Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Залог компенсации


22 августа 2017 года Елена Иванова, КоммерсантЪ FM


Россияне смогут получить увеличенные компенсации за задержку рейса или потерю багажа. С 21 августа в России вступают в силу правила Монреальской конвенции, которые защищают права клиентов авиакомпаний на международных рейсах. Это значит, что максимальные суммы денежных выплат пассажирам значительно увеличиваются по сравнению с теми нормами, которые действовали раньше.

О том, какие изменения ждут клиентов авиакомпаний — в справке «Коммерсантъ FM»:

Как прописано в Монреальской конвенции, при потере, повреждении или опоздании багажа пассажир сможет получить от авиакомпании максимум 90 тыс. руб. В России размер компенсации до сегодняшнего дня определялся Воздушным кодексом и не превышал 600 руб. за килограмм багажа, то есть за чемодан весом 23 кг пассажир мог получить всего около 14 тыс. Ручная кладь по этим правилам оценивалась в 11 тыс. руб.

Кроме того, Монреальская конвенция предусматривает компенсации за задержку рейсов. Так, максимальная выплата каждому пассажиру может доходить до 390 тыс. руб. Раньше клиент авиакомпании мог получить почти 2 тыс. руб. за каждый час. Однако общая компенсации всегда была меньше половины стоимости билета.

Как гласит конвенция, в случае гибели пассажира авиакомпании придется заплатить около 9 млн руб. По закону, который действовал в России, максимальная сумма составляла 2 млн руб.

Чтобы рассчитывать на компенсацию по Монреальской конвенции, пассажиру придется подтвердить свои затраты, пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Пассажиру, у которого, например, задержан рейс, необходимо детально протоколировать все свои расходы, сохранять различные кассовые чеки, которые позже смогут подтвердить его расходы на питание, гостиницу и транспорт. При этом сначала гражданину следует обратиться с претензией к авиаперевозчику и предложить урегулировать вопрос без привлечения судебной инстанции. И только если авиакомпания ответит отказом или не ответит вовсе, можно будет обращаться в суд, предоставив как все документы, подтверждающие расходы, так и свою претензию в адрес авиакомпании».

Вряд ли в ближайшее время можно будет свободно получить компенсации в новом размере, так как у авиакомпаний пока нет такого опыта, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Пока еще не понятен механизм истребования этих компенсаций, которые полагаются пассажиру в тех или иных случаях. Нет соответствующей судебной практики, в самих авиакомпаниях нет понимания, как это будет работать, так что на первых порах будут, конечно, какие-то сложные ситуации возникать. Но после того, как возникнет нормальная практика, станет понятно, выросла ли ответственность авиакомпаний перед пассажирами и можем ли мы рассчитывать на более серьезную компенсацию».

Как отметили эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM», после присоединения России к Монреальской конвенции авиакомпании могут повысить цены на билеты и на свои услуги. Эксперты объяснили это тем, что перевозчикам нужно создать резервы для выплаты компенсаций в новом размере.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer