Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложенный полет


27 августа 2017 года Юлия Вагапова, КоммерсантЪ - FM


Пассажиры скандального рейса Royal Flight написали жалобу в Минтранс. Как сообщила «Коммерсантъ FM» одна из пострадавших, обращение сначала поступило в Росавиацию, но та отправила его в министерство. 17 августа на борту, который летел из Антальи в Москву, произошла разгерметизация. Boeing в срочном порядке вернулся в турецкий аэропорт. Впоследствии пассажиры поделились пережитым в соцсетях. Их истории широко обсуждаются в интернете, в частности, на Facebook и на сайте Airlines Inform.

Как рассказывают некоторые очевидцы, кислородные маски в момент ЧП не работали, а стюарды не оказали необходимую поддержку. Многим пассажирам стало плохо, кроме того, как признаются клиенты Royal Flight было ощущение, что самолет вот-вот развалится. Есть и те, кто благодарит экипаж за помощь. Однако все однозначно признаются, что пережили огромный стресс.

«Коммерсантъ FM» связался с некоторыми пассажирами рейса 77-04.

Елена Чукова: «Мне сразу не понравилось то, как самолет набирал высоту и как с правой стороны работал двигатель. Было ощущение, что лайнер постоянно попадает в воздушные ямы. И буквально ту же секунду вылетели кислородные маски. В этот момент по салону пошел запах гари, а спереди был виден даже дым. Было заметно, что бортпроводники в этот момент испугались. Пассажирам никто ничего не объяснял. В салоне было ужасно жарко, то есть, видимо, отказала и система вентиляции. Моя мама написала обращение и президенту, и в Росавиацию. В ведомстве ответили, что жалоба передана на рассмотрение в Министерство транспорта».

Наталья Кипарина: «Кислородные маски было невозможно надеть на лицо из-за растянутых до безобразия резинок. Мы сами их придерживали руками. Мешочки, которые должны были расправиться, были слипшимися и сделали это лишь частично. Я специально поинтересовалась у бортпроводника, как они должны работать. Но мой вопрос поверг его в такое смущение, что он не смог ничего ответить. Было очень страшно. Мы летели с детьми и пели им песенки, чтобы успокоить. Когда рейс вернулся в аэропорт, никто из персонала не торопился нам помочь. Не было ни врача, ни психолога. А маленькие дети продолжали плакать из-за перенесенного стресса. Уже на другом лайнере я пробовала нащупать спасательный жилет, который должен находиться под креслом, но ничего не нашла».

Артур Сабитов: «Промелькнула мысль, что очень долго после взлета мы летим пристегнутыми. Было ощущение, что мы падаем. Было светло, и под самолетом было видно землю. В тот момент, когда лайнер снижался, пилот по громкой связи объявил, чтобы все сохраняли спокойствие, и заявил, что ситуация находится под контролем. Однако голос его, очевидно, подводил. После приземления нас порядка получаса держали в салоне, после чего отвезли в холл аэропорта, где представитель авиакомпании с недовольным лицом заявил, что ситуация была абсолютно штатной и переживать пассажирам не о чем».

Как заявил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь Royal Flight Максим Курашвили, перед вылетом самолет был исправен, также никаких технических нарушений не удалось обнаружить и после полета. Кроме того, все оборудование работало штатно, в том числе кислородные маски, подчеркнул господин Курашвили.

Кислородные маски на рейсе Royal Flight вряд ли могли быть неисправны, считает директор кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анна Ермилина. По ее словам, скорее всего, пассажиры не могли ими воспользоваться из-за шока, а бортпроводники же действовали, согласно инструкции, отметила эксперт: «Претензии пассажиров не обоснованы, потому бортпроводники действовали согласно правилам. Вначале полета они объясняют, как правильно себя вести при разгерметизации салона. Если воздушное судно допущено к полету, то все оборудование на нем рабочее. Не может быть такого, чтобы кислородные маски оказались в непригодном состоянии. Так что я не могу утверждать, что маски на борту Royal Flight не работали. Возможно, просто пассажиры были в шоковом состоянии, испугались и не смогли правильно ими воспользоваться».

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин уверен — крушения борта 77-04 не произошло только благодаря виртуозной работе экипажа. К сожалению, технические неисправности современных пассажирских самолетов, по словам летчика, обычное явление: «На самолетах этого поколения полностью исключается человеческий фактор, фактически остается просто железяка, которая, однако, в любой момент имеет право сломаться. Авиация — это транспорт повышенной опасности, поэтому там всегда есть риски. Если в салоне чувствовался запах гари, значит, ситуация была серьезной из-за какой-то неисправности, которая могла привести к навязчивым действиям автопилота. В этом случае экипажу пришлось переключаться на ручное управление. При отказе одного двигателя командир корабля имеет право принять решение о следовании в пункт назначения. В этой же ситуации он обязан был экстренно посадить самолет. Чтобы вернуться на землю с такой максимальной загрузкой, лайнер должен отойти в зону ожидания и слить топливо. Если речь не идет о критической ситуации, например, пожаре, то у пилотов есть время. Ничего страшного, если высота была менее 3 км. «Порог смерти» начинается с 8 км. Летный состав, конечно, имеет право и должен прочувствовать всю ситуацию. Однако пассажиры должны быть уверены в команде экипажа и в ее действиях. Честь и хвала пилотам, что все закончилось именно таким образом. Значит, они все сделали грамотно».

Теперь пассажиры Royal Flight могут подать в суд на авиакомпанию и добиться компенсаций за неисправные спасательные средства на борту, подчеркнул юрист, учредитель общественной организации «Московский правозащитный центр» Михаил Салкин: «Пассажиры могут потребовать от авиакомпании компенсацию за то, что оборудование на самолете не было подготовлено к аварийной ситуации. Если кислородные маски были не в рабочем состоянии, то это может быть доказано фото- и видеосвидетельствами. Кроме того, сейчас имеет смысл обратиться в транспортную прокуратуру, чтобы ее специалисты провели проверку на предмет соблюдения законодательства в части подготовки самолета к полету. По общему правилу, если в салоне произошла разгерметизация, то право на компенсацию не возникает, потому что это технический момент, который мог возникнуть, например, из-за столкновения с птицей или в результате каких-то других обстоятельств».

Авиакомпания Royal Flight осуществляет чартерные рейсы практически по всем популярным туристическим направлениям — в Индию, Арабские эмираты, Турцию, Австрию и Испанию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8fsV
Вскрытие замков - на http://remont.youdo.com/unblock/lock/.
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
Объявление: http://remont.youdo.com/building/dismantling/dachi/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer