Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль no fly zone


21 августа 2017 года Игорь Елков, Российская газета


Перечеркнутый силуэт дрона-беспилотника и надписи на английском: "No fly zone" и на русском "Бесполетная зона". Такие знаки в большом количестве установлены по периметру Московского Кремля и Красной площади - и так сегодня поступают во всем мире. Примерно такие же по дизайну и содержанию отпугивают владельцев беспилотников у Белого дома в Вашингтоне.

Эти знаки в центре Москвы не остались незамеченными ни туристами, ни журналистами. В прессе и по соцсетям кочует однотипная информация: "бесполетную зону" со ссылкой на неназванных экспертов связывают с "искажением сигнала в GPS в районе Кремля, чтобы сбить с курса дроны". Кроме того, пишут, что с июля этого года беспилотные летательные аппараты весом более 250 граммов подлежат обязательной регистрации.

Вообще-то, это совершенно разные вещи. Но раз это людей волнует, то "РГ" решила разобраться, как связаны "искаженные сигналы", вес дронов и запрет на полеты в центре Москвы.

Информационные знаки установила Федеральная служба охраны. И это не запрет с их стороны, а констатация факта. Как мне рассказали в ФСО, в нашей стране беспилотникам законодательно предписан разрешительный порядок использования воздушного пространства. И на развлекательный полет в столичном небе разрешение пилоту дрона просто не дадут. На том основании, что московское небо закрыто для полетов согласно п.12 Приложения к приказу Минтранса России от 06.09.2011г. № 237 "Об установлении запретных зон".

Что касается ужесточения правил регистрации дронов, то законодательные новации и "No fly zone" - вещи не взаимосвязанные. ФСО - это спецслужба, она не устанавливает законы, а контролирует их выполнение. И вес дрона не имеет значения: запускать в центре Москвы нельзя никакие, ни легкие, ни тяжелые. Просто потому, что под их винтами очень много ни в чем не повинных людей, культурные ценности, памятники ЮНЕСКО. Даже внешне "игрушечный" беспилотник может натворить серьезных бед. Представьте, что пилот не справился с управлением и коптер врезается в толпу... А их запускают все, кому не лень.

В полицейских сводках только за первую половину лета я насчитал 9 инцидентов. Отгадайте, кто чаще всего в нарушении закона пилотировал дроны в районе Красной площади? Не угадали: граждан России среди них - всего два человека. Как это ни странно. А самые злостные нарушители - туристы с Тайваня, из Китая, Ирана, Колумбии, Бразилии, Японии и Греции. У всех один мотив: сделать классный кадр. Это увлечение нельзя списать на бесшабастность тинэйджеров. Молодежи там почти нет. Самый возрастной нарушитель - 59-летний китаец. Большинству остальных асов-хулиганов от 30 до 40 лет.

Дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник
Были случаи, когда полицейские отлавливали по два пилота сразу. Так, 21 июня в 20:27 сотрудники полиции пресекли полет коптера, который принадлежал 30-летней японке Ери и 36-летнему бразильцу Диего. Летают не только днем. Был случай, когда пилот-россиянин поднял свой коптер в ночное небо - его задержали у Кремля в 00:22.

Кстати, дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник. И даже иностранному туристу должно быть понятно, что в этой части города есть закрытые для посторонних глаз объекты, за попытку проникновения к которым положено отвечать по всей строгости. Но пока наши спецслужбы и полиция демонстрируют терпимость. Большинство задержанных пилотов отделались легким испугом: после профилактической беседы их просто отпускали из отделения. Нарушителей-рецидивистов в сводках не отмечено, то есть обычно хватает одного задержания. Но поток туристов неиссякаем, на смену одним приходят другие…

Сейчас ситуация, как рассказали в ФСО, меняется в лучшую сторону. И именно из-за того, что знаки No fly zone расположены так и в таком количестве, что их обязательно увидишь. Эффект от установки "бесполетных" знаков у Кремля превзошел ожидания.

Только надо заметить, что понятие "бесполетная зона" над историческим центром Москвы не стоит понимать абсолютно буквально. Мы и впредь будем любоваться воздушными парадами над Красной площадью. В московском небе летали и будут летать те, кому это положено по долгу службы: например, МЧС, врачи, военные и спецслужбы.

В исключительных случаях могут разрешить и гражданским. Например, провести съемку колоколов на соборах или отснять эпизод какого-то фильма.

Одну из серий голливудского блокбастера "Форсаж" снимали как раз с беспилотника в центре города в районе набережной Москвы-реки. Организаторы получили все необходимые разрешения, подтвердили квалификацию пилота. И - интересная деталь - оформили страховку, где была прописана ответственность в том числе перед третьими лицами. В переводе на понятный язык: если такой дрон с камерой рухнет на ваш автомобиль или (постучим по дереву) вам на голову, то его владельцы и страховая компания за все заплатят.

При этом вполне очевидно, что не стоит пытаться получить разрешение на полет только ради того, чтобы сделать красивый кадр: стоишь ты, такой неотразимый, у стен Кремля, а твой квадрокоптер с высоты в 10-15 метров тебя снимает… Оно того не стоит. Пользуйтесь привычной палкой для селфи. Дешево и сердито, да и никаких разрешений не требуется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpB1q
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer