Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Умный аэропорт: зачем в Китае "нанимают" искусственный интеллект


31 августа 2017 года Анна Раткогло, РИА Новости


Международный аэропорт Пекина "Шоуду" является одним из крупнейших аэропортов мира, он неизменно входит в десятку самых загруженных воздушных гаваней планеты. Желая повысить качество и скорость обслуживания, а также безопасность, аэропорт заключил контракт с компанией Baidu на установку специального оборудования с технологией искусственного интеллекта для организации досмотра пассажиров и посадки их на борт.

Представитель отдела по международным коммуникациям Baidu Янь Шуан сообщила РИА Новости, что на данном этапе проводится тестирование технологий на сотрудниках аэропорта, однако в ближайшее время планируется начало полноценного функционирования новой системы.

"Это вовсе не проект–однодневка, мы заключили стратегическое партнерство с международным аэропортом Пекина 23 августа и приступили к тестированию наших устройств с технологией распознавания лиц в их центре управления полетами. Мы решили придерживаться последовательного подхода. На данном этапе устройства применимы лишь к сотрудникам центра при их приходе на работу и покидании центра", — рассказала Янь Шуан.

По ее словам, компания в скором времени расширит применение данной технологии, и она уже будет использоваться для распознавания пассажиров при контроле.

Помимо программы распознавания лиц, Baidu планирует роботизировать справочную службу, которая будут предоставлять информацию по локации в аэропорту, по расписанию рейсов и другие необходимые пассажирам данные.

Компания не намерена ограничиваться работой лишь с пекинским аэропортом, "к концу этого года мы планируем начать сотрудничество и с другими аэропортами страны, в настоящий момент активно идет процесс обсуждения применения наших технологий в ряде воздушных гаваней Китая".

Уверенность и безопасность

Янь Шуан рассказала о непосредственной работе, которую будет выполнять искусственный интеллект.

"Когда пассажир проходит контроль безопасности, наша система фотографирует его и сохраняет снимок в базе данных, и позже он будет использован при распознавании лица пассажира в ходе посадки на рейс", — отметила она.

При этом собеседница агентства сообщила, что в целях повышения уровня безопасности снимок будет сохранен в базе данных аэропорта и может сравниваться со снимками этого же человека из других официальных баз данных.

"При посадке в самолет пассажирам больше не нужен будет посадочный талон или удостоверение личности, когда будет разрешен доступ на рейс, наша система распознавания лиц сама будет идентифицировать пассажиров и обеспечивать им необходимый допуск", — отметила Янь Шуан.

Компания Baidu уверяет, что опасаться ошибок в работе искусственного интеллекта не стоит, так как технологии позволяют осуществлять проверку почти со стопроцентной точностью, чего человеку добиться невозможно.

"Технологии распознавания лиц Baidu достигли большей точности, чем может добиться человек. Установленным в аэропорту устройствам будет задан очень высокий предел точности определения личности, поэтому возможность возникновения ошибок практически сведена к нулю", — рассказала представитель компании.

Она подчеркнула, что "более 99% пассажиров не должны иметь никаких проблем при прохождении проверки, но, если кто-то не пройдет контроль системы, он или она подвергнется дополнительной проверке, при которой необходимо будет предъявить удостоверение личности".

Компания считает, что применение этих технологий значительно повысит удобство аэропортов, а также их безопасность.

Компания Baidu основана в 2000 году. Предоставляет различные веб-сервисы, в том числе поисковую систему Baidu. В 2005 году компания провела IPO на бирже NASDAQ. В последнее время компания активно ведет разработки в области технологии искусственного интеллекта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVFtC
Ремонт мягкой наплавляемой кровли на http://kazan.youdo.com/remont/building/roof/remont/naplavlyaemaya/.
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, заказать сейчас.
Ремонт мебели в Одинцово на http://remont.youdo.com/furniture/repair/geo/odintsovo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer