Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Предполетный анализ


9 августа 2017 года Константин Валякин, Александр Черных, КоммерсантЪ


Сразу три организации, защищающие права людей с ВИЧ, обратились в Минтранс с открытым письмом. Они просят не принимать закон, обязывающий пилотов, бортпроводников и диспетчеров при устройстве на работу предоставлять результаты анализов на ВИЧ и гепатиты. Правозащитники называют требования «избыточными и неэффективными», а профсоюзы обещают не допустить принятия закона. В Минтрансе обращение пока не получили и сочли преждевременным комментировать отдельные положения законопроекта, находящегося в стадии обсуждения.

Минтранс России в конце июля опубликовал проект изменения процедуры поступления на летную работу или восстановления на ней. Ведомство хочет, чтобы члены экипажа и авиадиспетчеры предъявляли «заключения врача-психиатра и нарколога, результаты исследований крови: на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, результаты исследования на наличие в организме наркотических средств». Общественное обсуждение поправок должно было закончиться вчера, 8 августа. В последний день свою коллективную позицию высказали три профильные организации: «Вместе против гепатита», «Коалиция по готовности к лечению» и НП «Е.В.А.». Они просят отказаться от требований проверки на ВИЧ-инфекцию и гепатиты В и С, поскольку «заболевания не влияют на способность выполнять должностные обязанности членами экипажа воздушного судна и сотрудниками наземных служб». Заместитель директора НП «Е.В.А.» Алексей Лахов заявил “Ъ”, что поправка дискриминирует и стигматизирует людей с ВИЧ. «Отказывать в работе из-за этого диагноза противоречит Конституции. Но практика показывает, что обычно заболевание выступает ограничением при приеме на работу»,— отметил он. Господин Лахов подчеркнул, что у современных препаратов, назначаемых при ВИЧ и гепатитах, практически отсутствуют побочные эффекты, которые могли бы помешать работе: «Если пилот следит за здоровьем и принимает терапию, то вероятность, что ему во время полета из-за ВИЧ станет плохо, не выше, чем внезапный сердечный приступ». Напомним, в марте 2017 года Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую ВИЧ-положительным работать бортпроводниками. Ранее ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ.

Президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко подтверждает, что упомянутые заболевания «никак не влияют на способность вождения воздушных судов и их наземного сопровождения». «Дискриминационные меры должны быть полностью исключены,— сказал он, добавив, что Россия испытывает нехватку пилотов гражданской авиации.— Нельзя, чтобы в результате непродуманных действий чиновников усилился этот дефицит». Ранее “Ъ” сообщал, что авиакомпании РФ жалуются на утечку кадров за рубеж (см. номер от 27 июля).

«Работодатель должен заниматься профилактикой ВИЧ и гепатитов, а также поддержкой заболевших сотрудников,— сказал господин Кравченко.— Такие методики разработаны Международной организацией труда, в России мы успешно внедрили их в металлургии, среди моряков». Также глава КТР напомнил, что по закону любой ведомственный приказ, касающийся условий работы, должен быть одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. «Профсоюзы точно выступят против, думаю, и работодатели нас поддержат»,— сказал Борис Кравченко.

В Минтрансе вчера сообщили “Ъ”, что пока не получали обращения: «Проект документа проходит процедуру публичного обсуждения, комментировать подробности отдельных положений пока преждевременно».




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вывоз снега - Долгопрудный на http://perevozki.youdo.com/.
Смотрите: услуги грузчиков Москва срочно цена можно найти здесь.
Обслуживание авто, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer