Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Израиль защитится от Ирана "Стрелами"


9 августа 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


Военные и ученые Израиля работают над ПРО нового поколения — Arrow-4 («Стрела»), способную перехватывать цели и в космосе, и в атмосфере. Усилия предпринимаются в целях более надежной защиты населения и важнейших объектов страны от возрастающих ракетных угроз со стороны Ирана. 

Министерство обороны Израиля и предприятия оборонной промышленности страны начали концептуальные разработки новой системы противоракетной обороны — Arrow-4, пишет Defense News со ссылкой на источники в военном ведомстве и ОПК Израиля.

Собеседники американского военно-аналитического издания предполагают, что новая система ПРО будет обладать возможностями залповой стрельбы, противоракеты будут комплектоваться боевыми частями разных типов, размещенными на мобильной базе. Она станет структурным элементом интегрированной и многоярусной национальной ПРО Израиля.

Развертывание Arrow-4 ожидается в следующем десятилетии. С этой целью израильская администрация по исследованиям и разработке вооружений и технологической инфраструктуры министерства обороны (MAFAT) работает в тесной кооперации с принадлежащей государству авиакосмической промышленностью и другими оборонными фирмами, чтобы оценить технологии, которые должны резко улучшить боевые возможности перспективной системы ПРО по обнаружению, сопровождению и последующему поражению головных частей и боевых блоков иранских ракет.

«Мы очень рады, что архитектура противоракетной обороны Израиля работает, но мы не можем стоять на месте. Мы должны быть по крайней мере на шаг впереди любых потенциальных угроз. Сегодня мы оцениваем технологии для того, чтобы определить пути, по которым нам следовать в сфере ПРО в будущем», — рассказал директор входящей в MAFAT Организации по ПРО Израиля Моше Патель.

По его словам, работа пока находится на очень ранних стадиях и сосредоточена не только на новой системе ПРО, но и на инфраструктуре, которая может быть необходима, чтобы поддержать будущую систему в боеготовом состоянии.

Патель отметил, что Израиль с недавних пор стал взаимодействовать в сфере концептуальных разработок со своими американскими партнерами в Агентстве противоракетной обороны Пентагона.

«Точно так же, как система ПРО «Железный купол» начиналась с инфраструктуры и научных исследований в MAFAT, так и в этом случае мы начинаем вызывать интерес к этим разработкам у наших американских коллег и делиться с ними прорывными технологиями, способными обеспечить движение вперед», — объяснил израильский чиновник.

Исполнительный вице-президент IAI (Israel Aerospace Industries) и глава группы, которая разработала системы ПРО «Arrow-2» и «Arrow-3», Боуз Леви добавил, что первоначальные концептуальные проработки еще рано называть системой ПРО Arrow-4. Тем не менее, он признал, что

текущее проектирование нацелено на будущую ракету-перехватчик, которая сможет обеспечить атмосферный перехват баллистических ракет средней дальности типа советских СКАД, как Arrow-2, и уничтожать баллистические цели в ближнем космосе, как Arrow-3.

«Пока мы работаем над определением полного спектра потенциальных угроз», — уточнил Леви. По его словам, создание подобных систем занимает продолжительный срок, поэтому проект должен ориентироваться на весьма отдаленные по времени угрозы, чтобы иметь возможности опередить их.

Глава научно-исследовательского центра БЛА в израильском институте Фишера в сфере воздушных и космических стратегических исследований Тэл Инбер, который в том числе занимается мониторингом выступлений, литературы, фото и видео материалов из Ирана, обратил внимание, что

в прошлом году иранский министр обороны Хоссейн Дехган рассуждал о необходимости «преодоления противоракетной обороны врага» баллистическими ракетами, способными к поражению площадных и особо важных точечных целей.

«Сначала была официальная художественная иллюстрация запуска иранской ракеты типа Shihab с кассетной головной частью. Затем демонстрировались видеозаписи испытаний неизвестных ракет, где были ясно видны пораженные боевыми частями этих ракет взлетно-посадочные полосы и авиабазы. Таким образом, становится понятным общее направление развития иранской ракетной программы. Следующий логический шаг в этом плане — появление у Тегерана разделяющихся головных частей индивидуального наведения», — сказал Инбер.

Патель рассказал также, что в Израиле с нетерпением ждут этапа испытаний ПРО, получивших название «Караван-3». Он запланировал в следующем году на острове Кадьяк на Аляске. Эти испытания увязаны с действиями Агентства по противоракетной обороне Пентагона и проводятся как часть текущей программы по модернизации израильских систем ПРО типа Arrow.

«Выбор острова Кадьяк для испытаний связан с тем, что в условиях Средиземноморья провести боевые стрельбы противоракетами на предельные дальности и высоты по реально обозначенным целям в ближнем космосе практически невозможно. Во-первых, из-за падения отработавших первых ступеней противоракет, во-вторых, из-за обломков от ракет-мишеней и вторых ступеней противоракет. Это густозаселенный регион Ближнего Востока и район интенсивного судоходства. Проводить там подобные испытания нельзя», — пояснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Дальняя граница зоны поражения системы Arrow-2, напоминает эксперт, составляет около 100 км, а Arrow-3 — 900 км.

«Arrow-3 характеризуется значительной по геометрическим размерам зоной поражения, поэтому было принято решение ехать на Аляску, а не иметь дело с безопасностью и географическими ограничениями», – пояснил Патель.

Последний раз Израиль проводил боевые стрельбы системы Arrow за пределами своей территории в период с 2009 по 2011 годы, в ходе испытаний «Караван-2» на американском военно-морском полигоне в Пойнт-Мугу в Калифорнии. Более ранний этап испытаний «Караван-1» был завершен там же в 2004 году.

В США также интенсивно занимаются внедрением новых технологий в системы ПРО. Недавно американское Агентство по противоракетной обороне провело успешные стрельбы по баллистическим целям и продолжает финансирование относительно недорогих по цене РЛС и электронно-оптической аппаратуры для обеспечения ПРО континентальной части США и удаленных регионов.

30 июля 2017 года система ПРО THAAD (Terminal High Altitude Area Defense). успешно обстреляла и уничтожила две баллистических цели, запущенных с воздушного носителя. Эти испытания последовали вслед за успешным перехватом баллистической цели в США в мае.

Агентство по ПРО США, рекламируя очевидный прогресс в сфере борьбы с баллистическими ракетами, просит Конгресс США поддержать развитие новых средств разведки и поражения.

«Наши задачи со временем становятся все более сложными, поскольку мы продолжаем разрабатывать вооружение для противодействия все новым и более сложным угрозам. Но последние испытания действительно продемонстрировали, что наша система ПРО продолжает улучшаться и становится более зрелой, и это оружие готово защитить Соединенные Штаты уже сегодня», — заявил после майского перехвата директор Агентства по ПРО вице-адмирал Джеймс Сиринг.

Масштабные работы по созданию и модернизации систем ПРО ведутся и в России, напомнил Константин Макиенко. Во-первых, по словам эксперта, модернизируется система ПРО А-135, предназначенная для обороны Москвы и Центрального промышленного района. Во-вторых, ожидается скорое поступление на вооружение зенитной ракетной системы С-500, обладающей потенциалом стратегической ПРО. В-третьих, успешно продолжаются работы по созданию многообещающей системы ПРО С-235 «Нудоль».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf6nT
https://youdo.com/auto/kpp/oil/, лучшие цены по ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/geo/spb/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer