Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Протон" улетает в прошлое


25 августа 2017 года BFM


Центр имени Хруничева начинает производство «Ангары-А5» вместо «Протонов-М». В чем преимущества новых ракет-носителей?

Центр имени Хруничева перестает выпускать ракеты-носители «Протон-М» и начинает производить «Ангару-А5». Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Первый пуск «Ангары» с космодрома Восточный запланирован на 2021 год. Почему «Протон» решили заменить «Ангарой»?

Натан Эйсмонт,  ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

«Ее характеристики позволяют выводить несколько больше полезного груза — примерно 23 тонны на низкой круговой орбите. Для «Протона» это около 21 тонны. Не очень большая разница, но тем не менее эта та ракета, которую долго ждали. Она наконец появилась и дальше будет использоваться вместо «Протона». Это более совершенная ракета. Она имеет возможность модификации. Я назвал полезную нагрузку на низкой круговой орбите, которая сейчас будет выводиться в варианте «Ангары-А5», но дальше будет модифицироваться разгонная ступень, и тогда можно будет выводить более тяжелые полезные нагрузки, есть разговоры, что это будет и 30 тонн. Я говорю с некими колебаниями, потому что есть споры, понадобятся ли такие большие нагрузки. Можно сразу сказать, что для беспилотных, конечно, не понадобятся, но, поскольку идут разговоры о возобновлении пилотируемых полетов на Луну, тогда, конечно, могут понадобиться возможности ракет-носителей, которые выводят более тяжелые полезные нагрузки. Все те аппараты, которые до сих пор выводил «Протон», будет выводить «Ангара-А5».

В отличие от «Протона», «Ангара» работает на более экологичном топливе — не на ядовитом гептиле, а на смеси керосина и кислорода. Первый испытательный пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» произвели с космодрома Плесецк 23 декабря 2014 года. Как тогда заявляли в Роскосмосе, «Ангара-А5» — первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. При этом окончательно списывать «Протоны» пока не собираются.

Ракета-носитель «Протон» была разработана еще в начале 60-х годов прошлого века. Изначально планировалось, что это будет баллистическая ракета. Именно поэтому она работает на токсичном гептиле: это топливо долгого хранения, и ракету можно запустить в любое время. Но потом решили, что лучше использовать «Протон» для космических целей.

Ракеты-носители этого семейства использовались для запусков всех советских и российских орбитальных станций: первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют», модулей орбитального комплекса «Мир» и МКС. С помощью «Протонов» в космос запускали различные научные, военные и гражданские космические аппараты, автоматические станции для исследования Луны, Марса, Венеры.

«Протон-М» — последняя модифицированная версия. Всего было произведено 99 пусков, из них 89 успешных, 68 — коммерческих. Предыдущий запуск состоялся 8 июня этого года: «Протон» с блоком «Бриз-М» вывел в космос телекоммуникационный аппарат EchoStar 21 одноименного американского оператора спутниковой связи.

В сентябре прошлого года Центр имени Хруничева объявил о создании двух дополнительных модификаций — «Протон Средний» и «Протон Легкий». Они предназначены исключительно для коммерческих запусков. Первый запуск средней версии может состояться в 2018 году, легкой — после 2020 года. Ракеты «Протон-М» планируется использовать для запусков до 2025 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pE4
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, описание.
Ремонт диванов: замена наполнителя и поролона на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/filler/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer