Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?


9 августа 2017 года BBC


Будете ли вы чувствовать себя уверенно в пассажирском кресле беспилотного самолета? В будущем этот вопрос придется задавать себе миллионам людей - каждый раз, когда они будут планировать очередное авиапутешествие.

Мы уже стоим на пороге эпохи беспилотных автомобилей, которые можно увидеть на улицах некоторых городов в США и которые сейчас проходят испытания в Лондоне, так что самолеты на дистанционном управлении могут стать следующим полностью автоматизированным видом транспорта.

Компания Boeing планирует начать летные испытания таких лайнеров уже в следующем году.

Согласно исследованию, проведенному швейцарским финансовым холдингом UBS, люди пока не очень верят в популярность беспилотных самолетов: 54% из 8 000 опрошенных сказали, что они вряд ли станут летать на таких аппаратах.

Наиболее скептически эту идею воспринимают представители старшего поколения: более половины респондентов старше 45 лет категорически отвергают такую возможность.

Лишь 17% участников опроса заявили о готовности совершить такой полет. Наибольший энтузиазм по этому поводу наблюдается в возрастной группе от 25 до 34 лет. 

Вопросы безопасности

Один из самых спорных вопросов в связи с беспилотными лайнерами - проблема безопасности использования таких летательных аппаратов.

На сегодняшний день авиация считается одним из наиболее безопасных способов путешествия, и в докладе UBS отмечается, что беспилотные лайнеры будут еще более надежными, чем пилотируемые.

Согласно статистике, от 70% до 80% авиакатастроф происходят в результате человеческого фактора, из них от 15% до 20% происшествий возникают из-за усталости членов экипажа. 

Однако, как отмечает эксперт Ассоциации пилотов британских авиакомпаний (BALPA) Стив Ландэллс, многие из тех, кто увлечен футуристическими идеями о беспилотных лайнерах, забывают об особенностях беспилотных технологий.

"Автоматизация в управлении - это не что-то новое, она уже помогает совершать многие операции. При этом каждый день пилотам приходится вмешиваться в управление, когда автоматика не выполняет того, что должна делать", - отмечает Ландэллс.

"Компьютеры могут ошибаться, и это часто случается, поэтому все еще нужен человек, который управляет компьютером", - добавляет эксперт. 

Также очевидно, что, если беспилотные лайнеры станут нормой, потребуется обеспечить максимальный уровни безопасности как внутри самолетов, так и в системах связи.

Психологический барьер

Очень важным фактором будет и то, как в целом воспримут эту идею в обществе.

"Конечно, семичасовой перелет с 200 или 300 пассажирами будет последним этапом этой эволюции, но нам кажется, что машинам вполне можно передавать управление постепенно, со временем снизив число пилотов в кабине с двух до одного", - сказал Би-би-си представитель UBS Джэррод Касл. 

Другая сотрудница UBS Селин Форнаро отмечает, что беспилотное управление выглядит более реалистичной перспективой для небольших самолетов. 

"Это не только наше мнение, компании вроде Airbus уже пытаются работать на этом поле - когда маленькие беспилотные вертолеты перевозят двух-трех пассажиров", - говорит она.

Консультант по авиатранспорту Джон Стриклэнд полагает, что беспилотные лайнеры, безусловно, могут стать реальностью - при условии решения ряда вопросов.

"Возможно, это произойдет не так скоро. Сначала необходимо полностью сконцентрироваться на безопасности и преодолеть психологический барьер в обществе, чтобы заручиться доверием людей", - сказал Би-би-си Стриклэнд.

"Мы ездим на монорельсах в аэропортах и путешествуем на беспилотных поездах и автомобилях, однако пока идея о том, чтобы находиться в воздухе без людей в кабине пилотов, выглядит довольно пугающе", - отмечает он.

По подсчетам UBS, с появлением беспилотников авиакомпании смогут экономить более 26 млрд долларов ежегодно за счет сокращения пилотов; бизнес-авиация может сэкономить до 3 млрд долларов, а гражданская вертолетная авиация - около 2,1 млрд долларов.

Еще 3 млрд долларов будет сэкономлено за счет сокращения страховых выплат, отмечают эксперты. Кроме того, дополнительные доходы ожидаются от увеличения грузоперевозок и числа коммерческих рейсов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
Ил-276 ждут в армии

ТАСС
Один из крупнейших авиастроителей запустит автономное воздушное такси
Николай Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Владельцев "ВИМ-Авиа" приняли в дело о банкротстве
Дмитрий Струговец
Известия
Шлюз для лунной станции доверят "Роскосмосу"
Андрей Ромашков
Business FM
ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Red Wings и "Нордавиа" встанут под одно крыло
Елена Жарикова, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ
Дружба дала трещину
Кристина Шабунина
УралИнформБюро
Росавиация закрыла небо наглухо



Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Bombardier распродает активы
Жорж Шишкин
Журнал "АвиаСоюз"
Содружеству ветеранов гражданской авиации России – быть
Анастасия Николаева
Интерфакс
Погибли при взлете
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"США разрабатывают удар против России"
Дмитрий Струговец
Известия
Наука придет на МКС
Алексей Рамм, Николай Сурков
Известия
"Ночные охотники" выйдут в море
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
Летчики получили "суперкожу"
Ирина Халецкая
РИА Новости
Билет в один конец: почему россиянки готовы лететь на Марс
Валерия Комарова, Василий Маринин
РБК
Росавиация начала поиск вакансий для сотрудников "ВИМ-Авиа"
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Это намного сложнее, чем запуск космического корабля"
Анастасия Николаева
Интерфакс
"Сокол" с потенциалом
Николай Сурков
Известия
Будущих летчиков выберет цифровой психофизиолог
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Бомбардировщик оказался не в том положении

Интерфакс Туризм
"Интурист" планирует пересадить туристов на собственные самолеты
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
В Сирии разбился российский Су-24
Александр Воронов, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Госдума поставила себя на пассажирское место
Евгений Девятьяров
Известия
За задержки рейсов — приостановка деятельности
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП готов
Наталья Карнова
Прайм
Стали известны любимые авиаперевозчики россиян
Никола Врзич (Никола Врзић)
Печат, Сербия (перевод inoСМИ)
МиГ с неба
Елена Березина
Российская газета
Туроператоры предсказали подорожание путевок из-за краха "ВИМ-Авиа"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Пассажирам предложили страховать себя от невылета
Т. Латыпов, А. Лучников, А. Кузнецов, А. Залялетдинова, В. Османов
БИЗНЕС Online
Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
"Татарстан" сложил крылья
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
Коммерсант
Эр-Рияд получит огня, ракет и гранат
Андрей Борисов
Lenta.ru
Пшик!
Ольга Самофалова
Взгляд
Российские авиакомпании продолжат разоряться
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов свяжут взаимной порукой
Петр Ястребов
КоммерсантЪ
Такси прилетело
Анна Ивушкина Элина Хетагурова
Известия
Авиадиспетчеры избежали штрафов

Прайм
Свалки в аэропорту Махачкалы попали "в прицел" Генпрокуратуры РФ

Business FM Челябинск
В Златоусте может появиться новый аэродром
Нина Егоршева, Наталья Козлова
Российская газета
В группе иска
Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил за задержки лишать авиаперевозчиков зарубежных рейсов
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Спутник открыл мне глаза на космос"

КоммерсантЪ
Rolls-Royce экономит на Microsoft

RNS
Найти инвестора для "ВИМ-Авиа" будет непросто
Булат Баширов, Майя Иванова
КоммерсантЪ
"Жемчужная река" отплывает от "Вим-авиа"
Елена Талпэу
Tourdom
Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой

РИА Новости
Купить "ВИМ-Авиа": инвесторы заинтересовались авиакомпанией
Татьяна Шадрина
Российская газета
Долги тянут вниз
Василий Маринин, Тимофей Дзядко, Валерия Комарова
РБК
Стал известен первый претендент на покупку "ВИМ-Авиа"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - водитель с личным легковым автомобилем курьер, подробности тут.
Смотрите тут - грузоперевозки Костроме, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer