Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль no fly zone


21 августа 2017 года Игорь Елков, Российская газета


Перечеркнутый силуэт дрона-беспилотника и надписи на английском: "No fly zone" и на русском "Бесполетная зона". Такие знаки в большом количестве установлены по периметру Московского Кремля и Красной площади - и так сегодня поступают во всем мире. Примерно такие же по дизайну и содержанию отпугивают владельцев беспилотников у Белого дома в Вашингтоне.

Эти знаки в центре Москвы не остались незамеченными ни туристами, ни журналистами. В прессе и по соцсетям кочует однотипная информация: "бесполетную зону" со ссылкой на неназванных экспертов связывают с "искажением сигнала в GPS в районе Кремля, чтобы сбить с курса дроны". Кроме того, пишут, что с июля этого года беспилотные летательные аппараты весом более 250 граммов подлежат обязательной регистрации.

Вообще-то, это совершенно разные вещи. Но раз это людей волнует, то "РГ" решила разобраться, как связаны "искаженные сигналы", вес дронов и запрет на полеты в центре Москвы.

Информационные знаки установила Федеральная служба охраны. И это не запрет с их стороны, а констатация факта. Как мне рассказали в ФСО, в нашей стране беспилотникам законодательно предписан разрешительный порядок использования воздушного пространства. И на развлекательный полет в столичном небе разрешение пилоту дрона просто не дадут. На том основании, что московское небо закрыто для полетов согласно п.12 Приложения к приказу Минтранса России от 06.09.2011г. № 237 "Об установлении запретных зон".

Что касается ужесточения правил регистрации дронов, то законодательные новации и "No fly zone" - вещи не взаимосвязанные. ФСО - это спецслужба, она не устанавливает законы, а контролирует их выполнение. И вес дрона не имеет значения: запускать в центре Москвы нельзя никакие, ни легкие, ни тяжелые. Просто потому, что под их винтами очень много ни в чем не повинных людей, культурные ценности, памятники ЮНЕСКО. Даже внешне "игрушечный" беспилотник может натворить серьезных бед. Представьте, что пилот не справился с управлением и коптер врезается в толпу... А их запускают все, кому не лень.

В полицейских сводках только за первую половину лета я насчитал 9 инцидентов. Отгадайте, кто чаще всего в нарушении закона пилотировал дроны в районе Красной площади? Не угадали: граждан России среди них - всего два человека. Как это ни странно. А самые злостные нарушители - туристы с Тайваня, из Китая, Ирана, Колумбии, Бразилии, Японии и Греции. У всех один мотив: сделать классный кадр. Это увлечение нельзя списать на бесшабастность тинэйджеров. Молодежи там почти нет. Самый возрастной нарушитель - 59-летний китаец. Большинству остальных асов-хулиганов от 30 до 40 лет.

Дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник
Были случаи, когда полицейские отлавливали по два пилота сразу. Так, 21 июня в 20:27 сотрудники полиции пресекли полет коптера, который принадлежал 30-летней японке Ери и 36-летнему бразильцу Диего. Летают не только днем. Был случай, когда пилот-россиянин поднял свой коптер в ночное небо - его задержали у Кремля в 00:22.

Кстати, дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник. И даже иностранному туристу должно быть понятно, что в этой части города есть закрытые для посторонних глаз объекты, за попытку проникновения к которым положено отвечать по всей строгости. Но пока наши спецслужбы и полиция демонстрируют терпимость. Большинство задержанных пилотов отделались легким испугом: после профилактической беседы их просто отпускали из отделения. Нарушителей-рецидивистов в сводках не отмечено, то есть обычно хватает одного задержания. Но поток туристов неиссякаем, на смену одним приходят другие…

Сейчас ситуация, как рассказали в ФСО, меняется в лучшую сторону. И именно из-за того, что знаки No fly zone расположены так и в таком количестве, что их обязательно увидишь. Эффект от установки "бесполетных" знаков у Кремля превзошел ожидания.

Только надо заметить, что понятие "бесполетная зона" над историческим центром Москвы не стоит понимать абсолютно буквально. Мы и впредь будем любоваться воздушными парадами над Красной площадью. В московском небе летали и будут летать те, кому это положено по долгу службы: например, МЧС, врачи, военные и спецслужбы.

В исключительных случаях могут разрешить и гражданским. Например, провести съемку колоколов на соборах или отснять эпизод какого-то фильма.

Одну из серий голливудского блокбастера "Форсаж" снимали как раз с беспилотника в центре города в районе набережной Москвы-реки. Организаторы получили все необходимые разрешения, подтвердили квалификацию пилота. И - интересная деталь - оформили страховку, где была прописана ответственность в том числе перед третьими лицами. В переводе на понятный язык: если такой дрон с камерой рухнет на ваш автомобиль или (постучим по дереву) вам на голову, то его владельцы и страховая компания за все заплатят.

При этом вполне очевидно, что не стоит пытаться получить разрешение на полет только ради того, чтобы сделать красивый кадр: стоишь ты, такой неотразимый, у стен Кремля, а твой квадрокоптер с высоты в 10-15 метров тебя снимает… Оно того не стоит. Пользуйтесь привычной палкой для селфи. Дешево и сердито, да и никаких разрешений не требуется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpB1q
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer