Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчику-испытателю доверили космонавтов


13 сентября 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время в руководстве подмосковного Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина произойдут кадровые перестановки. Вместо космонавта Юрия Лончакова, руководившего центром с марта 2014 года, ЦПК возглавит гендиректор летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова Павел Власов. С его приходом должна начаться структурная реформа центра, где к полетам в космос будут по-новому готовиться не только гражданские лица, но и действующие военные летчики.

О кадровых перестановках в ЦПК “Ъ” рассказали источники в авиационной и космической промышленности, а также подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. По их словам, решение об увольнении космонавта Лончакова и назначении на его пост летчика-испытателя Павла Власова де-факто принято и согласовано всеми заинтересованными сторонами. Собеседники “Ъ” утверждают, что инициатором перестановок выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве авиастроение и космос. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; в нее входит ЛИИ имени Громова) “Ъ” заявили, что комментарии по кадровым вопросам смогут дать только по завершении всех необходимых корпоративных процедур. В «Роскосмосе» (ЦПК структурно подчиняется госкорпорации) от комментариев воздержались.

Последние 20 лет карьера Юрия Лончакова была связана с пилотируемой космонавтикой. В июле 1997 года он был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов, а спустя год — назначен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов. В 2001 году он совершил полет в космос на американском челноке Endeavour, в 2002 году был бортинженером экспедиции посещения МКС (в 2003 году президент Владимир Путин присвоил ему звание Героя России), а в 2008 году отправился в космос в последний раз, пробыв на станции 178 суток. В сентябре 2013 года ушел из отряда космонавтов по собственному желанию, хотя неофициально говорилось о его конфликте с тогдашним главой ЦПК Сергеем Крикалевым. Их отношения якобы были испорчены из-за разногласий в методике расчета материальной компенсации членам отряда космонавтов из числа бывших военных. В космическую отрасль господин Лончаков вернулся спустя несколько месяцев: Олег Остапенко, возглавивший в ноябре 2013 года Федеральное космическое агентство, назначил его своим помощником по вопросам пилотируемой космонавтики, а спустя полгода сделал директором ЦПК вместо господина Крикалева.

После увольнения господина Остапенко Юрий Лончаков сохранил свое место: с ходу менять главу центра гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров не стал. За прошедшие три года начальник ЦПК не допускал слишком уж грубых промахов, но и ничем особенным не запомнился, признается источник “Ъ”, близкий к госкорпорации. Но в апреле 2017 года космонавт Геннадий Падалка, уволенный из отряда космонавтов, в открытом письме обвинил главу центра в разворачивании кампании против Сергея Крикалева и «выживании» из ЦПК космонавта Олега Котова. «Это полная дискредитация уровня профессионализма в нашей профессии»,— писал господин Падалка. Письмо прочли и в правительстве, говорит источник “Ъ”, близкий к ЦПК, после чего вопросы появились не только к самому господину Лончакову, но и к организации работы всего центра: «Стало понятно, что в таком виде мы существовать больше не будем».

Теперь заниматься реформой ЦПК будет Павел Власов. Капитан, заслуженный летчик-испытатель и Герой России, он никогда не занимался космонавтикой, но, по утверждению коллег из отрасли, обладает «колоссальным опытом организаторской работы», что неоднократно доказывал за время работы в ЛИИ (там он трудится с января 2010 года). Вчера, отметим, он присутствовал на летных испытаниях двигателя ТВ7-117СТ, которые планируется ставить на самолеты Ил-112 и Ил-114. В космической отрасли говорят, что с его приходом в ЦПК произойдут не только структурные, но и иные изменения. Например, по данным “Ъ”, Дмитрий Рогозин настаивает на обязательной летной подготовке космонавтов, причем не столько самолетной, сколько вертолетной (вице-премьер считает, что стыковка и иные маневры корабля требуют навыков полета в разных плоскостях). Напомним, что в июне Игорь Комаров заявлял газете «Известия» об обращении госкорпорации к Минобороны РФ с просьбой перевести в ЦПК на работу около десяти человек с сохранением воинских званий. «Это летчики, которые реально в будущем могут стать космонавтами,— говорил глава “Роскосмоса”.— Квалифицированные специалисты Минобороны могли бы повысить и эффективность работы ЦПК». Павел Власов, с учетом специфики своей работы в ЛИИ, с военными летчиками общался постоянно.

Кто заменит господина Власова в ЛИИ, пока неизвестно: руководство ОАК дало ему полную свободу в выборе преемника, но он свой выбор пока не сделал. По данным “Ъ”, новым начальником ЛИИ станет один из заместителей Павла Власова: в ОАК рассчитывают сохранить преемственность.



комментарии (0):














Материалы рубрики

Юлия Лебедева
Комсомольская правда Ижевск
Эксперты: "Ижавиа" снизила стоимость билетов из-за появления конкуренции

Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен



Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах

Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Он написал "вертолет". Винтокрылая жизнь Николая Камова
Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова
ТАСС
Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

BFM - Санкт-Петербург
Чего боятся авиакомпании?
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победе" влетело за лишние билеты
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией
Дмитрий Солдатенков
TourDom.ru
Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Триумфу" сказали: НАТО
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчику-испытателю доверили космонавтов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer