Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Израиль защитится от Ирана "Стрелами"


9 августа 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


Военные и ученые Израиля работают над ПРО нового поколения — Arrow-4 («Стрела»), способную перехватывать цели и в космосе, и в атмосфере. Усилия предпринимаются в целях более надежной защиты населения и важнейших объектов страны от возрастающих ракетных угроз со стороны Ирана. 

Министерство обороны Израиля и предприятия оборонной промышленности страны начали концептуальные разработки новой системы противоракетной обороны — Arrow-4, пишет Defense News со ссылкой на источники в военном ведомстве и ОПК Израиля.

Собеседники американского военно-аналитического издания предполагают, что новая система ПРО будет обладать возможностями залповой стрельбы, противоракеты будут комплектоваться боевыми частями разных типов, размещенными на мобильной базе. Она станет структурным элементом интегрированной и многоярусной национальной ПРО Израиля.

Развертывание Arrow-4 ожидается в следующем десятилетии. С этой целью израильская администрация по исследованиям и разработке вооружений и технологической инфраструктуры министерства обороны (MAFAT) работает в тесной кооперации с принадлежащей государству авиакосмической промышленностью и другими оборонными фирмами, чтобы оценить технологии, которые должны резко улучшить боевые возможности перспективной системы ПРО по обнаружению, сопровождению и последующему поражению головных частей и боевых блоков иранских ракет.

«Мы очень рады, что архитектура противоракетной обороны Израиля работает, но мы не можем стоять на месте. Мы должны быть по крайней мере на шаг впереди любых потенциальных угроз. Сегодня мы оцениваем технологии для того, чтобы определить пути, по которым нам следовать в сфере ПРО в будущем», — рассказал директор входящей в MAFAT Организации по ПРО Израиля Моше Патель.

По его словам, работа пока находится на очень ранних стадиях и сосредоточена не только на новой системе ПРО, но и на инфраструктуре, которая может быть необходима, чтобы поддержать будущую систему в боеготовом состоянии.

Патель отметил, что Израиль с недавних пор стал взаимодействовать в сфере концептуальных разработок со своими американскими партнерами в Агентстве противоракетной обороны Пентагона.

«Точно так же, как система ПРО «Железный купол» начиналась с инфраструктуры и научных исследований в MAFAT, так и в этом случае мы начинаем вызывать интерес к этим разработкам у наших американских коллег и делиться с ними прорывными технологиями, способными обеспечить движение вперед», — объяснил израильский чиновник.

Исполнительный вице-президент IAI (Israel Aerospace Industries) и глава группы, которая разработала системы ПРО «Arrow-2» и «Arrow-3», Боуз Леви добавил, что первоначальные концептуальные проработки еще рано называть системой ПРО Arrow-4. Тем не менее, он признал, что

текущее проектирование нацелено на будущую ракету-перехватчик, которая сможет обеспечить атмосферный перехват баллистических ракет средней дальности типа советских СКАД, как Arrow-2, и уничтожать баллистические цели в ближнем космосе, как Arrow-3.

«Пока мы работаем над определением полного спектра потенциальных угроз», — уточнил Леви. По его словам, создание подобных систем занимает продолжительный срок, поэтому проект должен ориентироваться на весьма отдаленные по времени угрозы, чтобы иметь возможности опередить их.

Глава научно-исследовательского центра БЛА в израильском институте Фишера в сфере воздушных и космических стратегических исследований Тэл Инбер, который в том числе занимается мониторингом выступлений, литературы, фото и видео материалов из Ирана, обратил внимание, что

в прошлом году иранский министр обороны Хоссейн Дехган рассуждал о необходимости «преодоления противоракетной обороны врага» баллистическими ракетами, способными к поражению площадных и особо важных точечных целей.

«Сначала была официальная художественная иллюстрация запуска иранской ракеты типа Shihab с кассетной головной частью. Затем демонстрировались видеозаписи испытаний неизвестных ракет, где были ясно видны пораженные боевыми частями этих ракет взлетно-посадочные полосы и авиабазы. Таким образом, становится понятным общее направление развития иранской ракетной программы. Следующий логический шаг в этом плане — появление у Тегерана разделяющихся головных частей индивидуального наведения», — сказал Инбер.

Патель рассказал также, что в Израиле с нетерпением ждут этапа испытаний ПРО, получивших название «Караван-3». Он запланировал в следующем году на острове Кадьяк на Аляске. Эти испытания увязаны с действиями Агентства по противоракетной обороне Пентагона и проводятся как часть текущей программы по модернизации израильских систем ПРО типа Arrow.

«Выбор острова Кадьяк для испытаний связан с тем, что в условиях Средиземноморья провести боевые стрельбы противоракетами на предельные дальности и высоты по реально обозначенным целям в ближнем космосе практически невозможно. Во-первых, из-за падения отработавших первых ступеней противоракет, во-вторых, из-за обломков от ракет-мишеней и вторых ступеней противоракет. Это густозаселенный регион Ближнего Востока и район интенсивного судоходства. Проводить там подобные испытания нельзя», — пояснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Дальняя граница зоны поражения системы Arrow-2, напоминает эксперт, составляет около 100 км, а Arrow-3 — 900 км.

«Arrow-3 характеризуется значительной по геометрическим размерам зоной поражения, поэтому было принято решение ехать на Аляску, а не иметь дело с безопасностью и географическими ограничениями», – пояснил Патель.

Последний раз Израиль проводил боевые стрельбы системы Arrow за пределами своей территории в период с 2009 по 2011 годы, в ходе испытаний «Караван-2» на американском военно-морском полигоне в Пойнт-Мугу в Калифорнии. Более ранний этап испытаний «Караван-1» был завершен там же в 2004 году.

В США также интенсивно занимаются внедрением новых технологий в системы ПРО. Недавно американское Агентство по противоракетной обороне провело успешные стрельбы по баллистическим целям и продолжает финансирование относительно недорогих по цене РЛС и электронно-оптической аппаратуры для обеспечения ПРО континентальной части США и удаленных регионов.

30 июля 2017 года система ПРО THAAD (Terminal High Altitude Area Defense). успешно обстреляла и уничтожила две баллистических цели, запущенных с воздушного носителя. Эти испытания последовали вслед за успешным перехватом баллистической цели в США в мае.

Агентство по ПРО США, рекламируя очевидный прогресс в сфере борьбы с баллистическими ракетами, просит Конгресс США поддержать развитие новых средств разведки и поражения.

«Наши задачи со временем становятся все более сложными, поскольку мы продолжаем разрабатывать вооружение для противодействия все новым и более сложным угрозам. Но последние испытания действительно продемонстрировали, что наша система ПРО продолжает улучшаться и становится более зрелой, и это оружие готово защитить Соединенные Штаты уже сегодня», — заявил после майского перехвата директор Агентства по ПРО вице-адмирал Джеймс Сиринг.

Масштабные работы по созданию и модернизации систем ПРО ведутся и в России, напомнил Константин Макиенко. Во-первых, по словам эксперта, модернизируется система ПРО А-135, предназначенная для обороны Москвы и Центрального промышленного района. Во-вторых, ожидается скорое поступление на вооружение зенитной ракетной системы С-500, обладающей потенциалом стратегической ПРО. В-третьих, успешно продолжаются работы по созданию многообещающей системы ПРО С-235 «Нудоль».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Валерия Комарова
РБК
Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почему взлетают цены
Михаил Кувырко
Взгляд
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Екатерина Медведева
Клопс.Ru
Эксперт: отмена НДС на авиаперелеты снизит стоимость билетов только на 3-4%

Business FM
Цены в свободном полете. ФАС проверит системы бронирования авиабилетов
Андрей Мармышев
ТАСС
Крылья над "Арктикой": как сибирские летчики атомоход на Северный полюс водили
Денис Юлин
Tourdom
Air Berlin объявила о банкротстве
Влад Викторов
КоммерсантЪ
Расплата за Duty Free



Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Ольга Самофалова
Взгляд
"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского
Игорь Скрыпач
Экономика сегодня
Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко
КоммерсантЪ
"Аэрофлоту" недолили керосина
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году

BBC
Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Израиль защитится от Ирана "Стрелами"
Константин Валякин, Александр Черных
КоммерсантЪ
Предполетный анализ
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Догнать и перегнать кукурузник
Алексей Веларов
Life.ru
Призрак "Трансаэро". Сколько авиакомпаний переживут лето?
Юрий Гаврилов
Российская газета
В Минобороны рассказали о модернизации Ту-160 и Ту-95МС
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Самолеты пошли на посадку
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Редкий самолет долетит до космодрома
Влад Викторов и Иван Корякин
КоммерсантЪ - FM
Придать статус

Газета.Ru
У Болгарии будет только МиГ
Роксана Родионова
Московский комсомолец
Авиакомпания "Победа": без пледа и обеда
Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты налегке
Игорь Наумов
Лента.ru
Мне бы в небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Подъемный экран

PrimaMedia.ru
Проблемы авиаперевозок в ДФО оказались в фокусе особого внимания президента РФ
Ирина Скалина
ТАСС
Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А
Олег Одноколенко
Независимая газета
В Европе считают Су-35 "самым опасным русским истребителем"
Денис Федутинов
Военно-промышленный курьер
Билет на беспилотник
Евгений Девятьяров
Известия
Туристов пересадят на регулярные рейсы
Тимур Алиев
Российская газета
Опустились крылья
Елизавета Кузнецова, Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
У авиакомпаний двоится безопасность
Михаил Крылов
Прайм
Boeing может отобрать часть рынка у Honeywell International и Rockwell Collins
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиадиспетчеров заливает
Алексей Рамм
Известия
«Боевые воздушные корабли» летят на Камчатку
Владимир Пономаренко
Независимое военное обозрение
Их заговорило небо
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
В Абхазии погибли трое россиян
Наталья Пономарева
Интерфакс
Воздушная стратегия
Евгений Девятьяров
Известия
Росавиация пересчитала уехавших пилотов

Lenta.ru
Лететь нельзя вернуть
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Крымолетное видение

Газета.Ru
Смертельные авиашоу: львовская трагедия
Наталия Ячменникова
Российская газета
Команда "На взлет!"
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики
Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer