Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гармонизация стандартов авиатопливообеспечения


28.08.17 15:49 Анна Михайлова, Журнал "Гражданская авиация"


Гармонизация (harmonization) стандартов, норм и правил в авиатопливообеспечении означает приведение содержания национальных руководящих документов в соответствие со стандартами, нормами и правилами общепризнанных международных организаций. Для целей авиатопливообеспечения наиболее приемлема гармонизация документов ИКАО и ИАТА, регламентирующих стандарты оказания услуг по заправке воздушных судов авиакомпаний независимо от их национальной принадлежности и производителей воздушных судов.

Прежде чем начать разговор      о     взаимной гармонизации         документов,      позвольте,   дорогие   читатели,   небольшое     лирическое     отступление, для   чего   предлагаем   войти   на сайт    Flightradar24.   Тут  же  вашему  взору  предстанет   невероятная, чарующая картина одномоментного движения воздушных судов в любом регионе земного шара. При наблюдении за этим бесконечным движением невольно возникает вполне профессиональный вопрос: а сколько же сейчас топлива находится в воздухе в баках этих лайнеров? Немного поразмышляв, приходишь к невероятному выводу о том, что   энергию   этой   фантастической картине придают сотни тысяч тонн топлива, потому что без топлива, как мы знаем, самолеты не летают. И чтобы поднять в небо всю эту армаду воздушных судов, и чтобы они полетели через страны и континенты, соединили государства и города, летали из одного аэропорта в другой, требуется огромная энергия, заключенная   в   углеводородном топливе, гордо именуемом «ави­ационное топливо».

За всей этой картиной стоит огромный труд нефтяников, переработчиков, транспортников и работников топливозаправочных комплек­сов аэропортов — и всей этой армией тружеников топливного обеспечения полетов руководит его величество документ (от лат. documentum — «образец, свиде­тельство, доказательство»), как некая организующая субстанция в виде материального объекта, содержащая информацию в за­фиксированном виде и предна­значенная для ее передачи во времени и пространстве для функционального обеспечения процессов управления.

И за всем этим стоит труд специалистов топливозапра­вочных комплексов различных стран мира, работающих по своим национальным документам, регламентирующим техноло­гические и производственные процессы авиатопливообеспечения. В упорядочивании всех на­циональных стандартов, норм и правил огромную роль играют признанные мировым сообще­ством международные организа­ции, такие как ИКАО и ИАТА, и множество других, на документы которых ориентируются профес­сиональные сообщества и прави­тельства многих стран мира. При этом ориентация на документы международных организаций производится через националь­ные неправительственные орга­низации, предметом деятельно­сти которых является топливное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации. На практике, применение докумен­тов признанных международных организаций производится различными путями: прямого признания, гармонизации или унификации национальных стан­дартов, норм и правил. При этом термины «прямое признание», «гармонизация» и «унификация» носят различный смысл. Давайте уточним, что подразумевается под данной терминологией.

Прямое признание документа означает применение документа членами международных орга­низаций с согласия правитель­ства страны-участницы того или иного профессионального со­общества, например, членов Со­вместной Инспекционной Груп­пы (англ. Joint Inspection Group, JIG) ИАТА. Следовательно, для этого требуется постановление правительства на применение документа на территории данно­го государства.
 
Гармонизация (harmonization) стандартов, норм и правил в авиа-топливообеспечении означает приведение содержания нацио­нальных руководящих документов в соответствие со стандартами, нормами и правилами общепри­знанных международных органи­заций. Для целей авиатопливо-обеспечения наиболее приемлема гармонизация документов ИКАО и ИАТА, регламентирующих стан­дарты оказания услуг по заправке воздушных судов авиакомпаний независимо от их национальной принадлежности и производите­лей воздушных судов.

Таким образом, под терми­ном «гармонизация» понимается разработка, признание и при­менение процедур топливного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации, ос­нованных на общих стандартах ИКАО и ИАТА и действующих на основе соглашения ВТО.

При этом гармонизация мо­жет быть односторонней или взаимной. При односторонней гармонизации право одного го­сударства адаптируется к праву другого государства. При вза­имной гармонизации участники предпринимают на согласован­ной основе меры к сближению стандартов, норм и правил.

Унификация (uniefacere — «делать    единым»)     стандартов, норм и правил подразумевает создание одинаковых или иден­тичных, т.е. унифицированных норм во внутреннем праве госу­дарства. Обозначение унифици­рованного стандарта формируют из индекса ГОСТ Р (или ГОСТ), обозначения соответствующего международного стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него года утверж­дения национального стандарта. Так, например, национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту ИСО 9001:2000, обо­значают следующим образом: ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

А вве­денный  в  действие  постановлением национального органа по стандартизации европейский стандарт ЕН 1070-98 в качестве национального стандарта обо­значают: ГОСТ ЕН 1070-2003.

С юридической точки зре­ния, процесс гармонизации до­кументов направлен на некото­рое сближение законодательств разных государств и устране­ние или уменьшение их разли­чий. Понятно, что гармониза­ция и унификация — процессы в какой-то мере взаимосвязан­ные. Но унификация предпола­гает введение в национальное законодательство норм между­народного права, что ведет к сближению национально-право­вых систем и стиранию разли­чий между ними. В то же время, гармонизация — более широкое понятие, так как сближение осу­ществляется за пределами уни­фикации, без принятия жестких ограничений в отношении наци­онально-правовых норм.

Главное отличие гармониза­ции от унификации — это отсут­ствие международно-правовых обязательств государства, закре­пленных международными дого­ворами или межправительствен­ными соглашениями. Отсутствие договорной основы определяет специфику процесса гармониза­ции, т.е. стороны самостоятель­но определяют порядок создания и применения норм междуна­родного права и его конечный результат. В свою очередь, при взаимной гармонизации участ­ники предпринимают на согла­сованной основе меры к сближе­нию стандартов, норм и правил в общих интересах.

В настоящее время идет про­цесс подготовки к преобразова­нию некоммерческой организа­ции «Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воз­душных судов гражданской ави­ации» (Ассоциация АТО ВС) в Саморегулируемую организацию (далее СРО) «Топливное обеспе­чение полетов воздушных судов гражданской авиации» (наи­менование условное). СРО «То­пливное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации» находится в стадии подготовки учредительного со­брания, для чего специалиста­ми рабочей группы ведутся ин­тенсивные переговоры со всеми потенциальными участниками, и параллельно рабочая группа разрабатывает стандарты орга­низации СРО. В связи с этим, на основании решения правления Ассоциации АТО ВС, всем заин­тересованным будут разосланы приглашения к участию в СРО. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Lum
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer