Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?


9 августа 2017 года BBC


Будете ли вы чувствовать себя уверенно в пассажирском кресле беспилотного самолета? В будущем этот вопрос придется задавать себе миллионам людей - каждый раз, когда они будут планировать очередное авиапутешествие.

Мы уже стоим на пороге эпохи беспилотных автомобилей, которые можно увидеть на улицах некоторых городов в США и которые сейчас проходят испытания в Лондоне, так что самолеты на дистанционном управлении могут стать следующим полностью автоматизированным видом транспорта.

Компания Boeing планирует начать летные испытания таких лайнеров уже в следующем году.

Согласно исследованию, проведенному швейцарским финансовым холдингом UBS, люди пока не очень верят в популярность беспилотных самолетов: 54% из 8 000 опрошенных сказали, что они вряд ли станут летать на таких аппаратах.

Наиболее скептически эту идею воспринимают представители старшего поколения: более половины респондентов старше 45 лет категорически отвергают такую возможность.

Лишь 17% участников опроса заявили о готовности совершить такой полет. Наибольший энтузиазм по этому поводу наблюдается в возрастной группе от 25 до 34 лет. 

Вопросы безопасности

Один из самых спорных вопросов в связи с беспилотными лайнерами - проблема безопасности использования таких летательных аппаратов.

На сегодняшний день авиация считается одним из наиболее безопасных способов путешествия, и в докладе UBS отмечается, что беспилотные лайнеры будут еще более надежными, чем пилотируемые.

Согласно статистике, от 70% до 80% авиакатастроф происходят в результате человеческого фактора, из них от 15% до 20% происшествий возникают из-за усталости членов экипажа. 

Однако, как отмечает эксперт Ассоциации пилотов британских авиакомпаний (BALPA) Стив Ландэллс, многие из тех, кто увлечен футуристическими идеями о беспилотных лайнерах, забывают об особенностях беспилотных технологий.

"Автоматизация в управлении - это не что-то новое, она уже помогает совершать многие операции. При этом каждый день пилотам приходится вмешиваться в управление, когда автоматика не выполняет того, что должна делать", - отмечает Ландэллс.

"Компьютеры могут ошибаться, и это часто случается, поэтому все еще нужен человек, который управляет компьютером", - добавляет эксперт. 

Также очевидно, что, если беспилотные лайнеры станут нормой, потребуется обеспечить максимальный уровни безопасности как внутри самолетов, так и в системах связи.

Психологический барьер

Очень важным фактором будет и то, как в целом воспримут эту идею в обществе.

"Конечно, семичасовой перелет с 200 или 300 пассажирами будет последним этапом этой эволюции, но нам кажется, что машинам вполне можно передавать управление постепенно, со временем снизив число пилотов в кабине с двух до одного", - сказал Би-би-си представитель UBS Джэррод Касл. 

Другая сотрудница UBS Селин Форнаро отмечает, что беспилотное управление выглядит более реалистичной перспективой для небольших самолетов. 

"Это не только наше мнение, компании вроде Airbus уже пытаются работать на этом поле - когда маленькие беспилотные вертолеты перевозят двух-трех пассажиров", - говорит она.

Консультант по авиатранспорту Джон Стриклэнд полагает, что беспилотные лайнеры, безусловно, могут стать реальностью - при условии решения ряда вопросов.

"Возможно, это произойдет не так скоро. Сначала необходимо полностью сконцентрироваться на безопасности и преодолеть психологический барьер в обществе, чтобы заручиться доверием людей", - сказал Би-би-си Стриклэнд.

"Мы ездим на монорельсах в аэропортах и путешествуем на беспилотных поездах и автомобилях, однако пока идея о том, чтобы находиться в воздухе без людей в кабине пилотов, выглядит довольно пугающе", - отмечает он.

По подсчетам UBS, с появлением беспилотников авиакомпании смогут экономить более 26 млрд долларов ежегодно за счет сокращения пилотов; бизнес-авиация может сэкономить до 3 млрд долларов, а гражданская вертолетная авиация - около 2,1 млрд долларов.

Еще 3 млрд долларов будет сэкономлено за счет сокращения страховых выплат, отмечают эксперты. Кроме того, дополнительные доходы ожидаются от увеличения грузоперевозок и числа коммерческих рейсов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Михаил Телехов
РАПСИ
Нормы о возмещении убытков за обеспечение полетов силовиков неконституционны - КС
Мария Голубкова
Российская газета
Деньги за воздух
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Вертолеты первой необходимости
Арсений Гришин, Устин Истомин
Военно-промышленный курьер
Ждут команды "Мотор!"
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
Минеральная "Победа"
Анна Пушкарская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропортам обещают заплатить за силовиков
Игорь Гашков
РИА Новости
"Киев должен был закрыть воздушное пространство". Годовщина крушения MH17
Максим Солопов, Валерия Комарова, Алексей Гаврилко-Алексеев
РБК
Чиновник Росавиации арестован за взятку от главы авиакомпании iFly



Алексей Никишин
Парламентская газета
Когда расправит крылья региональная авиация
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Разведка США интересуется "Кинжалами"
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить
Константин Чуприн
Военно-промышленный курьер
Советские авианосцы на американский лад
Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова
КоммерсантЪ
Россия не готова считать выбросы
Дмитрий Людмирский
Известия
Авиадвигатели будут чинить без сварки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Внимание: вас снимают
Дмитрий Болтенков
Известия
Ясли для российской палубной авиации
Ирина Халецкая
РИА Новости
"Помогают даже пассажиры". Как принимают роды на борту самолета
Анжелина Григорян, Даниил Кузин
Известия
Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Red Wings нацелилась на Брюссель
Валерия Комарова
РБК
"Нордавиа" нашла способ не отдавать кредит из-за стратегического статуса
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Зубы небесного хищника: как обновленный вертолет Ми-24 усилит российские ВКС
Александр Бартош
Военно-промышленный курьер
Авиация с адаптацией
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Отстрел дронов включили в боевую подготовку
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Самолетам дают посадку на ремонт
Ксения Редичкина
Парламентская газета
Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей
Евгений Девятьяров
Известия
Сервисы страхования дронов переведут на "цифру"
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
Срочно за дело! Россия по беспилотникам отстаёт от США на 20 лет
Андрей Коц
РИА Новости
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
Михаил Мошкин
Взгляд
Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Лопастям указ не писан
Татьяна Берсенева
Известия
Дебоширов пожалели
Илья Крамник
Известия
"Кинжал" для "Тушки"
Владимир Бычков
РИА Новости
Полет русского "летучего голландца" над НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Су-57 переходит на новый уровень
Александр Воронов, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов удесятеряются
Егор Созаев-Гурьев
Известия
Не опускать планку
Олег Фаличев, Юрий Петров
Военно-промышленный курьер
Гиперзвук для боеголовок

ТАСС
Арктическая авиаэкспедиция по девяти странам стартовала в Самарской области
Александр Шарковский
Независимая газета
Автономия дронов становится опасной
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Без разбега
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Никогда не извинюсь": как США сбили иранский лайнер
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Самолет, развернувший Америку
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египетский премьер не заплатит за теракт
Владимир Мухин
Независимая газета
Минобороны закажет первую дюжину Су-57
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Новый авиарегистр по старым правилам

РИА Новости
Швейцарский пилот полетит в стратосферу на солнечных батареях
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В "Прогрессе" появится конструктивный элемент
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Приблизить Дальний Восток: на льготные полеты по России выделят 700 млн рублей
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Медведев разрешил открывать отели в "чистой зоне" аэропортов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - грузоперевозки Костроме, подробнее по ссылке.
Смотрите тут - водитель с личным легковым автомобилем курьер, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer