Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Старички" не полетят. Перевозку пассажиров на вертолётах старше 25 лет запретят


11 сентября 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life.ru


Минтранс и Росавиация совместно с заинтересованными сторонами прорабатывают вопрос о введении ограничений на осуществление пассажирских перевозок с использованием вертолётной техники старше 25 лет. Эксперты уверены, что подсчитать, сколько же именно таких вертолётов используется в пассажирских перевозках, будет весьма непросто.

— Старый парк вертолётов приводит к росту авиапроисшествий и числу жертв. Нужна серьёзная программа замены устаревших Ми-8 и других моделей вертолётов, которые перевозят пассажиров. Это позволит снизить количество аварий, а заодно — загрузить отечественных производителей новыми заказами, — именно такие выводы можно было сделать после докладов представителей ОАК и "Вертолётов России" на авиационной коллегии при правительстве, которая прошла в июле под руководством Дмитрия Рогозина.

Докладчики вспоминали и последние авиаинциденты с вертолётами. Так, 16 июня вертолёт Ми-8, принадлежащий ОАО "Сибирь Авиа", совершил аварийную посадку в 15–20 километрах от города Кедровый. На борту было 25 человек, в том числе три члена экипажа. По версии экипажа, жёсткая посадка случилась из-за отказа техники. Правда, по заключению Росавиации, причиной стала ошибка пилота. Уже в апреле этого года на Камчатке потерпел крушение вертолёт Ми-8. Во время посадки у него подломилась одна из стоек шасси, в результате чего три человека были госпитализированы с переломом позвоночника. И это не все крушения. 

— В результате на комиссии было принято решение поручить Минтрансу и Росавиации проработать вопрос о введении ограничений на пассажирские перевозки с использованием вертолётной техники старше 25 лет, — сообщил Лайфу источник в правительстве. Вопрос должен быть проработан в срок до 20 сентября.

Кроме того, учитывая то, что чаще всего вертолётными перевозками пользуются нефтяные и газовые компании (перебрасывающие вахтовиков на месторождения), именно им совместно с "Вертолётами России" нужно сформировать консолидированный заказ на закупку вертолётов Ми-171А2. 

Ми-171А2 — средний вертолёт, представляющий собой глубокую модернизацию легендарного Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек. Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 килограммов.

Минтранс, Росавиация и "Вертолёты России" не ответили на запросы Лайфа.

Эксперты, опрошенные Лайфом, уверены, что подсчитать, сколько же именно техники в возрасте старше 25 лет используется в пассажирских перевозках, будет весьма непросто.

— Есть реестр гражданских воздушных судов (ВС), в котором числится немногим менее 2,7 тысячи вертолётов. Из них почти 450 штук — Ми-2. Но эти машины, как правило, либо используются для авиационных работ (мониторинг и патрулирование), либо находятся в частных руках, — прокомментировал Лайфу исполнительный директор Отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Соответственно, в коммерческой эксплуатации есть иномарки и Ми-8/Ми-17. Иномарки не считаю, потому что машины в возрасте свыше 25 лет, скорее всего, уже разошлись по частным рукам. Следовательно, круг поиска сужается. Я бы исключил и Ми-8МТВ и другие машины с ТВ3-117 — среди них 25-летних не так уж много. Итого в реестре числится порядка 40 пассажирских Ми-8П (сколько из них имеет лётную годность — сказать сложно), а также более 860 транспортных Ми-8Т. Всего примерно 900–1000 бортов, которые имеют возраст свыше 25 лет. Сколько из них задействовано в перевозке пассажиров? Не знаю, таких оценок не существует.

Главный редактор avia.ru Роман Гусаров назвал инициативу о запрете на использование вертолётов в возрасте старше 25 лет в пассажирских перевозках очередной глупостью лоббистов от авиапрома.

По данным экспертов портала "Авиапорт.ру", на май 2017 года в реестре воздушных судов РФ насчитывалось 1817 вертолётов отечественного производства. Из них летало 938.

При этом зарубежных вертолётов (включая разные вертолёты производства американской компании Robinson) было 728, из них летало 158.

За шесть лет — с 2009 по 2016 год — потери вертолётов отечественного и зарубежного производства составили 123 штуки (63 отечественных вертолёта и 60 зарубежных), подсчитал "Авиапорт.ру". Больше всего потерь среди отечественных машин у Ми-8Т (33 штуки), среди зарубежных — у Robinson R44 (30 штук).

Сертификат лётной годности вертолёта Ми-8, который упал в октябре 2016 года на Ямале, по данным Росавиации, действует до 2017 года — вертолёт был выпущен в 1984 году. С начала 2015 года в России в шести катастрофах с Ми-8 и его модификациями погиб в общей сложности 31 человек.

Добавим, что в России периодически возникают инициативы о запрете авиационной техники старше определённого возраста. Обычно это происходит после авиапроисшествий.

Так, после падения в Египте Airbus "Когалымавиа", которому было 18 лет, депутаты Госдумы выступили за запрет эксплуатации самолётов старше 15 лет и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолётов. Руководитель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит "рыночное отношение" к отрасли.

Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы с 23‑летним Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года.


комментарии (3):

Alexandre51      12/09/2017 [18:15:37]#1
Риски для безопасности полётов на старых ВС выше, чем на новых, но лобби летающих на старье эксплуатантов могущественнее.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/09/2017 [20:25:37]#2
При существующих гарантированных часах по налёту на каждый тип ВС со стороны производителя, странно слышать, что кто-то в правительстве обосновывает заботой о безопасности отсечку с в 25 лет. Хотелось бы увидеть обоснование, почему в 24 года летать безопасно, а в 25 уже нет.

Проходил мимо два раза      13/09/2017 [07:27:56]#3
давно пора













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9fB5
Очистка потолка от побелки на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/whitewash/cleanup/.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/massive/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer