Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туманная судьба иркутского аэропорта


30 августа 2017 года ИА REGNUM


Реконструкцию действующего аэропорта Иркутска планируется завершить к концу 2019 года, заявил на пресс-конференции губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Он отметил, что по итогам прошлого года иркутский аэропорт занял первое место среди аэропортов страны по динамике роста пассажиропотока, а в этом году темп прироста еще больше. Специалисты прогнозируют, что при сохранении имеющейся тенденции через несколько лет аэропорт не будет справляться с пассажиропотоком. Подготовительная работа для реконструкции уже начата, идет проектирование, сообщили ИА REGNUM в областном правительстве.

«Основной смысл реконструкции существующего аэропорта — это строительство нового терминала, — цитирует Левченко пресс-служба областного правительства. — Он будет смежный: международный и внутренний, с современными системами безопасности, обслуживания пассажиров и багажа. Для нового терминала потребуется реконструкция подъездных путей по улице Ширямова. По тем проектам, которые проектировщики сделали, на все работы потребуется около 8 млрд рублей».
 
Параллельно идет работа по подготовке к строительству нового аэропорта. Конкурс по строительству нового аэропорта планируют объявить до конца года. Губернатор отметил, что в конкурсе будет не один, а несколько победителей, при этом 25% средств вложит государство. На эти деньги будет построена взлетно-посадочная полоса.

«У нас есть четыре инвестора, которые готовы принимать участие в проекте, — утверждает Левченко. — Для правительства Иркутской области это первая настолько масштабная стройка. Нужно, чтобы не было претензий федеральной антимонопольной службы и всех контролирующих органов».

При этом, как отмечает «Коммерсантъ», власти региона де-факто сдвигают сроки строительства нового аэропорта на 2022 год, а ввод его в эксплуатацию намечен на 2025−2026 годы. Судя по заявлениям чиновников, отмечает издание, до сих пор даже не решено, нужно будет строить новый аэропорт на месте действующего или на другой площадке.

Модернизация иркутского авиаузла, формат участия инвесторов и их выбор обсуждаются с 2014 года, когда старый аэропорт был передан от Росимущества области. Сначала проект включал реконструкцию аэропорта и строительство нового, затем в него вошла модернизация еще десяти малых аэропортов. Об интересе к проекту заявляли «Аэропорты регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) и «Базэл» Олега Дерипаски. Но основным претендентом регион указывал «Новапорт» Романа Троценко, что вызывало недовольство ФАС и «Базэла». В феврале сообщалось, что инвестора все же определят на конкурсе. В мае Левченко заявил, что обсуждается вариант консорциума инвесторов, а в июне он уточнил: к строительству нового аэропорта планируется привлечь трех инвесторов, каждый из которых, как и регион, получит по 25%.

Иркутские чиновники уверяют, что новый аэропорт построят на месте старого, перенос его на 60 км потребовал бы не менее 50 млрд рублей бюджетных средств.

Летом текущего года судьбой иркутского аэропорта заинтересовалось ФАС, которая инициировало расследование в связи с созданием акционерного общества «ИркутскАэроинвест». В заявлении депутата Госдумы Николая Николаева, которое и стало поводом для расследования, были высказаны опасения, что учреждение компании может быть связано с намерениями областного правительства без конкурса передать иркутский аэропорт частной структуре.

«Есть основания полагать, что создание АО «ИркутскАэроинвест» нацелено на обход конкурентного законодательства, связанный с передачей имущественного комплекса международного аэропорта группе компаний «Новапорт», — комментировал тогда ситуацию порталу «Твой Иркутск» руководитель областного УФАС Александр Кулиш. — Ответы, которые мы получили от органов власти, свидетельствуют о том, что никаких действий никто не совершает. Непонятно тогда, зачем создано акционерное общество, которое имеет те же виды деятельности, что у иркутского аэропорта, и руководители которого также являются руководителями аэропорта».
 
АО «ИркутскАэроинвест» с уставным капиталом 100 тысяч рублей было учреждено 2 марта этого года. По 50% в уставном капитале АО принадлежат Корпорации развития Иркутской области и АО «Новапорт Иркутск», учрежденному, в свою очередь, в июле 2016 года ООО «Инфраструктурная корпорация АЕОН» Романа Троценко.

По словам губернатора Сергея Левченко, «ИркутскАэроинвест» займется подготовкой конкурса по выбору инвесторов для строительства нового аэропорта в Иркутске, однако не всем это объяснение кажется правдоподобным.

Отметим, что иркутский аэропорт — один из немногих крупных аэропортов, расположенных фактически в черте города. Аэродром начал работу в 1925 году, в 1954 году получил статус международного. На данный момент располагает одной взлетно-посадочной полосой, пропускная способность аэровокзала внутренних линий — 800 пассажиров в час, международных — 400 пассажиров. В 2016 году пассажиропоток составил 1,7 млн человек.

За всю историю существования здесь произошло 11 авиапроисшествий, в которых погибли 583 человека. В двух последних происшествиях погибли, которые произошли в 2001 и 2006 годах, погибли 269 человек. Как писали СМИ, одной из причин частых аварий является то обстоятельство, что аэродром фактически находится в черте города, и это мешает аэронавигации. Впрочем, не все эксперты разделяют эту точку зрения, хотя и согласны с тем, что иркутский аэропорт является рекордсменом по числу трагических случаев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe6ij
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/brand/masterlock/, варианты по ссылке.
Установка наличников на двери по ссылке http://remont.youdo.com/doors/architraves/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer