Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая авиакомпания "Азимут" сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?


22 августа 2017 года Михаил Сафонов, Business FM


Нужны ли пассажирам региональные авиаперевозки? В России появилась новая авиакомпания, делающая ставку на рейсы между российскими городами. 

Причем это будут прямые перелеты без пересадок в Москве с относительно недорогими билетами. Есть ли шансы у такой модели на успех?
Направление «Екатеринбург — Ростов». Прямой рейс через день. Цены меняются, но, например, в воскресенье он стоит на 70% дороже, чем перелет с пересадкой в Москве. Нижний Новгород — Краснодар: прямых рейсов нет вообще. И это сообщение с югом России, которое власти в последние годы отчасти наладили. А попробуйте улететь, например, с Урала в сибирские города, вроде Кемерово, Омска или Барнаула. Или на Дальний Восток. Только с пересадкой в Москве, с огромным многочасовым крюком и за безумные деньги. В этом свете появление новой региональной компании можно лишь приветствовать. «Азимут» собирается летать из Ростова и Краснодара в другие города Южного округа, на Урал, в Сибирь, Крым и еще несколько регионов. Напрямую, без Москвы. Будет ли модель успешна, сейчас не может предсказать никто. В СССР региональные перевозки субсидировались, вспоминает летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев
летчик гражданской авиации

«Когда был Советский Союз, что, все эти перевозки были прибыльные, что ли? Нет. Но это считалось как необходимое зло. Убыточные перевозки субсидировало государство. Когда я летал в «Аэрофлоте» еще в СССР, там была такая установка — «сделаем авиационные билеты, по крайней мере, не дороже железнодорожных». Вот такая политика велась на протяжении, наверное, лет десять. А сейчас билеты на поезда, получается, чуть ли не в полтора раза выше авиационных по некоторым направлениям. Так что сейчас непонятно, что делать».

Идея создать авиакомпанию принадлежит совладельцу «Внуково» Виталию Ванцеву. Основатели нового перевозчика не скрывают, что сначала присматривались к бразильским самолетам Embraer, но в итоге остановились на «Сухом». Рейсы будут регулярными. Планируется, что самолеты станут летать по семь-восемь часов в сутки. Для сравнения, у «Аэрофлота» — крупнейшего эксплуатанта Superjet 100 — лайнеры летают по четыре часа в сутки. А недавно сам «Сухой» сообщил, что надежность самолетов за последний год снизилась. Но, главное, есть проблемы с обслуживанием, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Sukhoi Superjet 100, на мой взгляд, пока еще не избавился от всех своих детских болячек. Может быть, даже не столько сам самолет, сколько производитель, который до сих пор учится быть конкурентоспособным на рынке, учится организовывать послепродажное обслуживание, оперативный ремонт, оперативную поставку запчастей и многое другое. Здесь, в общем-то, основное слабое место этого самолета».

Впрочем, в «Азимуте» подстраховались. Там сообщили, что организовали в Ростове склад запчастей для «Сухого» почти на четверть миллиарда рублей. Это только для первых двух самолетов, которые уже получил перевозчик. Кроме того известно, что авиакомпания получит Superjet по контракту с государственной лизинговой компанией, а ставки субсидирует государство.
Осталось только выяснить, нужны ли пассажирам региональные перевозки, но это из разряда философских вопросов о курице и яйце. Вроде бы без спроса нет смысла создавать компанию, хотя и без предложения этому спросу появиться неоткуда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvDgb
Юду: http://perevozki.youdo.com/international/price/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer