Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Страхи" за российский авиаэкспорт: бояться нечего?


11 сентября 2017 года BFM


С поставками за рубеж российских самолетов, в частности новых МС-21, могут возникнуть проблемы, сообщили СМИ. Глава Минтранса опроверг такие риски.

Российским самолетам не грозят проблемы экспорта, заявил глава Минтранса Максим Соколов. Он назвал «страхами» появившиеся сообщения о том, что поставки отечественной авиатехники, в частности лайнера МС-21, за рубеж будут невозможны без соглашения с Межгосударственным авиационным комитетом.

Ранее газета «Коммерсантъ» написала, что с просьбой договориться с МАК как органом, который расследует авиапроисшествия, в Росавиацию обратился Союз авиапроизводителей. Но временно исполняющий обязанности главы Росавиации Александр Беляков ответил авиапроизводителям, что с МАК соглашения не будет, так как Россия приняла новые нормативы сертификации по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не видит в этом ничего критичного:

«Никакого особенного экспорта наших самолетов за рубеж на сегодняшний день не происходит. Происходят незначительные по объемам поставки самолетов Sukhoi Superjet, но это единичные поставки, тут говорить практически не о чем. Такая озабоченность в теории может возникать в предвидении того, что когда-нибудь, через два-четыре года появится самолет МС-21, который нужно будет пытаться выставить на международный рынок, и, может быть, здесь возникнут некоторые проблемы. Однако я бы согласился с министром и, честно говоря, не вижу здесь никаких особенных проблем. Понятно, что происходит переходный этап между передачей полномочий от Межгосударственного авиационного комитета к российскому авиарегистру, понятно, что российский авиарегистр находится в зачаточном состоянии и на сегодняшний день не очень готов к выполнению этих функций, но когда-нибудь, наверное, будет готов. Что касается связки с расследованием происшествий, то на сегодняшний день структурно все так организовано, что действительно кроме Межгосударственного авиационного комитета никто не занимается расследованием летных происшествий, связанных с техникой, произведенной в странах бывшего СНГ, в частности с российской техникой. Поэтому либо у МАК надо отбирать эту функцию и передавать ее российским национальным властям, либо же действительно заключить такой договор с МАК. И то, и другое возможно, и то, и другое весьма трудоемко, потому что отношения между российскими властями и МАК сейчас в силу разных обстоятельств очень натянутые».

Еще одна просьба Союза авиапроизводителей касается постепенного ограничения использования российскими авиакомпаниями самолетов, зарегистрированных за границей. Данное предложение очень вредно и нереализуемо, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Я понимаю желание Союза авиапроизводителей лоббировать интересы отечественного авиапрома, но, к сожалению, данное предложение об ограничении зарубежной регистрации никак отечественному авиапрому не поможет. Дело в том, что практически все самолеты иностранные, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, они не принадлежат российским авиакомпаниям, а находятся у них в лизинге. А принадлежат они зарубежным финансовым лизинговым структурам. Владельцами этих самолетов являются зарубежные компании, и именно владелец выбирает ту юрисдикцию, ту правовую систему, в которой ему удобно и где бы он хотел регистрировать самолет. Поэтому изменить эту ситуацию мы никак не можем. Если же мы директивно потребуем эти иностранные компании зарегистрировать в российском реестре, то, к сожалению, это резко повысит лизинговые ставки для наших авиаперевозчиков ввиду того, что иностранные компании слишком высоко оценивают риски нахождения своего имущества в российской регистрации, в российском правовом поле. Соответственно, если они начнут закладывать риски в стоимость лизинга, это все сразу отразится на стоимости авиабилетов и на экономике авиакомпаний».

В настоящий момент 90% перевозок выполняются на иностранных лайнерах, «прописанных» на Бермудах, в Ирландии и на Арубе, уточняет «Коммерсантъ».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer