Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Протон" улетает в прошлое


25 августа 2017 года BFM


Центр имени Хруничева начинает производство «Ангары-А5» вместо «Протонов-М». В чем преимущества новых ракет-носителей?

Центр имени Хруничева перестает выпускать ракеты-носители «Протон-М» и начинает производить «Ангару-А5». Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Первый пуск «Ангары» с космодрома Восточный запланирован на 2021 год. Почему «Протон» решили заменить «Ангарой»?

Натан Эйсмонт,  ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН

«Ее характеристики позволяют выводить несколько больше полезного груза — примерно 23 тонны на низкой круговой орбите. Для «Протона» это около 21 тонны. Не очень большая разница, но тем не менее эта та ракета, которую долго ждали. Она наконец появилась и дальше будет использоваться вместо «Протона». Это более совершенная ракета. Она имеет возможность модификации. Я назвал полезную нагрузку на низкой круговой орбите, которая сейчас будет выводиться в варианте «Ангары-А5», но дальше будет модифицироваться разгонная ступень, и тогда можно будет выводить более тяжелые полезные нагрузки, есть разговоры, что это будет и 30 тонн. Я говорю с некими колебаниями, потому что есть споры, понадобятся ли такие большие нагрузки. Можно сразу сказать, что для беспилотных, конечно, не понадобятся, но, поскольку идут разговоры о возобновлении пилотируемых полетов на Луну, тогда, конечно, могут понадобиться возможности ракет-носителей, которые выводят более тяжелые полезные нагрузки. Все те аппараты, которые до сих пор выводил «Протон», будет выводить «Ангара-А5».

В отличие от «Протона», «Ангара» работает на более экологичном топливе — не на ядовитом гептиле, а на смеси керосина и кислорода. Первый испытательный пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» произвели с космодрома Плесецк 23 декабря 2014 года. Как тогда заявляли в Роскосмосе, «Ангара-А5» — первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. При этом окончательно списывать «Протоны» пока не собираются.

Ракета-носитель «Протон» была разработана еще в начале 60-х годов прошлого века. Изначально планировалось, что это будет баллистическая ракета. Именно поэтому она работает на токсичном гептиле: это топливо долгого хранения, и ракету можно запустить в любое время. Но потом решили, что лучше использовать «Протон» для космических целей.

Ракеты-носители этого семейства использовались для запусков всех советских и российских орбитальных станций: первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют», модулей орбитального комплекса «Мир» и МКС. С помощью «Протонов» в космос запускали различные научные, военные и гражданские космические аппараты, автоматические станции для исследования Луны, Марса, Венеры.

«Протон-М» — последняя модифицированная версия. Всего было произведено 99 пусков, из них 89 успешных, 68 — коммерческих. Предыдущий запуск состоялся 8 июня этого года: «Протон» с блоком «Бриз-М» вывел в космос телекоммуникационный аппарат EchoStar 21 одноименного американского оператора спутниковой связи.

В сентябре прошлого года Центр имени Хруничева объявил о создании двух дополнительных модификаций — «Протон Средний» и «Протон Легкий». Они предназначены исключительно для коммерческих запусков. Первый запуск средней версии может состояться в 2018 году, легкой — после 2020 года. Ракеты «Протон-М» планируется использовать для запусков до 2025 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pE4
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, описание.
Ремонт диванов: замена наполнителя и поролона на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/filler/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer