Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россию ждет глобальная авиареформа — всех под одно крыло


31 августа 2017 года Business FM


Новые авиакомпании должны будут иметь в парке минимум три российских самолета. С такой инициативой выступает Минтранс. Ведомство разрабатывает соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила, пишет «Интерфакс» со ссылкой на портал проектов нормативных правовых актов.

По замыслу министерства, в парке у новых игроков на рынке авиаперевозок три самолета российского производства должны быть не старше пяти лет. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается в эффективности инициативы Минтранса:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Насколько я понимаю, инициатива Минтранса направлена исключительно на тех, кто хочет войти на рынок. В целом для тех игроков, которые уже сейчас на рынке, наверное, это хорошо, потому что не будет усиливаться конкуренция, не будет появляться новых авиакомпаний, потому что сама эта мера сегодня не позволит появляться на рынке новым авиакомпаниям. Дело в том, что сегодня в Российской Федерации выпускается только один новый тип воздушного судна — это Sukhoi Superjet-100, который, к сожалению, занимает маленькую нишу на рынке авиаперевозок. Это небольшой региональный самолет. В то же время основная техника, которая сегодня востребована на рынке, — это среднемагистральные самолеты. Я уже не говорю о дальнемагистральных самолетах. Их просто в Российской Федерации не производят. Поэтому, к сожалению, мера будет являться запретительной до тех пор, пока у нас в промышленность не выйдет в серийное производство самолет МС-21, как минимум. Я уже не говорю о том, что хотя бы к 2030 году, может быть, появится и отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Мера, с одной стороны, конечно, которую надо приветствовать. Желательно как-то поддерживать нашу авиационную промышленность. Но, с другой стороны, она очень серьезно бьет по рынку авиаперевозок, ухудшает конкуренцию, не будет появляться новых игроков, в том числе и бюджетных авиакомпаний. И в целом ведь это еще и накладывается на предложение Минпромторга в 2019 году вернуть пошлины на ввоз иномарок, а это означает, что авиакомпаниям все равно придется закупать иномарки, но только они будут дороже. А соответственно, и мы с вами — пассажиры — будем платить еще дороже за авиаперевозки».

Также стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшее время приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, в одно юрлицо будут объединены ОАК, «Гражданские самолеты Сухого» и корпорация «Иркут». Новая структура, в частности, займется управлением гражданскими программами авиастроительной корпорации. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что подобные изменения являются логичным этапом развития отрасли:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«На нынешнем, конечно, витке технического прогресса быть маленьким производителем больших самолетов невозможно. Это огромные технические разработки, это огромные научные центры, это огромные заводы по производству безопасной техники, поэтому, конечно, у нас уже не должно быть никаких «Туполевых», «Яковлевых», «Ильюшиных», а должен быть один-единственный авиастроительный центр — так же, как и во всем остальном мире. Так что, если ситуация останется такой же раздробленной, как она есть сейчас, значит, это было просто поглощение с целью лучшего распила бюджета. А если у нас действительно появятся новые гражданские воздушные суда, которые лет через 20-30 смогут более-менее приблизиться к конкуренции на мировом рынке, тогда это хорошо, потому что когда-то мы были авиационной державой, сейчас ею не являемся, но потихонечку до нас доходит, что никто, кроме нас, нам не поможет. Значит, надо строить самолеты самим. Мы это узнаем через год-два. Посмотрим. Будем наблюдать внимательно».

Источники газеты отметили, что реформа будет проводиться по модели, которая ранее успешно была внедрена в Airbus. Концерну удалось оптимизировать управленческую структуру и снизить издержки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer