Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центру имени Хруничева никак не поздоровится


28 августа 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, госкорпорация «Роскосмос» и Минэкономики должны представить в правительство обновленный план финансового оздоровления Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева к 31 января 2018 года. Предприятию, чье состояние в 2014 году оценивалось как критическое, была оказана поддержка на сумму свыше 65 млрд руб., однако и ее оказалось недостаточно: из-за снижения заказов со стороны военных предприятие не может выбраться из долгов и рассчитаться с кредиторами, которыми выступают ВЭБ и Сбербанк. По данным “Ъ”, «Роскосмос» намерен просить руководство страны списать долги ГКНПЦ.

Финансовые вопросы ГКНПЦ имени Хруничева стали ключевыми на совещании, которое провели в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. «“Роскосмос” обратился в правительство с предложением скорректировать программу финансового оздоровления центра имени Хруничева»,— сообщил вице-премьер. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, «Роскосмосу» и Минэкономики нужно проработать «актуализированную финансовую модель» программы оздоровления ГКНПЦ на 2015–2025 годы к 31 января 2018 года.

Напомним, что программа финансового оздоровления ГКНПЦ была принята в декабре 2014 года и была призвана вывести предприятие из критического состояния. На тот момент накопленные убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд руб., а долги перед поставщиками — 14,7 млрд руб. Всего же, по подсчетам специалистов, на финансовую стабилизацию центра требовалось 56,4 млрд руб. Таких денег у ГКНПЦ не было, поэтому необходимые заемные средства — примерно 37,5 млрд руб.— планировалось взять у ВЭБа. Однако госкорпорация вместо долгосрочного кредита до 2025 года под 4% годовых (14% ставка банка и 10% субсидирование) выдала лишь бридж-кредит на 12,5 млрд руб. на два года (под ставку 2,53% годовых). Помимо этих средств ГКНПЦ получил в 2014–2017 годах 15,9 млрд руб. из бюджета, 9,6 млрд руб. в виде кредита дал Сбербанк, а еще 27,1 млрд руб. в виде займа предприятию выдал «Роскосмос». В целом центр имени Хруничева получил 65,1 млрд руб.

Но и этих средств не хватает для стабилизации работы предприятия, признается один из топ-менеджеров ГКНПЦ: требуется еще около 33 млрд руб. В эту сумму не входит стоимость высвобождаемых земельных участков и производственных площадей в Филях, уточняет собеседник “Ъ”, сначала «Роскосмосу», Минобороны, Минэкономики и Росимуществу нужно в срок до 1 октября доложить в правительство об условиях приватизации ГКНПЦ, а к 20 декабря — завершить сделку по продаже непрофильных активов. При этом у ГКНПЦ особо остро стоит вопрос с расчетами по долгам: в «Роскосмосе» говорят, что одни только ежегодные выплаты по процентам кредитов, предоставленных центру имени Хруничева, составляют более 5 млрд руб.

В «Роскосмосе» утверждают, что причиной корректировки программы финансового оздоровления центра «является уменьшение гособоронзаказа», приведшее «к миллиардным сокращениям денежных поступлений на предприятие». Получить комментарий представителя Минобороны РФ в выходные не удалось, однако, по словам источника “Ъ” в ведомстве, военные действительно сократили планы по закупке легких и тяжелых ракет-носителей «Ангара».

Теперь их серийная закупка будет вестись уже в рамках новой государственной программы вооружения, рассчитанной на 2018–2025 годы.

В сложившейся ситуации вариантов не так уж много: либо пытаться загрузить ГКНПЦ заказами (ракеты типа «Протон-М» и их модификации Light и Medium будут производиться до 2025 года), либо продолжать оказывать финансовую поддержку за счет федерального бюджета, поскольку «обвешивать предприятие кредитами до бесконечности не получится», говорит источник “Ъ” в правительстве. Последнее осознают и в «Роскосмосе»: по данным “Ъ”, руководство госкорпорации уже обратилось в правительство с проектом доклада президенту Владимиру Путину о разрешении на списание долга ГКНПЦ и поручением правительству принять соответствующие нормативные акты. Однако против такой схемы возражают ведомства финансово-экономического блока, апеллирующие к ограниченным возможностям бюджета.

Пока решение о списании долгов не принято, предприятие будет стараться оптимизировать издержки и найти новые заказы. По информации “Ъ”, во время совещания Дмитрий Рогозин потребовал от госкорпорации оперативно предложить варианты кооперации ГКНПЦ с близкими по профилю предприятиями для максимальной загрузки производственных мощностей. В этом контексте возник вопрос и о стадии развертывания производства в Омске (там планируется осуществлять сборку универсальных ракетных модулей для «Ангары»): как оказалось, еще в 2014 году один из главков Спецстроя взял средства на строительство цеха гальваники, однако обязательства не выполнил. И. о. гендиректора Центра имени Хруничева Алексей Варочко попросил Дмитрия Рогозина посодействовать решению этого вопроса. Параллельно с этим вице-премьер потребовал прекратить выплаты премий топ-менеджерам ГКНПЦ, а зарплаты на предприятии рассчитывать по коэффициенту от средней зарплаты рабочего.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3wqR
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/riggers/, посетить сайт.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, варианты по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer