Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Израиль защитится от Ирана "Стрелами"


9 августа 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


Военные и ученые Израиля работают над ПРО нового поколения — Arrow-4 («Стрела»), способную перехватывать цели и в космосе, и в атмосфере. Усилия предпринимаются в целях более надежной защиты населения и важнейших объектов страны от возрастающих ракетных угроз со стороны Ирана. 

Министерство обороны Израиля и предприятия оборонной промышленности страны начали концептуальные разработки новой системы противоракетной обороны — Arrow-4, пишет Defense News со ссылкой на источники в военном ведомстве и ОПК Израиля.

Собеседники американского военно-аналитического издания предполагают, что новая система ПРО будет обладать возможностями залповой стрельбы, противоракеты будут комплектоваться боевыми частями разных типов, размещенными на мобильной базе. Она станет структурным элементом интегрированной и многоярусной национальной ПРО Израиля.

Развертывание Arrow-4 ожидается в следующем десятилетии. С этой целью израильская администрация по исследованиям и разработке вооружений и технологической инфраструктуры министерства обороны (MAFAT) работает в тесной кооперации с принадлежащей государству авиакосмической промышленностью и другими оборонными фирмами, чтобы оценить технологии, которые должны резко улучшить боевые возможности перспективной системы ПРО по обнаружению, сопровождению и последующему поражению головных частей и боевых блоков иранских ракет.

«Мы очень рады, что архитектура противоракетной обороны Израиля работает, но мы не можем стоять на месте. Мы должны быть по крайней мере на шаг впереди любых потенциальных угроз. Сегодня мы оцениваем технологии для того, чтобы определить пути, по которым нам следовать в сфере ПРО в будущем», — рассказал директор входящей в MAFAT Организации по ПРО Израиля Моше Патель.

По его словам, работа пока находится на очень ранних стадиях и сосредоточена не только на новой системе ПРО, но и на инфраструктуре, которая может быть необходима, чтобы поддержать будущую систему в боеготовом состоянии.

Патель отметил, что Израиль с недавних пор стал взаимодействовать в сфере концептуальных разработок со своими американскими партнерами в Агентстве противоракетной обороны Пентагона.

«Точно так же, как система ПРО «Железный купол» начиналась с инфраструктуры и научных исследований в MAFAT, так и в этом случае мы начинаем вызывать интерес к этим разработкам у наших американских коллег и делиться с ними прорывными технологиями, способными обеспечить движение вперед», — объяснил израильский чиновник.

Исполнительный вице-президент IAI (Israel Aerospace Industries) и глава группы, которая разработала системы ПРО «Arrow-2» и «Arrow-3», Боуз Леви добавил, что первоначальные концептуальные проработки еще рано называть системой ПРО Arrow-4. Тем не менее, он признал, что

текущее проектирование нацелено на будущую ракету-перехватчик, которая сможет обеспечить атмосферный перехват баллистических ракет средней дальности типа советских СКАД, как Arrow-2, и уничтожать баллистические цели в ближнем космосе, как Arrow-3.

«Пока мы работаем над определением полного спектра потенциальных угроз», — уточнил Леви. По его словам, создание подобных систем занимает продолжительный срок, поэтому проект должен ориентироваться на весьма отдаленные по времени угрозы, чтобы иметь возможности опередить их.

Глава научно-исследовательского центра БЛА в израильском институте Фишера в сфере воздушных и космических стратегических исследований Тэл Инбер, который в том числе занимается мониторингом выступлений, литературы, фото и видео материалов из Ирана, обратил внимание, что

в прошлом году иранский министр обороны Хоссейн Дехган рассуждал о необходимости «преодоления противоракетной обороны врага» баллистическими ракетами, способными к поражению площадных и особо важных точечных целей.

«Сначала была официальная художественная иллюстрация запуска иранской ракеты типа Shihab с кассетной головной частью. Затем демонстрировались видеозаписи испытаний неизвестных ракет, где были ясно видны пораженные боевыми частями этих ракет взлетно-посадочные полосы и авиабазы. Таким образом, становится понятным общее направление развития иранской ракетной программы. Следующий логический шаг в этом плане — появление у Тегерана разделяющихся головных частей индивидуального наведения», — сказал Инбер.

Патель рассказал также, что в Израиле с нетерпением ждут этапа испытаний ПРО, получивших название «Караван-3». Он запланировал в следующем году на острове Кадьяк на Аляске. Эти испытания увязаны с действиями Агентства по противоракетной обороне Пентагона и проводятся как часть текущей программы по модернизации израильских систем ПРО типа Arrow.

«Выбор острова Кадьяк для испытаний связан с тем, что в условиях Средиземноморья провести боевые стрельбы противоракетами на предельные дальности и высоты по реально обозначенным целям в ближнем космосе практически невозможно. Во-первых, из-за падения отработавших первых ступеней противоракет, во-вторых, из-за обломков от ракет-мишеней и вторых ступеней противоракет. Это густозаселенный регион Ближнего Востока и район интенсивного судоходства. Проводить там подобные испытания нельзя», — пояснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Дальняя граница зоны поражения системы Arrow-2, напоминает эксперт, составляет около 100 км, а Arrow-3 — 900 км.

«Arrow-3 характеризуется значительной по геометрическим размерам зоной поражения, поэтому было принято решение ехать на Аляску, а не иметь дело с безопасностью и географическими ограничениями», – пояснил Патель.

Последний раз Израиль проводил боевые стрельбы системы Arrow за пределами своей территории в период с 2009 по 2011 годы, в ходе испытаний «Караван-2» на американском военно-морском полигоне в Пойнт-Мугу в Калифорнии. Более ранний этап испытаний «Караван-1» был завершен там же в 2004 году.

В США также интенсивно занимаются внедрением новых технологий в системы ПРО. Недавно американское Агентство по противоракетной обороне провело успешные стрельбы по баллистическим целям и продолжает финансирование относительно недорогих по цене РЛС и электронно-оптической аппаратуры для обеспечения ПРО континентальной части США и удаленных регионов.

30 июля 2017 года система ПРО THAAD (Terminal High Altitude Area Defense). успешно обстреляла и уничтожила две баллистических цели, запущенных с воздушного носителя. Эти испытания последовали вслед за успешным перехватом баллистической цели в США в мае.

Агентство по ПРО США, рекламируя очевидный прогресс в сфере борьбы с баллистическими ракетами, просит Конгресс США поддержать развитие новых средств разведки и поражения.

«Наши задачи со временем становятся все более сложными, поскольку мы продолжаем разрабатывать вооружение для противодействия все новым и более сложным угрозам. Но последние испытания действительно продемонстрировали, что наша система ПРО продолжает улучшаться и становится более зрелой, и это оружие готово защитить Соединенные Штаты уже сегодня», — заявил после майского перехвата директор Агентства по ПРО вице-адмирал Джеймс Сиринг.

Масштабные работы по созданию и модернизации систем ПРО ведутся и в России, напомнил Константин Макиенко. Во-первых, по словам эксперта, модернизируется система ПРО А-135, предназначенная для обороны Москвы и Центрального промышленного района. Во-вторых, ожидается скорое поступление на вооружение зенитной ракетной системы С-500, обладающей потенциалом стратегической ПРО. В-третьих, успешно продолжаются работы по созданию многообещающей системы ПРО С-235 «Нудоль».




комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели



Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Крылья складывают в положенном месте

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Замена масла АКПП замещением, лучшие цены по ссылке.
Грузовая перевозка: транспортный компании СПБ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer