Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая авиакомпания "Азимут" сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?


22 августа 2017 года Михаил Сафонов, Business FM


Нужны ли пассажирам региональные авиаперевозки? В России появилась новая авиакомпания, делающая ставку на рейсы между российскими городами. 

Причем это будут прямые перелеты без пересадок в Москве с относительно недорогими билетами. Есть ли шансы у такой модели на успех?
Направление «Екатеринбург — Ростов». Прямой рейс через день. Цены меняются, но, например, в воскресенье он стоит на 70% дороже, чем перелет с пересадкой в Москве. Нижний Новгород — Краснодар: прямых рейсов нет вообще. И это сообщение с югом России, которое власти в последние годы отчасти наладили. А попробуйте улететь, например, с Урала в сибирские города, вроде Кемерово, Омска или Барнаула. Или на Дальний Восток. Только с пересадкой в Москве, с огромным многочасовым крюком и за безумные деньги. В этом свете появление новой региональной компании можно лишь приветствовать. «Азимут» собирается летать из Ростова и Краснодара в другие города Южного округа, на Урал, в Сибирь, Крым и еще несколько регионов. Напрямую, без Москвы. Будет ли модель успешна, сейчас не может предсказать никто. В СССР региональные перевозки субсидировались, вспоминает летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев
летчик гражданской авиации

«Когда был Советский Союз, что, все эти перевозки были прибыльные, что ли? Нет. Но это считалось как необходимое зло. Убыточные перевозки субсидировало государство. Когда я летал в «Аэрофлоте» еще в СССР, там была такая установка — «сделаем авиационные билеты, по крайней мере, не дороже железнодорожных». Вот такая политика велась на протяжении, наверное, лет десять. А сейчас билеты на поезда, получается, чуть ли не в полтора раза выше авиационных по некоторым направлениям. Так что сейчас непонятно, что делать».

Идея создать авиакомпанию принадлежит совладельцу «Внуково» Виталию Ванцеву. Основатели нового перевозчика не скрывают, что сначала присматривались к бразильским самолетам Embraer, но в итоге остановились на «Сухом». Рейсы будут регулярными. Планируется, что самолеты станут летать по семь-восемь часов в сутки. Для сравнения, у «Аэрофлота» — крупнейшего эксплуатанта Superjet 100 — лайнеры летают по четыре часа в сутки. А недавно сам «Сухой» сообщил, что надежность самолетов за последний год снизилась. Но, главное, есть проблемы с обслуживанием, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Sukhoi Superjet 100, на мой взгляд, пока еще не избавился от всех своих детских болячек. Может быть, даже не столько сам самолет, сколько производитель, который до сих пор учится быть конкурентоспособным на рынке, учится организовывать послепродажное обслуживание, оперативный ремонт, оперативную поставку запчастей и многое другое. Здесь, в общем-то, основное слабое место этого самолета».

Впрочем, в «Азимуте» подстраховались. Там сообщили, что организовали в Ростове склад запчастей для «Сухого» почти на четверть миллиарда рублей. Это только для первых двух самолетов, которые уже получил перевозчик. Кроме того известно, что авиакомпания получит Superjet по контракту с государственной лизинговой компанией, а ставки субсидирует государство.
Осталось только выяснить, нужны ли пассажирам региональные перевозки, но это из разряда философских вопросов о курице и яйце. Вроде бы без спроса нет смысла создавать компанию, хотя и без предложения этому спросу появиться неоткуда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvDgb
Юду: http://perevozki.youdo.com/international/price/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer