Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Алматы предлагает поднять тарифы для авиакомпаний на 146%


29 августа 2017 года Салим Сакенов, Курсив.kz


Международный аэропорт Алматы представил свою инвестиционную программу по улучшению систем безопасности. Правда, инвестиции эти должны стать возвратными – за счет увеличения тарифов на услуги по безопасности для авиакомпаний.

Тариф предлагается поднять на 146%. Такой рост объясняется высокой стоимостью программы – 1,7 млрд тенге. На публичных слушаниях по рассмотрению заявки аэропорта Алматы, прошедших в комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию в Астане, представители аэропорта презентовали свою программу. 

Тарифы за безопасность

На сегодняшний день, как заявляют в МАА, услуга по обеспечению авиационной безопасности является убыточной, ее себестоимость в 1,7 раза выше существующего тарифа. 

«Динамика доходов и расходов за период с 2011 по 2016 год показывает, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания этой услуги. То есть действующие тарифы на услугу ниже ее фактической себестоимости. В 2011 году убыток у нас составил 175 млн тенге, в 2012 – 278 млн, в 2013 году – 336 млн, в 2014 году – 486 млн, в 2015 году – 564 млн и за 2016 год – 727 млн тенге. Таким образом, аэропорт Алматы несет расходы, превышающие смету на услуги авиационной безопасности. Возмещение этих затрат происходит за счет иной деятельности аэропорта», – пояснил начальник отдела ценообразования и работы с антимонопольными органами МАА Арнат Ахметжанов. 

Впрочем, несмотря на озвученные г-ном Ахметжановым цифры, согласно другим данным, также прозвучавшим в этот день на слушаниях, с обеспечением безопасности аэропорт справляется успешно. Так, в 2014 году сотрудниками было изъято и не допущено к провозу 5 143 запрещенных предмета, в 2015 году – 5 502, в 2016 году – 6 486, и за 8 месяцев 2017 года – 3 582 предмета. За это время было установлено современное рентгено-телевизионное оборудование, работает кинологическая служба, в специальном учебном центре ежегодно обучают порядка 1 000–1 200 специалистов именно по вопросам безопасности. Однако, как выясняется, и этого уже недостаточно. Вследствие чего модернизация должна затронуть абсолютно все аспекты, начиная от ограждения территории аэропорта. Сегодня это бетонный забор. Помимо него необходимо установить 143 матч-опоры освещения по всему периметру. Сам забор, ограждающий 500 гектаров территории, обновить по аналогии с японским аэропортом Нарита, установив элементы «умного забора». 

«Умный забор» – это полностью радиофицированные индукционные датчики, которые дают сигнал на пульт управления или на центральный оперативный пульт о тех или иных инцидентах. Чтобы данное оснащение полностью и гармонично работало с центром оперативного управления, необходимо установить 255 цифровых видеокамер, сканирующих радарных устройств. Тогда мы сможем добиться интегрированной программы для создания «умного забора» по всему периметру аэропорта», – объяснил вице-президент по безопасности МАА Алибек Мажикенов. 

Участники Совета банков развития ЕАЭС обсудили сотрудничество по поддержке экспорта

Существующие КПП необходимо оснастить системой контроля доступа, внутри терминала требуется замена 60 рентгено-телевизионных установок, поскольку они «в 2014 году вообще должны были сняться с эксплуатации». 

В связи с новыми угрозами в виде возможных террористических актов и перехода на усиленный режим обеспечения безопасности (например, в настоящее время до окончания выставки ЭКСПО), требуется увеличение штатной численности – порядка 230 человек, в числе которых кинологи, специалисты досмотра и даже профайлеры, а также поголовья специальных собак – на 11 единиц. 

Вопрос в финансах

Между тем, присутствовавшие на слушаниях представители авиакомпании «Эйр Астана» первым делом поинтересовались, соответствует ли аэропорт сегодня требованиям по безопасности, если, судя по отчету, обновление и модернизация требуется практически всем элементам, начиная от заборов и КПП. Однако представители МАА поспешили заверить, что с безопасностью сегодня все в полном порядке, а инвестиционные планы – это своего рода шаг вперед, с прицелом на ближайшие пять лет. 

Авиакомпании подняли и финансовый вопрос. Представитель «Эйр Астаны» Евгений Аксенов предоставил расчеты, в какую сумму обойдется только одной авиакомпании увеличение тарифов. Так, согласно заявленному МАА плану по увеличению тарифов, только «Эйр Астана» в 2017 году дополнительно заплатит 390 млн тенге, в 2018 – 420 млн, в 2019 – 443 млн, в 2020 – 469 млн, и в 2021 году – 467 млн тенге. Суммарно за пять лет «Эйр Астана» дополнительно заплатит аэропорту 2,2 млрд тенге, по сути превысив заявленную аэропортом стоимость всей инвестпрограммы на 500 млн тенге. Ну а если учесть, что услугами МАА пользуется не только «Эйр Астана», при таких расчетах очевидно, что за пять лет аэропорт не только возместит свои затраты, но и с большой лихвой их окупит. 

В «Эйр Астане» изучили и консолидированную финансовую отчетность МАА за последние годы и пришли к выводу, что у аэропорта достаточно собственных средств, чтобы реализовать заявленную инвестиционную программу, не прибегая к увеличению тарифов. Так, прибыль за 2016 год составила 3,1 млрд тенге, в 2015 году – 3,2 млрд тенге. На расчетных счетах в 2015 году находилось 1,5 млрд тенге, в 2016 году – 2,9 млрд тенге. Выручка аэропорта за 2016 год составила чистыми 50,6 млрд тенге, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 11,8 млрд тенге. 

И еще две привлекающих внимание цифры: за 2016 год вознаграждение, предназначенное для ключевых сотрудников аэропорта в составе 7 человек, составило 125,8 млн тенге, или более 17,9 млн тенге на каждого, не считая заработной платы. В 2015 году вознаграждения составили 112 млн тенге.

Окончательное решение по заявке МАА будет принято 24 сентября. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4UtG
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer