Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бортпроводник S7 Airlines: "В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров"


21 августа 2017 года AmurMedia.ru


Бортпроводники всегда выглядят безупречно, они приветливы, готовы помочь и знают, как действовать в самых разных ситуациях. Эта профессия считается одной из самых романтичных и интересных: вид облаков, ощущение высоты и полета, завораживающий свет огней ночных городов и возможность побывать в самых разных уголках нашей планеты. В интервью с корр. ИА AmurMedia, бортпроводник-инструктор авиакомпании S7 Airlines из Владивостока Ирина Никитина рассказала об особенностях летной работы, о дресс-коде на борту и перелетах с детьми на руках.

Следуя за мечтой

В профессию я пришла неслучайно – работать стюардессой было моей мечтой. У меня педагогическое образование, но, отучившись и поработав некоторое время по специальности, поняла, что это не мое. Тогда, спустя некоторое время, когда я уже вышла замуж и родила ребенка, решила вернуться к своей мечте: записалась на собеседование на должность бортпроводника и успешно прошла тестирование и интервью. С этого момента началось мое обучение в учебном центре.

Программа обучения рассчитана на 3 месяца. За это время мы должны досконально изучить строение воздушного судна, правила пользования аварийно-спасательным оборудованием, технологию обслуживания пассажиров, уметь оказать первую помощь, а также знать, как действовать в тех или иных ситуациях. На самом деле дисциплин, которые изучают будущие бортпроводники, гораздо больше – от географии и английского языка до требований к перевозке опасных грузов, – поэтому нужно быть готовым к тому, что придется много учиться. Также было очень много практических занятий, в том числе и на специальных авиационных тренажерах, условия в которых максимально приближены к реальным ситуациям. После прохождения программы обучения и сдачи обязательных экзаменов, можно смело говорить, что ты готов к любым ситуациям.

Основное требование — здоровье

Требований, которые предъявляются к будущим бортпроводникам, по сути три: отличное здоровье, внешние данные и личностные качества. Первое, основное и самое главное – прохождение серьезной медицинской комиссии. У будущего бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний – они могут помешать в работе. Можно сказать, что стюардесса должна обладать практически идеальным здоровьем. Наша профессия очень сложна как физически, так и психологически – к этому нужно быть готовым.

Если говорить про внешние данные, то здесь требование одно – нужно выглядеть опрятно. Например, татуировки, пирсинг на видных местах недопустимы. Необходимо, чтобы рост был не ниже 165 см, чтобы она доставала до багажной полки. Это обусловлено техникой безопасности. Также пассажир, сидя на своем месте, должен хорошо видеть бортпроводника который, например, проводит аварийно-спасательного инструктаж.

Личностные качества не менее значимы. В нашей профессии очень важны стрессоустойчивость, собранность и исполнительность, коммуникабельность, доброжелательность и неконфликтность, а также умение работать в команде.

Безопасность – главный приоритет

Есть распространенное мнение, что бортпроводники все равно что официанты в небе. Это ошибочное мнение. Конечно, мы встречаем пассажиров на борту самолета, помогаем им разместиться, стараемся, чтобы всем было комфортно и удобно, предлагаем еду и напитки, провожаем после полета, но у нас есть и другие, более важные, обязанности.

В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров – это главный приоритет S7 Airlines. Уже встречая пассажиров, мы ведем наблюдение — оцениваем поведение входящих людей и в случае необходимости принимаем необходимые меры.

Во время полета следим, например, за такими важными показателями как влажность, температура, давление на борту. Также бортпроводник должен разбираться в конструкции различных моделей воздушных судов и знать особенности их строения. И конечно в список наших должностных обязанностей входит оказание первой медицинской помощи пассажирам.

Особенности рабочего графика

Как правило, в неделю у меня 5-6 рабочих дней, график может меняться, как и количество ночных и дневных рейсов – их распределяет специальная служба. Также последние несколько лет мы пользуемся программой AIMS, открывая которую, мы можем еще до вылета узнать, куда и во сколько летим, а также состав кабинного экипажа. Это очень удобно. Если говорить про выходные, то в неделю получается один или два дня полностью посвятить отдыху, себе и своей семье. Есть строгий регламент, в котором прописано, сколько часов мы можем налетать, учитывая влияние нагрузок на здоровье. Санитарная норма – 80 часов, но с письменного согласия бортпроводника она может достигать 90 часов в месяц.

Dress-code на борту

Требования к внешнему виду бортпроводников в S7 Airlines, конечно, существуют. У нас есть форма: бирюзовая летняя и зимняя – красная, она более теплая, для холодного времени года. Также существует определенный регламент, в котором четко прописано то, как мы должны выглядеть: длина юбки, брюк, цвет волос и маникюра, наличие макияжа, укладка. Например, обязательной частью нашей формы являются жемчужные серги-пусеты. В регламенте также прописан цвет туфель и высота каблука – не более 4-5 сантиметров.

И, конечно, у каждого бортпроводника есть свои секреты красоты, ведь мы лицо авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо. Во время полета я стараюсь пить больше жидкости – это очень полезно для кожи.

О просьбах пассажиров и забытых вещах

Иногда просьбы могут быть самыми неожиданными. Однажды пассажирка попросила принести грудного молока и была удивлена, когда мы сказали, что у нас его нет. Часто просят принести добавки или, например, еще чашку чая, хотя большинство все же стесняются попросить нас об этом. Но бывалые путешественники уже знают, что напитков на рейс загружают достаточно, и лишняя порция у нас практически всегда найдется.

В S7 Airlines существует специальная процедура оформления забытых вещей на борту. Сначала мы составляем акт, в котором описываем "находку" вплоть до цвета и внутреннего содержимого, затем передаем ее в представительство авиакомпании, где ее уже оставляют на хранение в специальной камере забытых вещей. Бывают оставляют дорогие часы, телефоны, айпады. Однажды мы нашли портмоне. Нам пришлось на тот момент вызывать полицию, чтобы всё это задокументировать. Причем сам пассажир опомнился только через 3 дня. Он написал заявление, и мы ему сразу все вернули.

О детях на борту

Дети – частые пассажиры на борту самолета, и нас нередко просят помочь присмотреть за ними. Например, однажды одна мама попросила побыть с ее ребенком, пока она отлучалась в туалет, и ее так долго не было, что малыш уснул у меня на руках.

Иногда дети путешествуют без сопровождения взрослых – наша авиакомпания предоставляет специальную услугу для родителей, которые по каким-то причинам не могут лететь вместе с ребенком. В этом случае сотрудники аэропорта и авиакомпании встретят и проводят его в самолет, а по прибытии в пункт назначения передадут встречающему лицу. Самостоятельно, без взрослых могут путешествовать дети старше пяти лет. Недавно так с нами летели две девочки из Японии. Одна из них плакала и я, чтобы ее успокоить, взяла ее на руки – так, вместе, мы и провели часть полета.

Я все время говорю, что, когда уйду на пенсию, напишу книгу для молодых родителей. У меня у самой взрослый сын и четырехлетняя дочь, и я точно знаю, как нужно обращаться с маленькими пассажирами. И своим коллегам все время говорю, что это то, что приходит с опытом, они тоже поймут все, когда станут мамами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj8ns
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer