Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт


13 сентября 2017 года Дмитрий Солдатенков , TourDom.ru


Минтранс выступил с инициативой внесения изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в связи с вступлением в силу в конце сентября закона, отменяющего норму бесплатного провоза багажа при невозвратных авиабилетах.  

Как сообщили федеральные СМИ, ведомство предлагает внести в ФАП следующую формулировку: «При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания всю ручную кладь. При этом норма её бесплатного провоза устанавливается не менее 5 кг на пассажира». Ключевые слова в этой формулировке – «и/или», поясняют авиаэксперты. Контроль веса ручной клади был и ранее, но только на этапе регистрации на рейс. Теперь же авиакомпаниям предлагается дать право взвешивать вещи пассажиров еще и непосредственно перед посадкой на борт.

Программой форума ITIF-2017 заинтересовались даже андроиды. Сегодня оргкомитет ITIF подписал соглашение о сотрудничестве с компанией “It’s time” и она делегировала на форум двух роботов – R-bot-100 Plus по имени Витя и робота-официанта Сиси.

Как полагает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров, такая норма вполне оправдана. Ведь по пути к посадочным гейтам ручная кладь нередко «прирастает» покупками в магазинах duty free и т. д., и перевозчикам, особенно низкобюджетным, важно проконтролировать, какой объем вещей попадет на борт, а не просто будет зафиксирован при регистрации.

Вместе с тем проверка веса ручной клади непосредственно у выходов на посадку потребует от авиакомпаний дополнительных инвестиций в оборудование, а также на оплату труда персонала, который будет заниматься контролем. Эксперты не исключают, что эти издержки могут переложить на пассажиров, включив их в цену авиабилетов.

«Предлагаемые поправки не обязывают перевозчиков вводить дополнительное взвешивание ручной клади, каждая авиакомпания будет сама решать, насколько это для нее экономически целесообразно», – говорит Роман Гусаров. Одним из рациональных вариантов наблюдателям видится не тотальный, а выборочный контроль веса вещей пассажиров. Это не приведет к значительному увеличению времени прохода на посадку, к тому же можно использовать не стационарное, а портативное оборудование, которое при необходимости переносится с гейта на гейт.

Что же касается нормы бесплатного провоза ручной клади, то строго ограничивать её вес предписанными 5 кг будут преимущественно лоукостеры, – считают наблюдатели. Большинство традиционных авиаперевозчиков, скорее всего, сохранит для пассажиров возможность перевозить в салонах лайнеров 10 кг вещей без каких-либо доплат, так как, сокращая бесплатные нормы, авиакомпаниям будет трудно удержать конкурентные позиции на рынке.


комментарии (2):

Miaow      14/09/2017 [13:15:58]#1
"Как полагает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров, такая норма вполне оправдана. Ведь по пути к посадочным гейтам ручная кладь нередко «прирастает» покупками в магазинах duty free и т. д., и перевозчикам, особенно низкобюджетным, важно проконтролировать, какой объем вещей попадет на борт, а не просто будет зафиксирован при регистрации."
Тогда надо и пассажиров взвешивать, ведь веса пассажиров могут различаться на 100 кг, что существенно меньше различий в весе ручной клади.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/09/2017 [15:27:35]#2
Надо соблюдать Прааила перевозки, которые являются неотъемлемой частью договора перевозки. А вних не оговаривается вес пассажира, зато оговаривается вес и размер багажа и ручной клади. Подписали договор, учитесь его соблюдать и держать слово.














Материалы рубрики

Юлия Лебедева
Комсомольская правда Ижевск
Эксперты: "Ижавиа" снизила стоимость билетов из-за появления конкуренции

Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен



Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах

Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Он написал "вертолет". Винтокрылая жизнь Николая Камова
Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова
ТАСС
Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

BFM - Санкт-Петербург
Чего боятся авиакомпании?
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победе" влетело за лишние билеты
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией
Дмитрий Солдатенков
TourDom.ru
Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Триумфу" сказали: НАТО
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчику-испытателю доверили космонавтов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer