Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гармонизация стандартов авиатопливообеспечения


28.08.17 15:49 Анна Михайлова, Журнал "Гражданская авиация"


Гармонизация (harmonization) стандартов, норм и правил в авиатопливообеспечении означает приведение содержания национальных руководящих документов в соответствие со стандартами, нормами и правилами общепризнанных международных организаций. Для целей авиатопливообеспечения наиболее приемлема гармонизация документов ИКАО и ИАТА, регламентирующих стандарты оказания услуг по заправке воздушных судов авиакомпаний независимо от их национальной принадлежности и производителей воздушных судов.

Прежде чем начать разговор      о     взаимной гармонизации         документов,      позвольте,   дорогие   читатели,   небольшое     лирическое     отступление, для   чего   предлагаем   войти   на сайт    Flightradar24.   Тут  же  вашему  взору  предстанет   невероятная, чарующая картина одномоментного движения воздушных судов в любом регионе земного шара. При наблюдении за этим бесконечным движением невольно возникает вполне профессиональный вопрос: а сколько же сейчас топлива находится в воздухе в баках этих лайнеров? Немного поразмышляв, приходишь к невероятному выводу о том, что   энергию   этой   фантастической картине придают сотни тысяч тонн топлива, потому что без топлива, как мы знаем, самолеты не летают. И чтобы поднять в небо всю эту армаду воздушных судов, и чтобы они полетели через страны и континенты, соединили государства и города, летали из одного аэропорта в другой, требуется огромная энергия, заключенная   в   углеводородном топливе, гордо именуемом «ави­ационное топливо».

За всей этой картиной стоит огромный труд нефтяников, переработчиков, транспортников и работников топливозаправочных комплек­сов аэропортов — и всей этой армией тружеников топливного обеспечения полетов руководит его величество документ (от лат. documentum — «образец, свиде­тельство, доказательство»), как некая организующая субстанция в виде материального объекта, содержащая информацию в за­фиксированном виде и предна­значенная для ее передачи во времени и пространстве для функционального обеспечения процессов управления.

И за всем этим стоит труд специалистов топливозапра­вочных комплексов различных стран мира, работающих по своим национальным документам, регламентирующим техноло­гические и производственные процессы авиатопливообеспечения. В упорядочивании всех на­циональных стандартов, норм и правил огромную роль играют признанные мировым сообще­ством международные организа­ции, такие как ИКАО и ИАТА, и множество других, на документы которых ориентируются профес­сиональные сообщества и прави­тельства многих стран мира. При этом ориентация на документы международных организаций производится через националь­ные неправительственные орга­низации, предметом деятельно­сти которых является топливное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации. На практике, применение докумен­тов признанных международных организаций производится различными путями: прямого признания, гармонизации или унификации национальных стан­дартов, норм и правил. При этом термины «прямое признание», «гармонизация» и «унификация» носят различный смысл. Давайте уточним, что подразумевается под данной терминологией.

Прямое признание документа означает применение документа членами международных орга­низаций с согласия правитель­ства страны-участницы того или иного профессионального со­общества, например, членов Со­вместной Инспекционной Груп­пы (англ. Joint Inspection Group, JIG) ИАТА. Следовательно, для этого требуется постановление правительства на применение документа на территории данно­го государства.
 
Гармонизация (harmonization) стандартов, норм и правил в авиа-топливообеспечении означает приведение содержания нацио­нальных руководящих документов в соответствие со стандартами, нормами и правилами общепри­знанных международных органи­заций. Для целей авиатопливо-обеспечения наиболее приемлема гармонизация документов ИКАО и ИАТА, регламентирующих стан­дарты оказания услуг по заправке воздушных судов авиакомпаний независимо от их национальной принадлежности и производите­лей воздушных судов.

Таким образом, под терми­ном «гармонизация» понимается разработка, признание и при­менение процедур топливного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации, ос­нованных на общих стандартах ИКАО и ИАТА и действующих на основе соглашения ВТО.

При этом гармонизация мо­жет быть односторонней или взаимной. При односторонней гармонизации право одного го­сударства адаптируется к праву другого государства. При вза­имной гармонизации участники предпринимают на согласован­ной основе меры к сближению стандартов, норм и правил.

Унификация (uniefacere — «делать    единым»)     стандартов, норм и правил подразумевает создание одинаковых или иден­тичных, т.е. унифицированных норм во внутреннем праве госу­дарства. Обозначение унифици­рованного стандарта формируют из индекса ГОСТ Р (или ГОСТ), обозначения соответствующего международного стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него года утверж­дения национального стандарта. Так, например, национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту ИСО 9001:2000, обо­значают следующим образом: ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

А вве­денный  в  действие  постановлением национального органа по стандартизации европейский стандарт ЕН 1070-98 в качестве национального стандарта обо­значают: ГОСТ ЕН 1070-2003.

С юридической точки зре­ния, процесс гармонизации до­кументов направлен на некото­рое сближение законодательств разных государств и устране­ние или уменьшение их разли­чий. Понятно, что гармониза­ция и унификация — процессы в какой-то мере взаимосвязан­ные. Но унификация предпола­гает введение в национальное законодательство норм между­народного права, что ведет к сближению национально-право­вых систем и стиранию разли­чий между ними. В то же время, гармонизация — более широкое понятие, так как сближение осу­ществляется за пределами уни­фикации, без принятия жестких ограничений в отношении наци­онально-правовых норм.

Главное отличие гармониза­ции от унификации — это отсут­ствие международно-правовых обязательств государства, закре­пленных международными дого­ворами или межправительствен­ными соглашениями. Отсутствие договорной основы определяет специфику процесса гармониза­ции, т.е. стороны самостоятель­но определяют порядок создания и применения норм междуна­родного права и его конечный результат. В свою очередь, при взаимной гармонизации участ­ники предпринимают на согла­сованной основе меры к сближе­нию стандартов, норм и правил в общих интересах.

В настоящее время идет про­цесс подготовки к преобразова­нию некоммерческой организа­ции «Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воз­душных судов гражданской ави­ации» (Ассоциация АТО ВС) в Саморегулируемую организацию (далее СРО) «Топливное обеспе­чение полетов воздушных судов гражданской авиации» (наи­менование условное). СРО «То­пливное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации» находится в стадии подготовки учредительного со­брания, для чего специалиста­ми рабочей группы ведутся ин­тенсивные переговоры со всеми потенциальными участниками, и параллельно рабочая группа разрабатывает стандарты орга­низации СРО. В связи с этим, на основании решения правления Ассоциации АТО ВС, всем заин­тересованным будут разосланы приглашения к участию в СРО. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Lum
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer