Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?


9 августа 2017 года BBC


Будете ли вы чувствовать себя уверенно в пассажирском кресле беспилотного самолета? В будущем этот вопрос придется задавать себе миллионам людей - каждый раз, когда они будут планировать очередное авиапутешествие.

Мы уже стоим на пороге эпохи беспилотных автомобилей, которые можно увидеть на улицах некоторых городов в США и которые сейчас проходят испытания в Лондоне, так что самолеты на дистанционном управлении могут стать следующим полностью автоматизированным видом транспорта.

Компания Boeing планирует начать летные испытания таких лайнеров уже в следующем году.

Согласно исследованию, проведенному швейцарским финансовым холдингом UBS, люди пока не очень верят в популярность беспилотных самолетов: 54% из 8 000 опрошенных сказали, что они вряд ли станут летать на таких аппаратах.

Наиболее скептически эту идею воспринимают представители старшего поколения: более половины респондентов старше 45 лет категорически отвергают такую возможность.

Лишь 17% участников опроса заявили о готовности совершить такой полет. Наибольший энтузиазм по этому поводу наблюдается в возрастной группе от 25 до 34 лет. 

Вопросы безопасности

Один из самых спорных вопросов в связи с беспилотными лайнерами - проблема безопасности использования таких летательных аппаратов.

На сегодняшний день авиация считается одним из наиболее безопасных способов путешествия, и в докладе UBS отмечается, что беспилотные лайнеры будут еще более надежными, чем пилотируемые.

Согласно статистике, от 70% до 80% авиакатастроф происходят в результате человеческого фактора, из них от 15% до 20% происшествий возникают из-за усталости членов экипажа. 

Однако, как отмечает эксперт Ассоциации пилотов британских авиакомпаний (BALPA) Стив Ландэллс, многие из тех, кто увлечен футуристическими идеями о беспилотных лайнерах, забывают об особенностях беспилотных технологий.

"Автоматизация в управлении - это не что-то новое, она уже помогает совершать многие операции. При этом каждый день пилотам приходится вмешиваться в управление, когда автоматика не выполняет того, что должна делать", - отмечает Ландэллс.

"Компьютеры могут ошибаться, и это часто случается, поэтому все еще нужен человек, который управляет компьютером", - добавляет эксперт. 

Также очевидно, что, если беспилотные лайнеры станут нормой, потребуется обеспечить максимальный уровни безопасности как внутри самолетов, так и в системах связи.

Психологический барьер

Очень важным фактором будет и то, как в целом воспримут эту идею в обществе.

"Конечно, семичасовой перелет с 200 или 300 пассажирами будет последним этапом этой эволюции, но нам кажется, что машинам вполне можно передавать управление постепенно, со временем снизив число пилотов в кабине с двух до одного", - сказал Би-би-си представитель UBS Джэррод Касл. 

Другая сотрудница UBS Селин Форнаро отмечает, что беспилотное управление выглядит более реалистичной перспективой для небольших самолетов. 

"Это не только наше мнение, компании вроде Airbus уже пытаются работать на этом поле - когда маленькие беспилотные вертолеты перевозят двух-трех пассажиров", - говорит она.

Консультант по авиатранспорту Джон Стриклэнд полагает, что беспилотные лайнеры, безусловно, могут стать реальностью - при условии решения ряда вопросов.

"Возможно, это произойдет не так скоро. Сначала необходимо полностью сконцентрироваться на безопасности и преодолеть психологический барьер в обществе, чтобы заручиться доверием людей", - сказал Би-би-си Стриклэнд.

"Мы ездим на монорельсах в аэропортах и путешествуем на беспилотных поездах и автомобилях, однако пока идея о том, чтобы находиться в воздухе без людей в кабине пилотов, выглядит довольно пугающе", - отмечает он.

По подсчетам UBS, с появлением беспилотников авиакомпании смогут экономить более 26 млрд долларов ежегодно за счет сокращения пилотов; бизнес-авиация может сэкономить до 3 млрд долларов, а гражданская вертолетная авиация - около 2,1 млрд долларов.

Еще 3 млрд долларов будет сэкономлено за счет сокращения страховых выплат, отмечают эксперты. Кроме того, дополнительные доходы ожидаются от увеличения грузоперевозок и числа коммерческих рейсов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn9u1
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/geo/vkostrome/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer