Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация опровергла аннулирование пяти тысяч пилотских свидетельств


24 августа 2017 года Валерия Комарова, РБК


В Росавиации сообщили, что летные свидетельства пилотов, которые прошли обучение до августа 2017 года, не будут аннулированы. На рынке присутствует профицит коммерческих пилотов при дефиците командиров судов, считают эксперты

Остаются в небе

Росавиация опровергла информацию о планируемом аннулировании пяти тысяч пилотских свидетельств, следует из сообщения ведомства. Подготовка летчиков, которые обучались по старым программам до августа 2017 года, является легитимной, сообщил РБК представитель ведомства и уточнил, что никакой переподготовки не предполагается.

До августа 2017 года пилоты обучались по программам, которые были утверждены Росавиацией в 2006 году. По словам представителя ведомства, за 11 лет в отрасли произошли значительные изменения, поэтому было принято решение обновить программы. Прежние с августа утратили свою силу.

Новая «Примерная программа учебной и производственной практики подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации» была утверждена Росавиацией 21 марта 2017 года. «Таким образом, решение об утрате силы ранее утвержденной программы подготовки коммерческих пилотов не может создать кризис в отрасли, связанный с подготовкой коммерческих пилотов, и не является основанием для аннулирования ранее выданных свидетельств», — указано в сообщении Росавиации.

Ранее «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщал, что около пяти тысяч коммерческих пилотов могут лишиться свидетельств, поскольку Росавиация аннулировала программу подготовки специалистов. В частности, писала газета, под отзыв могут попасть выпускники частных и государственных училищ, в том числе в Красном Куте, Бугуруслане и Сасово.

В мае текущего года Росавиация заявила, что за пять лет отозвала более 400 летных свидетельств. Лицензии были отозваны у тех пилотов, которые предоставляли фальшивые документы, например, медицинские справки, а также завышали время налета, фактически отлетав меньше летных часов, чем было указано в документах.

Пилотам не хватает квалификации

В настоящее время, по данным кадрового агентства «Авиаперсонал», в России 11,6 тыс. пилотов, обслуживающих гражданские коммерческие суда. Всего в стране эксплуатируется 4413 гражданских самолетов, из которых 2537 находится в коммерческой эксплуатации. По словам генерального директора агентства Анастасии Мирошниченко, количество пилотов постоянно растет за счет непрерывного выпуска из учебных заведений новых — ежегодно до 850 коммерческих пилотов. По подсчетам «Авиаперсонала», из общего числа примерно 30% пилотов находятся на должности «командир воздушного судна», оставшиеся 70% — на должности «второй пилот» или без работы.

Сейчас подготовка пилотов осуществляется по системам высшего, среднего и дополнительного образования. После выпуска летчики проходят дополнительную подготовку в авиакомпаниях и приступают к полетам в качестве вторых пилотов. Только после налета в 1,5 тыс. часов (около двух-трех лет) специалисты получают свидетельства линейного пилота.

«Учитывая, что соотношение коммерческих и линейных пилотов (может быть командиром) составляет примерно 70 на 30, налицо дефицит квалифицированных пилотов при профиците коммерческих пилотов, которых необходимо доучивать, чтобы они могли пополнить ряды авиакомпаний», — говорит Мирошниченко.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, какое-то количество летчиков уходит со своих должностей по здоровью, какое-то количество — в зарубежные компании, подготовка новых пилотов рассчитана на компенсацию. «Вся проблема в том, что уходят командиры воздушных судов, а система образования насыщает отрасль новичками, которых еще необходимо подготовить, на что авиакомпании вынуждены тратить дополнительные средства и время», — говорит он. Как отмечает Гусаров, выходом из этой ситуации может быть привлечение иностранных специалистов или перестройка системы образования.

Согласно прогнозам журнала Boeing Pilot & Technician Outlook, для России и стран СНГ к 2035 году понадобится дополнительно 22 тыс. пилотов.

Ранее «Коммерсант» сообщал о массовой утечке российских пилотов в Азию. По данным издания, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще несколько сотен пилотов этих категорий — в процессе трудоустройства. По данным Росавиации, с 2015 года из российских перевозчиков уволились всего 200 пилотов, из них около 100 подтверждено ушли в иностранные авиакомпании. Позже министр транспорта Максим Соколов сообщал, что в настоящее время не видит проблем из-за утечки кадров российских авиакомпаний за рубеж. Позже поступила информация, что Китай прекратил набор российских гражданских летчиков.

В июне Росавиация одобрила авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») квоту на трудоустройство 40 иностранных пилотов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk9K5
Стоимость шпаклевки стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/.
Поможем с ремонтом: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/exposed-beams/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer