаны для «Трансаэро», — это попытка сэкономить: «Дональд Трамп умеет считать деньги. Конечно, внутри президентского лайнера все будет сделано на достойном американского президента уровне, но золотых унитазов ожидать не стоит. Для правительственного заказа фирма-производитель всегда закладывает самые высокие расценки. Однако если самолеты уже «засветились» в истории с «Трансаэро», то компании Boeing уже не получится обозначить их стоимость в $4 млрд. Так что бизнесмен Трамп в этой ситуации выиграл».

Однако если два новых Boeing все-таки будут приобретены, сам Дональд Трамп сможет воспользоваться ими только в случае, если его изберут на второй срок.

Нынешние два американских борта №1 были произведены 30 лет назад, и срок их эксплуатации подходит к концу. В мае стало известно, что при техобслуживании одного из них была допущена халатность, которая могла привести к аварии. Стоимость ремонта составила $4 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7dgB
Аренда прицепа на http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer