Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?


9 августа 2017 года BBC


Будете ли вы чувствовать себя уверенно в пассажирском кресле беспилотного самолета? В будущем этот вопрос придется задавать себе миллионам людей - каждый раз, когда они будут планировать очередное авиапутешествие.

Мы уже стоим на пороге эпохи беспилотных автомобилей, которые можно увидеть на улицах некоторых городов в США и которые сейчас проходят испытания в Лондоне, так что самолеты на дистанционном управлении могут стать следующим полностью автоматизированным видом транспорта.

Компания Boeing планирует начать летные испытания таких лайнеров уже в следующем году.

Согласно исследованию, проведенному швейцарским финансовым холдингом UBS, люди пока не очень верят в популярность беспилотных самолетов: 54% из 8 000 опрошенных сказали, что они вряд ли станут летать на таких аппаратах.

Наиболее скептически эту идею воспринимают представители старшего поколения: более половины респондентов старше 45 лет категорически отвергают такую возможность.

Лишь 17% участников опроса заявили о готовности совершить такой полет. Наибольший энтузиазм по этому поводу наблюдается в возрастной группе от 25 до 34 лет. 

Вопросы безопасности

Один из самых спорных вопросов в связи с беспилотными лайнерами - проблема безопасности использования таких летательных аппаратов.

На сегодняшний день авиация считается одним из наиболее безопасных способов путешествия, и в докладе UBS отмечается, что беспилотные лайнеры будут еще более надежными, чем пилотируемые.

Согласно статистике, от 70% до 80% авиакатастроф происходят в результате человеческого фактора, из них от 15% до 20% происшествий возникают из-за усталости членов экипажа. 

Однако, как отмечает эксперт Ассоциации пилотов британских авиакомпаний (BALPA) Стив Ландэллс, многие из тех, кто увлечен футуристическими идеями о беспилотных лайнерах, забывают об особенностях беспилотных технологий.

"Автоматизация в управлении - это не что-то новое, она уже помогает совершать многие операции. При этом каждый день пилотам приходится вмешиваться в управление, когда автоматика не выполняет того, что должна делать", - отмечает Ландэллс.

"Компьютеры могут ошибаться, и это часто случается, поэтому все еще нужен человек, который управляет компьютером", - добавляет эксперт. 

Также очевидно, что, если беспилотные лайнеры станут нормой, потребуется обеспечить максимальный уровни безопасности как внутри самолетов, так и в системах связи.

Психологический барьер

Очень важным фактором будет и то, как в целом воспримут эту идею в обществе.

"Конечно, семичасовой перелет с 200 или 300 пассажирами будет последним этапом этой эволюции, но нам кажется, что машинам вполне можно передавать управление постепенно, со временем снизив число пилотов в кабине с двух до одного", - сказал Би-би-си представитель UBS Джэррод Касл. 

Другая сотрудница UBS Селин Форнаро отмечает, что беспилотное управление выглядит более реалистичной перспективой для небольших самолетов. 

"Это не только наше мнение, компании вроде Airbus уже пытаются работать на этом поле - когда маленькие беспилотные вертолеты перевозят двух-трех пассажиров", - говорит она.

Консультант по авиатранспорту Джон Стриклэнд полагает, что беспилотные лайнеры, безусловно, могут стать реальностью - при условии решения ряда вопросов.

"Возможно, это произойдет не так скоро. Сначала необходимо полностью сконцентрироваться на безопасности и преодолеть психологический барьер в обществе, чтобы заручиться доверием людей", - сказал Би-би-си Стриклэнд.

"Мы ездим на монорельсах в аэропортах и путешествуем на беспилотных поездах и автомобилях, однако пока идея о том, чтобы находиться в воздухе без людей в кабине пилотов, выглядит довольно пугающе", - отмечает он.

По подсчетам UBS, с появлением беспилотников авиакомпании смогут экономить более 26 млрд долларов ежегодно за счет сокращения пилотов; бизнес-авиация может сэкономить до 3 млрд долларов, а гражданская вертолетная авиация - около 2,1 млрд долларов.

Еще 3 млрд долларов будет сэкономлено за счет сокращения страховых выплат, отмечают эксперты. Кроме того, дополнительные доходы ожидаются от увеличения грузоперевозок и числа коммерческих рейсов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели



Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Крылья складывают в положенном месте

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - водитель с личным легковым автомобилем курьер, подробности тут.
Смотрите тут - грузоперевозки Костроме, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer