Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Старички" не полетят. Перевозку пассажиров на вертолётах старше 25 лет запретят


11 сентября 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life.ru


Минтранс и Росавиация совместно с заинтересованными сторонами прорабатывают вопрос о введении ограничений на осуществление пассажирских перевозок с использованием вертолётной техники старше 25 лет. Эксперты уверены, что подсчитать, сколько же именно таких вертолётов используется в пассажирских перевозках, будет весьма непросто.

— Старый парк вертолётов приводит к росту авиапроисшествий и числу жертв. Нужна серьёзная программа замены устаревших Ми-8 и других моделей вертолётов, которые перевозят пассажиров. Это позволит снизить количество аварий, а заодно — загрузить отечественных производителей новыми заказами, — именно такие выводы можно было сделать после докладов представителей ОАК и "Вертолётов России" на авиационной коллегии при правительстве, которая прошла в июле под руководством Дмитрия Рогозина.

Докладчики вспоминали и последние авиаинциденты с вертолётами. Так, 16 июня вертолёт Ми-8, принадлежащий ОАО "Сибирь Авиа", совершил аварийную посадку в 15–20 километрах от города Кедровый. На борту было 25 человек, в том числе три члена экипажа. По версии экипажа, жёсткая посадка случилась из-за отказа техники. Правда, по заключению Росавиации, причиной стала ошибка пилота. Уже в апреле этого года на Камчатке потерпел крушение вертолёт Ми-8. Во время посадки у него подломилась одна из стоек шасси, в результате чего три человека были госпитализированы с переломом позвоночника. И это не все крушения. 

— В результате на комиссии было принято решение поручить Минтрансу и Росавиации проработать вопрос о введении ограничений на пассажирские перевозки с использованием вертолётной техники старше 25 лет, — сообщил Лайфу источник в правительстве. Вопрос должен быть проработан в срок до 20 сентября.

Кроме того, учитывая то, что чаще всего вертолётными перевозками пользуются нефтяные и газовые компании (перебрасывающие вахтовиков на месторождения), именно им совместно с "Вертолётами России" нужно сформировать консолидированный заказ на закупку вертолётов Ми-171А2. 

Ми-171А2 — средний вертолёт, представляющий собой глубокую модернизацию легендарного Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек. Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 килограммов.

Минтранс, Росавиация и "Вертолёты России" не ответили на запросы Лайфа.

Эксперты, опрошенные Лайфом, уверены, что подсчитать, сколько же именно техники в возрасте старше 25 лет используется в пассажирских перевозках, будет весьма непросто.

— Есть реестр гражданских воздушных судов (ВС), в котором числится немногим менее 2,7 тысячи вертолётов. Из них почти 450 штук — Ми-2. Но эти машины, как правило, либо используются для авиационных работ (мониторинг и патрулирование), либо находятся в частных руках, — прокомментировал Лайфу исполнительный директор Отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Соответственно, в коммерческой эксплуатации есть иномарки и Ми-8/Ми-17. Иномарки не считаю, потому что машины в возрасте свыше 25 лет, скорее всего, уже разошлись по частным рукам. Следовательно, круг поиска сужается. Я бы исключил и Ми-8МТВ и другие машины с ТВ3-117 — среди них 25-летних не так уж много. Итого в реестре числится порядка 40 пассажирских Ми-8П (сколько из них имеет лётную годность — сказать сложно), а также более 860 транспортных Ми-8Т. Всего примерно 900–1000 бортов, которые имеют возраст свыше 25 лет. Сколько из них задействовано в перевозке пассажиров? Не знаю, таких оценок не существует.

Главный редактор avia.ru Роман Гусаров назвал инициативу о запрете на использование вертолётов в возрасте старше 25 лет в пассажирских перевозках очередной глупостью лоббистов от авиапрома.

По данным экспертов портала "Авиапорт.ру", на май 2017 года в реестре воздушных судов РФ насчитывалось 1817 вертолётов отечественного производства. Из них летало 938.

При этом зарубежных вертолётов (включая разные вертолёты производства американской компании Robinson) было 728, из них летало 158.

За шесть лет — с 2009 по 2016 год — потери вертолётов отечественного и зарубежного производства составили 123 штуки (63 отечественных вертолёта и 60 зарубежных), подсчитал "Авиапорт.ру". Больше всего потерь среди отечественных машин у Ми-8Т (33 штуки), среди зарубежных — у Robinson R44 (30 штук).

Сертификат лётной годности вертолёта Ми-8, который упал в октябре 2016 года на Ямале, по данным Росавиации, действует до 2017 года — вертолёт был выпущен в 1984 году. С начала 2015 года в России в шести катастрофах с Ми-8 и его модификациями погиб в общей сложности 31 человек.

Добавим, что в России периодически возникают инициативы о запрете авиационной техники старше определённого возраста. Обычно это происходит после авиапроисшествий.

Так, после падения в Египте Airbus "Когалымавиа", которому было 18 лет, депутаты Госдумы выступили за запрет эксплуатации самолётов старше 15 лет и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолётов. Руководитель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит "рыночное отношение" к отрасли.

Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы с 23‑летним Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года.


комментарии (3):

Alexandre51      12/09/2017 [18:15:37]#1
Риски для безопасности полётов на старых ВС выше, чем на новых, но лобби летающих на старье эксплуатантов могущественнее.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/09/2017 [20:25:37]#2
При существующих гарантированных часах по налёту на каждый тип ВС со стороны производителя, странно слышать, что кто-то в правительстве обосновывает заботой о безопасности отсечку с в 25 лет. Хотелось бы увидеть обоснование, почему в 24 года летать безопасно, а в 25 уже нет.

Проходил мимо два раза      13/09/2017 [07:27:56]#3
давно пора














Материалы рубрики

Юлия Лебедева
Комсомольская правда Ижевск
Эксперты: "Ижавиа" снизила стоимость билетов из-за появления конкуренции

Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен



Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах

Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Он написал "вертолет". Винтокрылая жизнь Николая Камова
Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова
ТАСС
Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

BFM - Санкт-Петербург
Чего боятся авиакомпании?
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победе" влетело за лишние билеты
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией
Дмитрий Солдатенков
TourDom.ru
Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Триумфу" сказали: НАТО
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчику-испытателю доверили космонавтов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer