Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация опровергла аннулирование пяти тысяч пилотских свидетельств


24 августа 2017 года Валерия Комарова, РБК


В Росавиации сообщили, что летные свидетельства пилотов, которые прошли обучение до августа 2017 года, не будут аннулированы. На рынке присутствует профицит коммерческих пилотов при дефиците командиров судов, считают эксперты

Остаются в небе

Росавиация опровергла информацию о планируемом аннулировании пяти тысяч пилотских свидетельств, следует из сообщения ведомства. Подготовка летчиков, которые обучались по старым программам до августа 2017 года, является легитимной, сообщил РБК представитель ведомства и уточнил, что никакой переподготовки не предполагается.

До августа 2017 года пилоты обучались по программам, которые были утверждены Росавиацией в 2006 году. По словам представителя ведомства, за 11 лет в отрасли произошли значительные изменения, поэтому было принято решение обновить программы. Прежние с августа утратили свою силу.

Новая «Примерная программа учебной и производственной практики подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации» была утверждена Росавиацией 21 марта 2017 года. «Таким образом, решение об утрате силы ранее утвержденной программы подготовки коммерческих пилотов не может создать кризис в отрасли, связанный с подготовкой коммерческих пилотов, и не является основанием для аннулирования ранее выданных свидетельств», — указано в сообщении Росавиации.

Ранее «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщал, что около пяти тысяч коммерческих пилотов могут лишиться свидетельств, поскольку Росавиация аннулировала программу подготовки специалистов. В частности, писала газета, под отзыв могут попасть выпускники частных и государственных училищ, в том числе в Красном Куте, Бугуруслане и Сасово.

В мае текущего года Росавиация заявила, что за пять лет отозвала более 400 летных свидетельств. Лицензии были отозваны у тех пилотов, которые предоставляли фальшивые документы, например, медицинские справки, а также завышали время налета, фактически отлетав меньше летных часов, чем было указано в документах.

Пилотам не хватает квалификации

В настоящее время, по данным кадрового агентства «Авиаперсонал», в России 11,6 тыс. пилотов, обслуживающих гражданские коммерческие суда. Всего в стране эксплуатируется 4413 гражданских самолетов, из которых 2537 находится в коммерческой эксплуатации. По словам генерального директора агентства Анастасии Мирошниченко, количество пилотов постоянно растет за счет непрерывного выпуска из учебных заведений новых — ежегодно до 850 коммерческих пилотов. По подсчетам «Авиаперсонала», из общего числа примерно 30% пилотов находятся на должности «командир воздушного судна», оставшиеся 70% — на должности «второй пилот» или без работы.

Сейчас подготовка пилотов осуществляется по системам высшего, среднего и дополнительного образования. После выпуска летчики проходят дополнительную подготовку в авиакомпаниях и приступают к полетам в качестве вторых пилотов. Только после налета в 1,5 тыс. часов (около двух-трех лет) специалисты получают свидетельства линейного пилота.

«Учитывая, что соотношение коммерческих и линейных пилотов (может быть командиром) составляет примерно 70 на 30, налицо дефицит квалифицированных пилотов при профиците коммерческих пилотов, которых необходимо доучивать, чтобы они могли пополнить ряды авиакомпаний», — говорит Мирошниченко.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, какое-то количество летчиков уходит со своих должностей по здоровью, какое-то количество — в зарубежные компании, подготовка новых пилотов рассчитана на компенсацию. «Вся проблема в том, что уходят командиры воздушных судов, а система образования насыщает отрасль новичками, которых еще необходимо подготовить, на что авиакомпании вынуждены тратить дополнительные средства и время», — говорит он. Как отмечает Гусаров, выходом из этой ситуации может быть привлечение иностранных специалистов или перестройка системы образования.

Согласно прогнозам журнала Boeing Pilot & Technician Outlook, для России и стран СНГ к 2035 году понадобится дополнительно 22 тыс. пилотов.

Ранее «Коммерсант» сообщал о массовой утечке российских пилотов в Азию. По данным издания, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще несколько сотен пилотов этих категорий — в процессе трудоустройства. По данным Росавиации, с 2015 года из российских перевозчиков уволились всего 200 пилотов, из них около 100 подтверждено ушли в иностранные авиакомпании. Позже министр транспорта Максим Соколов сообщал, что в настоящее время не видит проблем из-за утечки кадров российских авиакомпаний за рубеж. Позже поступила информация, что Китай прекратил набор российских гражданских летчиков.

В июне Росавиация одобрила авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») квоту на трудоустройство 40 иностранных пилотов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk9K5
Стоимость шпаклевки стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/.
Поможем с ремонтом: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/exposed-beams/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer