Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль no fly zone


21 августа 2017 года Игорь Елков, Российская газета


Перечеркнутый силуэт дрона-беспилотника и надписи на английском: "No fly zone" и на русском "Бесполетная зона". Такие знаки в большом количестве установлены по периметру Московского Кремля и Красной площади - и так сегодня поступают во всем мире. Примерно такие же по дизайну и содержанию отпугивают владельцев беспилотников у Белого дома в Вашингтоне.

Эти знаки в центре Москвы не остались незамеченными ни туристами, ни журналистами. В прессе и по соцсетям кочует однотипная информация: "бесполетную зону" со ссылкой на неназванных экспертов связывают с "искажением сигнала в GPS в районе Кремля, чтобы сбить с курса дроны". Кроме того, пишут, что с июля этого года беспилотные летательные аппараты весом более 250 граммов подлежат обязательной регистрации.

Вообще-то, это совершенно разные вещи. Но раз это людей волнует, то "РГ" решила разобраться, как связаны "искаженные сигналы", вес дронов и запрет на полеты в центре Москвы.

Информационные знаки установила Федеральная служба охраны. И это не запрет с их стороны, а констатация факта. Как мне рассказали в ФСО, в нашей стране беспилотникам законодательно предписан разрешительный порядок использования воздушного пространства. И на развлекательный полет в столичном небе разрешение пилоту дрона просто не дадут. На том основании, что московское небо закрыто для полетов согласно п.12 Приложения к приказу Минтранса России от 06.09.2011г. № 237 "Об установлении запретных зон".

Что касается ужесточения правил регистрации дронов, то законодательные новации и "No fly zone" - вещи не взаимосвязанные. ФСО - это спецслужба, она не устанавливает законы, а контролирует их выполнение. И вес дрона не имеет значения: запускать в центре Москвы нельзя никакие, ни легкие, ни тяжелые. Просто потому, что под их винтами очень много ни в чем не повинных людей, культурные ценности, памятники ЮНЕСКО. Даже внешне "игрушечный" беспилотник может натворить серьезных бед. Представьте, что пилот не справился с управлением и коптер врезается в толпу... А их запускают все, кому не лень.

В полицейских сводках только за первую половину лета я насчитал 9 инцидентов. Отгадайте, кто чаще всего в нарушении закона пилотировал дроны в районе Красной площади? Не угадали: граждан России среди них - всего два человека. Как это ни странно. А самые злостные нарушители - туристы с Тайваня, из Китая, Ирана, Колумбии, Бразилии, Японии и Греции. У всех один мотив: сделать классный кадр. Это увлечение нельзя списать на бесшабастность тинэйджеров. Молодежи там почти нет. Самый возрастной нарушитель - 59-летний китаец. Большинству остальных асов-хулиганов от 30 до 40 лет.

Дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник
Были случаи, когда полицейские отлавливали по два пилота сразу. Так, 21 июня в 20:27 сотрудники полиции пресекли полет коптера, который принадлежал 30-летней японке Ери и 36-летнему бразильцу Диего. Летают не только днем. Был случай, когда пилот-россиянин поднял свой коптер в ночное небо - его задержали у Кремля в 00:22.

Кстати, дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник. И даже иностранному туристу должно быть понятно, что в этой части города есть закрытые для посторонних глаз объекты, за попытку проникновения к которым положено отвечать по всей строгости. Но пока наши спецслужбы и полиция демонстрируют терпимость. Большинство задержанных пилотов отделались легким испугом: после профилактической беседы их просто отпускали из отделения. Нарушителей-рецидивистов в сводках не отмечено, то есть обычно хватает одного задержания. Но поток туристов неиссякаем, на смену одним приходят другие…

Сейчас ситуация, как рассказали в ФСО, меняется в лучшую сторону. И именно из-за того, что знаки No fly zone расположены так и в таком количестве, что их обязательно увидишь. Эффект от установки "бесполетных" знаков у Кремля превзошел ожидания.

Только надо заметить, что понятие "бесполетная зона" над историческим центром Москвы не стоит понимать абсолютно буквально. Мы и впредь будем любоваться воздушными парадами над Красной площадью. В московском небе летали и будут летать те, кому это положено по долгу службы: например, МЧС, врачи, военные и спецслужбы.

В исключительных случаях могут разрешить и гражданским. Например, провести съемку колоколов на соборах или отснять эпизод какого-то фильма.

Одну из серий голливудского блокбастера "Форсаж" снимали как раз с беспилотника в центре города в районе набережной Москвы-реки. Организаторы получили все необходимые разрешения, подтвердили квалификацию пилота. И - интересная деталь - оформили страховку, где была прописана ответственность в том числе перед третьими лицами. В переводе на понятный язык: если такой дрон с камерой рухнет на ваш автомобиль или (постучим по дереву) вам на голову, то его владельцы и страховая компания за все заплатят.

При этом вполне очевидно, что не стоит пытаться получить разрешение на полет только ради того, чтобы сделать красивый кадр: стоишь ты, такой неотразимый, у стен Кремля, а твой квадрокоптер с высоты в 10-15 метров тебя снимает… Оно того не стоит. Пользуйтесь привычной палкой для селфи. Дешево и сердито, да и никаких разрешений не требуется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpB1q
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer