Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Триумфу" сказали: НАТО


13 сентября 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о подписании контракта на поставку армии страны российской зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». По данным “Ъ”, соглашение подразумевает передачу туркам четырех дивизионов системы на сумму более $2 млрд. Пока окончательно не решены вопросы с предоставлением кредита Турции и трансферта технологий, пройдут дополнительные переговоры. В случае успеха Турция станет третьей страной в мире (вслед за Россией и КНР), имеющей на вооружении С-400, и первым государством—членом НАТО, заключившим столь крупный контракт с Россией.

О подписании Россией и Турцией контракта на поставку С-400 во вторник сообщила газета Hurriyet. «Наши друзья уже подписали (соглашение.— “Ъ”) по С-400, насколько я знаю, также был уплачен первый взнос,— цитирует издание Реджепа Тайипа Эрдогана.— Процесс продолжится передачей кредита нам от России. И я, и Владимир Путин решительно настроены по этому вопросу». Подписание соглашения подтвердил ТАСС помощник президента по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Владимир Кожин. В Федеральной службе по ВТС “Ъ” заверили, что Россия готова к реализации контракта. В «Рособоронэкспорте» (компания заключала контракт со стороны РФ) от комментариев воздержались.

Этот первый серьезный оружейный контракт между Москвой и Анкарой с 2008 года. Тогда Турция прибрела 80 пусковых установок противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Э». Следующая сделка могла состояться в 2013 году, когда Турция объявила тендер на поставку систем ПВО на сумму $4 млрд. Выиграла его китайская госкорпорация CPMIEC, которая не только снизила цену контракта на свою систему HQ-9 до $3,44 млрд, но и согласилась передать Турции технологии. Твердый контракт, впрочем, так подписан и не был. Свою неудачу с системой «Антей-2500» в Москве списали на политические мотивы.

Российско-турецкое сотрудничество продолжалось на уровне соглашений на обслуживание техники, поставленной в 1990-х годах (в частности, бронетранспортеров БТР-80 и вертолетов Ми-17), и продажу запчастей. После 24 ноября 2015 года, когда истребители ВВС Турции сбили на сирийско-турецкой границе фронтовой бомбардировщик Су-24М, сотрудничество по военно-технической линии между Москвой и Анкарой было прекращено. Возобновилось оно только в конце 2016 года, когда стороны провели заседание совместной комиссии по ВТС.

Военно-дипломатические источники “Ъ” признают, что контракт на «четырехсотки» — следствие «политических договоренностей на высшем уровне между президентами Путиным и Эрдоганом», и в марте, и в мае он был одним из ключевых на их двусторонних встречах, «без их решения заключить контракт в рекордные сроки — менее года — было бы невозможно». По их словам, Минобороны Турции подписало контракт на поставку четырех дивизионов С-400 на сумму свыше $2 млрд. Для сравнения: твердый контракт на такое же количество С-400 с Китаем был подписан спустя три года тяжелых переговоров (сумма оценивалась в $1,9 млрд). В Федеральной службе по ВТС раскрывать детали турецкого контракта отказались, сославшись на «специфику» и «чувствительность темы», но подчеркнули, что «поставка данной системы Турции отвечает геополитическим интересам РФ». Этот контракт стал самым крупным не только в отношениях Москвы и Анкары, но и России со страной—членом НАТО.

Вместе с тем, по утверждению источников “Ъ”, подписанное соглашение оставляет несколько открытых вопросов. Во-первых, в подписанном «Рособоронэкспортом» контракте турецкая сторона не упоминает выделение кредита на закупку оружия, этот аспект придется отдельно проговаривать. Во-вторых, Турция рассчитывает наладить производство С-400 на своей территории (причем с высокой степенью локализации). Против выступают российские спецслужбы, считающие нецелесообразным открывать стране—члену НАТО доступ к трансферту технологий. «Это прямой вопрос нашей национальной безопасности»,— говорит высокопоставленный источник “Ъ” в силовых структурах, оговариваясь, что при условии «политической воли» локализация все же будет возможна, но крайне небольшая. Производителю С-400 — концерну ВКО «Алмаз-Антей» — жаловаться не приходится в любом случае: мощности предприятий с учетом поставок по линии Минобороны РФ (по итогам года планируется передать в войска четыре полковых комплекта) и обязательств начать поставку первых комплектов С-400 в Китай (после 2018 года) уже гарантированно загружены как минимум до 2020 года.

Ожидаемо негативно на контракт отреагировали в США: в Пентагоне сообщили, что «довели беспокойство до турецких чиновников о потенциальной покупке С-400». Ранее министр обороны США Джеймс Мэттис заявлял, что российские системы оперативно несовместимы ни с силами ПВО НАТО, ни с коллективной обороноспособностью. Министр обороны Турции Фикри Ышик, в свою очередь, сообщал, что его ведомство «отдает отчет, что не сможет интегрировать С-400 в систему ПВО НАТО», но подчеркивал, что и альянс такого требования не выдвигал.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer