Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ100 взлетает по "Азимуту"


21 августа 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Новая российская авиакомпания «Азимут», создаваемая для развития авиаперевозок на юге РФ, получила сертификат эксплуатанта. Перевозчик, в парке которого только отечественные самолеты SSJ100, планирует уже через три года летать в 25 городов РФ, минуя Москву. Эксперты называют проект достаточно рискованным, поскольку он напрямую зависит от господдержки.

Росавиация выдала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Азимут». Она принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и бывшему замгендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду. «Азимут» планирует начать полеты в сентябре.

Вопрос о необходимости новой авиакомпании на юге РФ был поднят весной 2016 года, когда региональные власти выразили недовольство сокращением маршрутной сети «России» — дочерней авиакомпании «Аэрофлота». В ростовском аэропорту базировались семь из десяти судов «Донавиа», но после того, как эта авиакомпания перешла под управление «России», число ее маршрутов из региона заметно сократилось. Конкретно о проекте «Азимута» (на базе 12 SSJ100, два из которых уже поступили в парк) Минтранс объявил осенью 2016 года.

Компания должна стать базовой для нового аэропорта в Ростове-на-Дону. Директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов регионов» (управляет аэропортом) Евгений Красиков сообщил “Ъ”, что поддерживает появление нового перевозчика на рынке. «Он сможет обеспечить развитие региональных перелетов на юге России, что является стратегически важным не только для нового аэропорта Платов, но и для Ростовской области, и всего Южного федерального округа»,— считает топ-менеджер.

Однако источники “Ъ” на авиарынке считают создание авиакомпании исключительно на базе SSJ100 в первую очередь еще одной попыткой «пристроить самолет, спрос на который среди российских авиакомпаний невелик». Президент АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владислав Масалов в июле говорил в интервью «Коммерсанту FM», что «”Азимут” предполагает возрождение или активизацию полетов по региональным маршрутам, для чего Superjet — самое идеальное решение». «Фактически новый перевозчик решает две задачи — вводит в эксплуатацию SSJ100 и пытается восстановить пассажиропоток в регионе»,— уточняет источник “Ъ” среди авиаторов.

Sukhoi Superjet 100 долетел до «Азимута»
Авиакомпания «Азимут» совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева начала формирование парка: перевозчик получил первый SSJ 100. Авиакомпания планирует начать полеты уже осенью. «Аэропорты регионов» — оператор строящегося аэропорта Ростова Платов — рассчитывает, что «Азимут» сможет компенсировать снижение перевозок после сокращения числа рейсов «Донавиа», вошедшей в состав авиакомпании «Россия».

Исполнительный директор «Азимута» Эдуард Теплицкий рассказал в пятницу во время встречи с главой администрации Ростовской области, что компания будет развивать прямые пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону, минуя Московский авиационный узел, а также регулярные прямые и трансферные международные перевозки.

Уже осенью 2017 года перевозчик планирует выполнять прямые рейсы из рейсы из Ростова-на-Дону (сначала из существующего аэропорта, а с декабря — из нового аэропорта Платов) в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Уфу, Самару, Казань, Грозный, Махачкалу. До 2021 года в маршрутную сеть «Азимута», по планам компании, будут входить 25 городов, в том числе Калининград, Минводы, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут, Геленджик, Ереван, а также Прага, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает проект «Азимут» «в достаточной степени рискованным». Даже при росте пассажиропотока между крупными региональными центрами, поясняет он, успех деятельности перевозчика в первую очередь, зависит от государственных субсидий — как на лизинг самолетов, так и на сами полеты. Поэтому, по мнению эксперта, ключевой задачей «Азимута» будет «как можно скорее начать развивать коммерческую составляющую».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjUGo
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer