Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Страхи" за российский авиаэкспорт: бояться нечего?


11 сентября 2017 года BFM


С поставками за рубеж российских самолетов, в частности новых МС-21, могут возникнуть проблемы, сообщили СМИ. Глава Минтранса опроверг такие риски.

Российским самолетам не грозят проблемы экспорта, заявил глава Минтранса Максим Соколов. Он назвал «страхами» появившиеся сообщения о том, что поставки отечественной авиатехники, в частности лайнера МС-21, за рубеж будут невозможны без соглашения с Межгосударственным авиационным комитетом.

Ранее газета «Коммерсантъ» написала, что с просьбой договориться с МАК как органом, который расследует авиапроисшествия, в Росавиацию обратился Союз авиапроизводителей. Но временно исполняющий обязанности главы Росавиации Александр Беляков ответил авиапроизводителям, что с МАК соглашения не будет, так как Россия приняла новые нормативы сертификации по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не видит в этом ничего критичного:

«Никакого особенного экспорта наших самолетов за рубеж на сегодняшний день не происходит. Происходят незначительные по объемам поставки самолетов Sukhoi Superjet, но это единичные поставки, тут говорить практически не о чем. Такая озабоченность в теории может возникать в предвидении того, что когда-нибудь, через два-четыре года появится самолет МС-21, который нужно будет пытаться выставить на международный рынок, и, может быть, здесь возникнут некоторые проблемы. Однако я бы согласился с министром и, честно говоря, не вижу здесь никаких особенных проблем. Понятно, что происходит переходный этап между передачей полномочий от Межгосударственного авиационного комитета к российскому авиарегистру, понятно, что российский авиарегистр находится в зачаточном состоянии и на сегодняшний день не очень готов к выполнению этих функций, но когда-нибудь, наверное, будет готов. Что касается связки с расследованием происшествий, то на сегодняшний день структурно все так организовано, что действительно кроме Межгосударственного авиационного комитета никто не занимается расследованием летных происшествий, связанных с техникой, произведенной в странах бывшего СНГ, в частности с российской техникой. Поэтому либо у МАК надо отбирать эту функцию и передавать ее российским национальным властям, либо же действительно заключить такой договор с МАК. И то, и другое возможно, и то, и другое весьма трудоемко, потому что отношения между российскими властями и МАК сейчас в силу разных обстоятельств очень натянутые».

Еще одна просьба Союза авиапроизводителей касается постепенного ограничения использования российскими авиакомпаниями самолетов, зарегистрированных за границей. Данное предложение очень вредно и нереализуемо, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Я понимаю желание Союза авиапроизводителей лоббировать интересы отечественного авиапрома, но, к сожалению, данное предложение об ограничении зарубежной регистрации никак отечественному авиапрому не поможет. Дело в том, что практически все самолеты иностранные, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, они не принадлежат российским авиакомпаниям, а находятся у них в лизинге. А принадлежат они зарубежным финансовым лизинговым структурам. Владельцами этих самолетов являются зарубежные компании, и именно владелец выбирает ту юрисдикцию, ту правовую систему, в которой ему удобно и где бы он хотел регистрировать самолет. Поэтому изменить эту ситуацию мы никак не можем. Если же мы директивно потребуем эти иностранные компании зарегистрировать в российском реестре, то, к сожалению, это резко повысит лизинговые ставки для наших авиаперевозчиков ввиду того, что иностранные компании слишком высоко оценивают риски нахождения своего имущества в российской регистрации, в российском правовом поле. Соответственно, если они начнут закладывать риски в стоимость лизинга, это все сразу отразится на стоимости авиабилетов и на экономике авиакомпаний».

В настоящий момент 90% перевозок выполняются на иностранных лайнерах, «прописанных» на Бермудах, в Ирландии и на Арубе, уточняет «Коммерсантъ».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer