Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Белый дом оценит суда и самолеты


11 сентября 2017 года Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков; Герман Костринский, Санкт-Петербург, КоммерсантЪ


Правительство в рамках борьбы за импортозамещение пытается ужесточить контроль за закупками крупных компаний. Со следующего года Белый дом собирается согласовывать закупки морской техники стоимостью более 2 млрд руб., самолетов — 1 млрд руб., вертолетов — 400 млн руб. Собеседники “Ъ” видят в этом борьбу за загрузку новых мощностей, прежде всего в судостроении, которые пока еще даже не созданы.

С 1 января начнет действовать новый режим закупок, наделяющий правительство исключительным правом регулировать в рамках импортозамещения заказы на приобретение судов стоимостью более 2 млрд руб., самолетов — 1 млрд руб., вертолетов — 400 млн руб., заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, законопроект направлен в Федеральное собрание и должен быть принят конца года. Действие закона распространяется на госкорпорации, компании с госдолей свыше 50% и их дочерние структуры. Господин Рогозин отметил, что «процесс касается всех — и “Газпрома”, и НОВАТЭКа, и других». В случае с НОВАТЭКом (основные владельцы — Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко) «также будет осуществляться работа», поскольку компания «в любом случае пользуется самой разной господдержкой». «Фактически некоторая самостоятельность, самостийность отдельных заказчиков будет отрегулирована правительством»,— пояснил Дмитрий Рогозин.

Представитель Минэкономики сообщил “Ъ”, что речь идет о поправках к 223-ФЗ о закупках госкомпаний. «Риски лоббистских явлений или коррупции исключены, поскольку рассмотрением вопроса о возможности закупки техники займется коллегиальный орган — правительственная комиссия по импортозамещению»,— добавили в министерстве. В Минфине “Ъ” сообщили, что поддерживают позицию Дмитрия Рогозина, при этом лимиты закупок пока не определены и будут зафиксированы в правительственном акте.

В «Аэрофлоте» на запрос “Ъ” не ответили. По данным “Ъ”, на 2018 год авиакомпания уже заключила лизинговые договоры на ввоз 31 иностранного самолета. С этого же года Минпромторг планирует ужесточить правила беспошлинного ввоза в ЕАЭС иностранных самолетов, отменив льготный режим уплаты НДС (см. “Ъ” от 30 августа), против чего выступает «Аэрофлот». Иностранную морскую технику используют «Газпром», НОВАТЭК и «Роснефть» для обслуживания проектов на Сахалине и в Арктике. Суда для этих проектов фрахтуются по долгосрочным контрактам, в том числе у «Совкомфлота». В «Совкомфлоте» “Ъ” сообщили, что действующие в компании процедуры предусматривают при прочих равных условиях отдавать приоритет российским судостроительным предприятиям. Общая стоимость судов, построенных компанией за последние годы в России, составила около $1 млрд.

Собеседники “Ъ” в нефтегазовой отрасли считают этот законопроект продолжением истории вокруг проблемы загрузки будущих мощностей суперверфи «Звезда», которую «Роснефть» строит на Дальнем Востоке. «Никто в принципе не против заказывать в России, но нужно обеспечить конкурентоспособность и просто техническую возможность строительства таких сложных судов. Пока этого нет, никто добровольно не будет подвергать риску многомиллиардные проекты»,— говорит один из источников “Ъ”. «Можно хоть всю страну застроить новыми верфями, но строить суда в России все равно будет дороже, чем в Хорватии, Турции, Китае и даже Южной Корее»,— сказал один из опрошенных “Ъ” судостроителей. Влияют и вполне объективные факторы: холодные зимы вынуждают нести более высокие затраты на свет и отопление. «С другой стороны, судостроительная отрасль почти во всем мире поддерживается своими правительствами, будь то Китай, Корея или США. Поэтому надо искать компромисс»,— отмечает руководитель одного из судостроительных заводов северо-запада РФ.

Юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин полагает, что согласование закупок дорогой техники должно осуществляться на стадии определения параметров инвестпроекта, в рамках которого техника будет работать. Он отмечает также, что если заказчику выгоднее заключить договор с определенной компанией, пусть даже иностранной, он будет добиваться согласования инвестпроекта на своих условиях. Господин Сафиулин считает, что законопроект в большей степени направлен на контроль закупок морских судов, отличающихся высокой стоимостью, прежде всего СПГ-танкеров для проектов НОВАТЭКа на Ямале.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpNoz
Помощь в ремонте: http://remont.youdo.com/minor-repair/drilling/walls/, выбирай YouDo!
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/carpentry/grinding/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer