Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бортпроводник S7 Airlines: "В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров"


21 августа 2017 года AmurMedia.ru


Бортпроводники всегда выглядят безупречно, они приветливы, готовы помочь и знают, как действовать в самых разных ситуациях. Эта профессия считается одной из самых романтичных и интересных: вид облаков, ощущение высоты и полета, завораживающий свет огней ночных городов и возможность побывать в самых разных уголках нашей планеты. В интервью с корр. ИА AmurMedia, бортпроводник-инструктор авиакомпании S7 Airlines из Владивостока Ирина Никитина рассказала об особенностях летной работы, о дресс-коде на борту и перелетах с детьми на руках.

Следуя за мечтой

В профессию я пришла неслучайно – работать стюардессой было моей мечтой. У меня педагогическое образование, но, отучившись и поработав некоторое время по специальности, поняла, что это не мое. Тогда, спустя некоторое время, когда я уже вышла замуж и родила ребенка, решила вернуться к своей мечте: записалась на собеседование на должность бортпроводника и успешно прошла тестирование и интервью. С этого момента началось мое обучение в учебном центре.

Программа обучения рассчитана на 3 месяца. За это время мы должны досконально изучить строение воздушного судна, правила пользования аварийно-спасательным оборудованием, технологию обслуживания пассажиров, уметь оказать первую помощь, а также знать, как действовать в тех или иных ситуациях. На самом деле дисциплин, которые изучают будущие бортпроводники, гораздо больше – от географии и английского языка до требований к перевозке опасных грузов, – поэтому нужно быть готовым к тому, что придется много учиться. Также было очень много практических занятий, в том числе и на специальных авиационных тренажерах, условия в которых максимально приближены к реальным ситуациям. После прохождения программы обучения и сдачи обязательных экзаменов, можно смело говорить, что ты готов к любым ситуациям.

Основное требование — здоровье

Требований, которые предъявляются к будущим бортпроводникам, по сути три: отличное здоровье, внешние данные и личностные качества. Первое, основное и самое главное – прохождение серьезной медицинской комиссии. У будущего бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний – они могут помешать в работе. Можно сказать, что стюардесса должна обладать практически идеальным здоровьем. Наша профессия очень сложна как физически, так и психологически – к этому нужно быть готовым.

Если говорить про внешние данные, то здесь требование одно – нужно выглядеть опрятно. Например, татуировки, пирсинг на видных местах недопустимы. Необходимо, чтобы рост был не ниже 165 см, чтобы она доставала до багажной полки. Это обусловлено техникой безопасности. Также пассажир, сидя на своем месте, должен хорошо видеть бортпроводника который, например, проводит аварийно-спасательного инструктаж.

Личностные качества не менее значимы. В нашей профессии очень важны стрессоустойчивость, собранность и исполнительность, коммуникабельность, доброжелательность и неконфликтность, а также умение работать в команде.

Безопасность – главный приоритет

Есть распространенное мнение, что бортпроводники все равно что официанты в небе. Это ошибочное мнение. Конечно, мы встречаем пассажиров на борту самолета, помогаем им разместиться, стараемся, чтобы всем было комфортно и удобно, предлагаем еду и напитки, провожаем после полета, но у нас есть и другие, более важные, обязанности.

В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров – это главный приоритет S7 Airlines. Уже встречая пассажиров, мы ведем наблюдение — оцениваем поведение входящих людей и в случае необходимости принимаем необходимые меры.

Во время полета следим, например, за такими важными показателями как влажность, температура, давление на борту. Также бортпроводник должен разбираться в конструкции различных моделей воздушных судов и знать особенности их строения. И конечно в список наших должностных обязанностей входит оказание первой медицинской помощи пассажирам.

Особенности рабочего графика

Как правило, в неделю у меня 5-6 рабочих дней, график может меняться, как и количество ночных и дневных рейсов – их распределяет специальная служба. Также последние несколько лет мы пользуемся программой AIMS, открывая которую, мы можем еще до вылета узнать, куда и во сколько летим, а также состав кабинного экипажа. Это очень удобно. Если говорить про выходные, то в неделю получается один или два дня полностью посвятить отдыху, себе и своей семье. Есть строгий регламент, в котором прописано, сколько часов мы можем налетать, учитывая влияние нагрузок на здоровье. Санитарная норма – 80 часов, но с письменного согласия бортпроводника она может достигать 90 часов в месяц.

Dress-code на борту

Требования к внешнему виду бортпроводников в S7 Airlines, конечно, существуют. У нас есть форма: бирюзовая летняя и зимняя – красная, она более теплая, для холодного времени года. Также существует определенный регламент, в котором четко прописано то, как мы должны выглядеть: длина юбки, брюк, цвет волос и маникюра, наличие макияжа, укладка. Например, обязательной частью нашей формы являются жемчужные серги-пусеты. В регламенте также прописан цвет туфель и высота каблука – не более 4-5 сантиметров.

И, конечно, у каждого бортпроводника есть свои секреты красоты, ведь мы лицо авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо. Во время полета я стараюсь пить больше жидкости – это очень полезно для кожи.

О просьбах пассажиров и забытых вещах

Иногда просьбы могут быть самыми неожиданными. Однажды пассажирка попросила принести грудного молока и была удивлена, когда мы сказали, что у нас его нет. Часто просят принести добавки или, например, еще чашку чая, хотя большинство все же стесняются попросить нас об этом. Но бывалые путешественники уже знают, что напитков на рейс загружают достаточно, и лишняя порция у нас практически всегда найдется.

В S7 Airlines существует специальная процедура оформления забытых вещей на борту. Сначала мы составляем акт, в котором описываем "находку" вплоть до цвета и внутреннего содержимого, затем передаем ее в представительство авиакомпании, где ее уже оставляют на хранение в специальной камере забытых вещей. Бывают оставляют дорогие часы, телефоны, айпады. Однажды мы нашли портмоне. Нам пришлось на тот момент вызывать полицию, чтобы всё это задокументировать. Причем сам пассажир опомнился только через 3 дня. Он написал заявление, и мы ему сразу все вернули.

О детях на борту

Дети – частые пассажиры на борту самолета, и нас нередко просят помочь присмотреть за ними. Например, однажды одна мама попросила побыть с ее ребенком, пока она отлучалась в туалет, и ее так долго не было, что малыш уснул у меня на руках.

Иногда дети путешествуют без сопровождения взрослых – наша авиакомпания предоставляет специальную услугу для родителей, которые по каким-то причинам не могут лететь вместе с ребенком. В этом случае сотрудники аэропорта и авиакомпании встретят и проводят его в самолет, а по прибытии в пункт назначения передадут встречающему лицу. Самостоятельно, без взрослых могут путешествовать дети старше пяти лет. Недавно так с нами летели две девочки из Японии. Одна из них плакала и я, чтобы ее успокоить, взяла ее на руки – так, вместе, мы и провели часть полета.

Я все время говорю, что, когда уйду на пенсию, напишу книгу для молодых родителей. У меня у самой взрослый сын и четырехлетняя дочь, и я точно знаю, как нужно обращаться с маленькими пассажирами. И своим коллегам все время говорю, что это то, что приходит с опытом, они тоже поймут все, когда станут мамами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj8ns
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer