Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Придать статус


2 августа 2017 года Влад Викторов и Иван Корякин, КоммерсантЪ - FM


Новыми бортами №1 в США могут стать самолеты, построенные для «Трансаэро». Самолеты не поставили российской авиакомпании из-за ее банкротства, а сейчас, по данным американских СМИ, двум Boeing 747 нашли применение — они войдут в авиапарк американского президента. Во сколько обойдутся самолеты для Дональда Трампа? И как лайнеры, предназначавшиеся российской авиакомпании, будут модифицированы? С подробностями — Влад Викторов и Иван Корякин.

В 2013 году авиакомпания «Трансаэро» заказала у Boeing четыре самолета 747 модели. Общая стоимость лайнеров должна была составить $1,5 млрд. На сборку лишь двух лайнеров у корпорации ушло два года. Однако выкупить их российской компании было не суждено — «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

Вопрос о продаже самолетов подвис в воздухе, и их отправили на стоянку в калифорнийской пустыне Мохаве, где они находятся по сей день. Между тем, ВВС США еще при администрации Барака Обамы заявляли о том, что президентскому авиапарку необходимо обновление, и для этой цели были готовы заказать два новых борта. А в конце прошлого года уже Дональд Трамп возмутился суммой сделки, которая составляла $4 млрд вместо запланированных $3 млрд. 45-й президент США призвал отменить заказ. И после этого начались длительные переговоры с Boeing.

По данным издания Defense One, власти заинтересованы именно в тех двух самолетах, которые заказывала «Трансаэро». Официальный представитель ВВС США Энн Стефаник сообщила, что уже на следующей неделе будет заключен окончательный контракт с Boeing. Сумма сделки не разглашается, однако по данным издания, она может быть гораздо ниже $4 млрд и составит $780 млн.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что итоговая стоимость двух самолетов будет гораздо выше: «Пассажирский Boeing 747 стоит $250-$300 млн. Это абсолютный максимум. Но так как этот товар становится нерыночным, он может стоить сколько угодно. Все зависит от того, какой электроникой, системами защиты и предметами роскоши оборудуют самолеты. Мне кажется, что для президентских лайнеров выберут все самое лучшее. Весь опыт подобных государственных закупок говорит о том, что их объекты постоянно дорожают в процессе реализации проектов. Я сомневаюсь, что в случае с Boeing для президентского авиапарка контракт может быть таким недорогим. Там очень сложные и дорогие системы».

В начале года Дональду Трампу на встрече с главой корпорации Boeing Деннисом Мюленбургом удалось договориться о снижении затрат на разработку и поставку новых президентских самолетов. Это стало возможным благодаря изменениям требований к борту №1.

Вполне вероятно, что Трамп отказался от производства новых самолетов, считает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. В этом случае они обошлись бы гораздо дороже, добавил эксперт: «С технической точки зрения ничего страшного в этой ситуации нет — состояние лайнеров проверят, если нужно будет что-то подправить — подправят, и снимут со стоянки. Вполне возможно, что сейчас самолеты, построенные для «Трансаэро», стоят в пустыне даже без «начинки». В таком случае нужно будет оборудовать пассажирский VIP-салон. Но это будет стоить дешевле, чем заказывать новый самолет. Кроме того, неважно, сколько лет самолету, важно, сколько он налетал».

Генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко согласен с тем, что выбор самолетов, которые были изначально сделаны для «Трансаэро», — это попытка сэкономить: «Дональд Трамп умеет считать деньги. Конечно, внутри президентского лайнера все будет сделано на достойном американского президента уровне, но золотых унитазов ожидать не стоит. Для правительственного заказа фирма-производитель всегда закладывает самые высокие расценки. Однако если самолеты уже «засветились» в истории с «Трансаэро», то компании Boeing уже не получится обозначить их стоимость в $4 млрд. Так что бизнесмен Трамп в этой ситуации выиграл».

Однако если два новых Boeing все-таки будут приобретены, сам Дональд Трамп сможет воспользоваться ими только в случае, если его изберут на второй срок.

Нынешние два американских борта №1 были произведены 30 лет назад, и срок их эксплуатации подходит к концу. В мае стало известно, что при техобслуживании одного из них была допущена халатность, которая могла привести к аварии. Стоимость ремонта составила $4 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7dgB
Аренда прицепа на http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer