Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Придать статус


2 августа 2017 года Влад Викторов и Иван Корякин, КоммерсантЪ - FM


Новыми бортами №1 в США могут стать самолеты, построенные для «Трансаэро». Самолеты не поставили российской авиакомпании из-за ее банкротства, а сейчас, по данным американских СМИ, двум Boeing 747 нашли применение — они войдут в авиапарк американского президента. Во сколько обойдутся самолеты для Дональда Трампа? И как лайнеры, предназначавшиеся российской авиакомпании, будут модифицированы? С подробностями — Влад Викторов и Иван Корякин.

В 2013 году авиакомпания «Трансаэро» заказала у Boeing четыре самолета 747 модели. Общая стоимость лайнеров должна была составить $1,5 млрд. На сборку лишь двух лайнеров у корпорации ушло два года. Однако выкупить их российской компании было не суждено — «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

Вопрос о продаже самолетов подвис в воздухе, и их отправили на стоянку в калифорнийской пустыне Мохаве, где они находятся по сей день. Между тем, ВВС США еще при администрации Барака Обамы заявляли о том, что президентскому авиапарку необходимо обновление, и для этой цели были готовы заказать два новых борта. А в конце прошлого года уже Дональд Трамп возмутился суммой сделки, которая составляла $4 млрд вместо запланированных $3 млрд. 45-й президент США призвал отменить заказ. И после этого начались длительные переговоры с Boeing.

По данным издания Defense One, власти заинтересованы именно в тех двух самолетах, которые заказывала «Трансаэро». Официальный представитель ВВС США Энн Стефаник сообщила, что уже на следующей неделе будет заключен окончательный контракт с Boeing. Сумма сделки не разглашается, однако по данным издания, она может быть гораздо ниже $4 млрд и составит $780 млн.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что итоговая стоимость двух самолетов будет гораздо выше: «Пассажирский Boeing 747 стоит $250-$300 млн. Это абсолютный максимум. Но так как этот товар становится нерыночным, он может стоить сколько угодно. Все зависит от того, какой электроникой, системами защиты и предметами роскоши оборудуют самолеты. Мне кажется, что для президентских лайнеров выберут все самое лучшее. Весь опыт подобных государственных закупок говорит о том, что их объекты постоянно дорожают в процессе реализации проектов. Я сомневаюсь, что в случае с Boeing для президентского авиапарка контракт может быть таким недорогим. Там очень сложные и дорогие системы».

В начале года Дональду Трампу на встрече с главой корпорации Boeing Деннисом Мюленбургом удалось договориться о снижении затрат на разработку и поставку новых президентских самолетов. Это стало возможным благодаря изменениям требований к борту №1.

Вполне вероятно, что Трамп отказался от производства новых самолетов, считает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. В этом случае они обошлись бы гораздо дороже, добавил эксперт: «С технической точки зрения ничего страшного в этой ситуации нет — состояние лайнеров проверят, если нужно будет что-то подправить — подправят, и снимут со стоянки. Вполне возможно, что сейчас самолеты, построенные для «Трансаэро», стоят в пустыне даже без «начинки». В таком случае нужно будет оборудовать пассажирский VIP-салон. Но это будет стоить дешевле, чем заказывать новый самолет. Кроме того, неважно, сколько лет самолету, важно, сколько он налетал».

Генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко согласен с тем, что выбор самолетов, которые были изначально сделаны для «Трансаэро», — это попытка сэкономить: «Дональд Трамп умеет считать деньги. Конечно, внутри президентского лайнера все будет сделано на достойном американского президента уровне, но золотых унитазов ожидать не стоит. Для правительственного заказа фирма-производитель всегда закладывает самые высокие расценки. Однако если самолеты уже «засветились» в истории с «Трансаэро», то компании Boeing уже не получится обозначить их стоимость в $4 млрд. Так что бизнесмен Трамп в этой ситуации выиграл».

Однако если два новых Boeing все-таки будут приобретены, сам Дональд Трамп сможет воспользоваться ими только в случае, если его изберут на второй срок.

Нынешние два американских борта №1 были произведены 30 лет назад, и срок их эксплуатации подходит к концу. В мае стало известно, что при техобслуживании одного из них была допущена халатность, которая могла привести к аварии. Стоимость ремонта составила $4 млн.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Валерия Комарова
РБК
Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почему взлетают цены
Михаил Кувырко
Взгляд
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Екатерина Медведева
Клопс.Ru
Эксперт: отмена НДС на авиаперелеты снизит стоимость билетов только на 3-4%

Business FM
Цены в свободном полете. ФАС проверит системы бронирования авиабилетов
Андрей Мармышев
ТАСС
Крылья над "Арктикой": как сибирские летчики атомоход на Северный полюс водили
Денис Юлин
Tourdom
Air Berlin объявила о банкротстве
Влад Викторов
КоммерсантЪ
Расплата за Duty Free



Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Ольга Самофалова
Взгляд
"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского
Игорь Скрыпач
Экономика сегодня
Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко
КоммерсантЪ
"Аэрофлоту" недолили керосина
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году

BBC
Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Израиль защитится от Ирана "Стрелами"
Константин Валякин, Александр Черных
КоммерсантЪ
Предполетный анализ
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Догнать и перегнать кукурузник
Алексей Веларов
Life.ru
Призрак "Трансаэро". Сколько авиакомпаний переживут лето?
Юрий Гаврилов
Российская газета
В Минобороны рассказали о модернизации Ту-160 и Ту-95МС
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Самолеты пошли на посадку
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Редкий самолет долетит до космодрома
Влад Викторов и Иван Корякин
КоммерсантЪ - FM
Придать статус

Газета.Ru
У Болгарии будет только МиГ
Роксана Родионова
Московский комсомолец
Авиакомпания "Победа": без пледа и обеда
Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты налегке
Игорь Наумов
Лента.ru
Мне бы в небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Подъемный экран

PrimaMedia.ru
Проблемы авиаперевозок в ДФО оказались в фокусе особого внимания президента РФ
Ирина Скалина
ТАСС
Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А
Олег Одноколенко
Независимая газета
В Европе считают Су-35 "самым опасным русским истребителем"
Денис Федутинов
Военно-промышленный курьер
Билет на беспилотник
Евгений Девятьяров
Известия
Туристов пересадят на регулярные рейсы
Тимур Алиев
Российская газета
Опустились крылья
Елизавета Кузнецова, Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
У авиакомпаний двоится безопасность
Михаил Крылов
Прайм
Boeing может отобрать часть рынка у Honeywell International и Rockwell Collins
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиадиспетчеров заливает
Алексей Рамм
Известия
«Боевые воздушные корабли» летят на Камчатку
Владимир Пономаренко
Независимое военное обозрение
Их заговорило небо
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
В Абхазии погибли трое россиян
Наталья Пономарева
Интерфакс
Воздушная стратегия
Евгений Девятьяров
Известия
Росавиация пересчитала уехавших пилотов

Lenta.ru
Лететь нельзя вернуть
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Крымолетное видение

Газета.Ru
Смертельные авиашоу: львовская трагедия
Наталия Ячменникова
Российская газета
Команда "На взлет!"
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики
Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer