Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс решил заставить новые авиакомпании покупать российские самолеты


30 августа 2017 года Валерия Комарова, РБК


Минтранс хочет обязать новых авиаперевозчиков иметь в парке минимум три самолета российского производства, чтобы получить разрешение на полеты. Эксперты сомневаются в эффективности такого способа поддержки производителей.

В попытке стимулировать спрос на продукцию российских авиапроизводителей Минтранс решил изменить условия получения сертификата эксплуатанта, внеся поправку в Федеральные авиационные правила (ФАП-246), следует из сообщения ведомства. Уведомление об этом размещено на портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас для получения сертификата эксплуатанта на чартерные перевозки перевозчик должен иметь в парке от трех до семи самолетов, на регулярные — от восьми количеством пассажирских мест 55 и более, пояснил представитель Росавиации. А Минтранс предлагает ввести обязательное наличие в авиапарке перевозчика не менее трех самолетов российского производства, причем не старше пяти лет. Планируется, что изменения вступят в силу в ноябре 2017 года после их одобрения Госдумой.

В парках российских авиакомпаний преобладают машины иностранного производства — Airbus и Boeing. По данным официальных сайтов перевозчиков, у «Аэрофлота» — 168 самолетов иностранного производства и лишь 30 SSJ-100, у S7 — самолеты только иностранного производства, у UTair — девять самолетов Ан и 65 иностранных, у «Уральских авиалиний» — только иностранные — 43 Airbus. 18 августа российская авиакомпания «Азимут» получила сертификат эксплуатанта. Парк нового перевозчика состоит полностью из самолетов российского производства: в августе у «Азимута» было три SSJ-100, впоследствии их число планируется довести до 32.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что эта мера, несомненно, направлена на стимулирование спроса на продукцию российских авиапроизводителей. Но, по его словам, новое условие создает ограничения на появление новых авиаперевозчиков. «Сейчас такая мера несвоевременна, наш авиапром не готов обеспечить потребность авиакомпаний во всех сегментах рынка: Россия выпускает только SSJ-100, нет ни среднемагистральных, ни дальнемагистральных. Минтранс своей инициативой, по сути, закрывает вход для новых игроков», — считает эксперт.

Это условие может ограничить выход на рынок небольших региональных авиакомпаний, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Ольга Болтрукевич. Конкретно для производства SSJ-100 эффект от этих ограничений будет небольшой, гораздо большую поддержку ему оказывают госпрограммы субсидирования лизинга, добавляет она.

В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пока не ответили на запрос РБК.

Помимо Минтранса поддержать российских авиапроизводителей собирается и Минпромторг. В начале августа «Коммерсантъ» сообщил, что Минпромторг готов с 2019 года ввести пошлину на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими SSJ 100 и МС-21, сейчас лайнеры на 50–300 кресел могут ввозиться с нулевой пошлиной и без НДС. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 (сейчас в России 262 таких самолета) и Boeing-737 разных модификаций (172 штуки), а также бразильские Embraer (E-170 и E-175). Издание со ссылкой на источники в авиакомпаниях сообщило, что перевозчики отнеслись к этому решению с недоумением.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnN5E
Услуги мастера: https://youdo.com/ustanovka/duhovoi-shkaf/elektricheskiy/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer