Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Предполетный анализ


9 августа 2017 года Константин Валякин, Александр Черных, КоммерсантЪ


Сразу три организации, защищающие права людей с ВИЧ, обратились в Минтранс с открытым письмом. Они просят не принимать закон, обязывающий пилотов, бортпроводников и диспетчеров при устройстве на работу предоставлять результаты анализов на ВИЧ и гепатиты. Правозащитники называют требования «избыточными и неэффективными», а профсоюзы обещают не допустить принятия закона. В Минтрансе обращение пока не получили и сочли преждевременным комментировать отдельные положения законопроекта, находящегося в стадии обсуждения.

Минтранс России в конце июля опубликовал проект изменения процедуры поступления на летную работу или восстановления на ней. Ведомство хочет, чтобы члены экипажа и авиадиспетчеры предъявляли «заключения врача-психиатра и нарколога, результаты исследований крови: на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, результаты исследования на наличие в организме наркотических средств». Общественное обсуждение поправок должно было закончиться вчера, 8 августа. В последний день свою коллективную позицию высказали три профильные организации: «Вместе против гепатита», «Коалиция по готовности к лечению» и НП «Е.В.А.». Они просят отказаться от требований проверки на ВИЧ-инфекцию и гепатиты В и С, поскольку «заболевания не влияют на способность выполнять должностные обязанности членами экипажа воздушного судна и сотрудниками наземных служб». Заместитель директора НП «Е.В.А.» Алексей Лахов заявил “Ъ”, что поправка дискриминирует и стигматизирует людей с ВИЧ. «Отказывать в работе из-за этого диагноза противоречит Конституции. Но практика показывает, что обычно заболевание выступает ограничением при приеме на работу»,— отметил он. Господин Лахов подчеркнул, что у современных препаратов, назначаемых при ВИЧ и гепатитах, практически отсутствуют побочные эффекты, которые могли бы помешать работе: «Если пилот следит за здоровьем и принимает терапию, то вероятность, что ему во время полета из-за ВИЧ станет плохо, не выше, чем внезапный сердечный приступ». Напомним, в марте 2017 года Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую ВИЧ-положительным работать бортпроводниками. Ранее ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ.

Президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко подтверждает, что упомянутые заболевания «никак не влияют на способность вождения воздушных судов и их наземного сопровождения». «Дискриминационные меры должны быть полностью исключены,— сказал он, добавив, что Россия испытывает нехватку пилотов гражданской авиации.— Нельзя, чтобы в результате непродуманных действий чиновников усилился этот дефицит». Ранее “Ъ” сообщал, что авиакомпании РФ жалуются на утечку кадров за рубеж (см. номер от 27 июля).

«Работодатель должен заниматься профилактикой ВИЧ и гепатитов, а также поддержкой заболевших сотрудников,— сказал господин Кравченко.— Такие методики разработаны Международной организацией труда, в России мы успешно внедрили их в металлургии, среди моряков». Также глава КТР напомнил, что по закону любой ведомственный приказ, касающийся условий работы, должен быть одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. «Профсоюзы точно выступят против, думаю, и работодатели нас поддержат»,— сказал Борис Кравченко.

В Минтрансе вчера сообщили “Ъ”, что пока не получали обращения: «Проект документа проходит процедуру публичного обсуждения, комментировать подробности отдельных положений пока преждевременно».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Валерия Комарова
РБК
Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почему взлетают цены
Михаил Кувырко
Взгляд
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Екатерина Медведева
Клопс.Ru
Эксперт: отмена НДС на авиаперелеты снизит стоимость билетов только на 3-4%

Business FM
Цены в свободном полете. ФАС проверит системы бронирования авиабилетов
Андрей Мармышев
ТАСС
Крылья над "Арктикой": как сибирские летчики атомоход на Северный полюс водили
Денис Юлин
Tourdom
Air Berlin объявила о банкротстве
Влад Викторов
КоммерсантЪ
Расплата за Duty Free



Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Ольга Самофалова
Взгляд
"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского
Игорь Скрыпач
Экономика сегодня
Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко
КоммерсантЪ
"Аэрофлоту" недолили керосина
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году

BBC
Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Израиль защитится от Ирана "Стрелами"
Константин Валякин, Александр Черных
КоммерсантЪ
Предполетный анализ
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Догнать и перегнать кукурузник
Алексей Веларов
Life.ru
Призрак "Трансаэро". Сколько авиакомпаний переживут лето?
Юрий Гаврилов
Российская газета
В Минобороны рассказали о модернизации Ту-160 и Ту-95МС
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Самолеты пошли на посадку
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Редкий самолет долетит до космодрома
Влад Викторов и Иван Корякин
КоммерсантЪ - FM
Придать статус

Газета.Ru
У Болгарии будет только МиГ
Роксана Родионова
Московский комсомолец
Авиакомпания "Победа": без пледа и обеда
Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты налегке
Игорь Наумов
Лента.ru
Мне бы в небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Подъемный экран

PrimaMedia.ru
Проблемы авиаперевозок в ДФО оказались в фокусе особого внимания президента РФ
Ирина Скалина
ТАСС
Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А
Олег Одноколенко
Независимая газета
В Европе считают Су-35 "самым опасным русским истребителем"
Денис Федутинов
Военно-промышленный курьер
Билет на беспилотник
Евгений Девятьяров
Известия
Туристов пересадят на регулярные рейсы
Тимур Алиев
Российская газета
Опустились крылья
Елизавета Кузнецова, Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
У авиакомпаний двоится безопасность
Михаил Крылов
Прайм
Boeing может отобрать часть рынка у Honeywell International и Rockwell Collins
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиадиспетчеров заливает
Алексей Рамм
Известия
«Боевые воздушные корабли» летят на Камчатку
Владимир Пономаренко
Независимое военное обозрение
Их заговорило небо
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
В Абхазии погибли трое россиян
Наталья Пономарева
Интерфакс
Воздушная стратегия
Евгений Девятьяров
Известия
Росавиация пересчитала уехавших пилотов

Lenta.ru
Лететь нельзя вернуть
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Крымолетное видение

Газета.Ru
Смертельные авиашоу: львовская трагедия
Наталия Ячменникова
Российская газета
Команда "На взлет!"
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики
Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer