Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чего боятся авиакомпании?


14 сентября 2017 года BFM - Санкт-Петербург


Первый в мире электрический лайнер для дальних перелетов презентовали на авиасалоне в Ле-Бурже в этом году.

12-тиметровый бизнес-джет от израильской компании Eviation Aircraft рассчитан на 9 пассажиров и способен преодолеть до тысячи километров без подзарядки со скоростью 450 км/ч. Главное преимущество электросамолета – его вес, всего 6 тон. Корпус из композитных материалов делает лайнер в 300 раз энергоэффективнее по сравнению с аналогами. Корректировать полет в зависимости от оставшегося заряда будет специальный программный алгоритм. Предполагается, что пилоты смогут заряжать аккумуляторы, используя термические подъемы воздуха.

Израильский бизнес-джет Alice называют авиационным Uber. Глава Eviation Aircraft Омер Бар-Йохай заявил, что «когда идет речь о нулевых выбросах, дешевых путешествиях из Кремниевой долины в Сан-Диего или из Сеула в Пекин, полностью электрический самолет дает людям возможность передвигаться со скоростью, адекватной глобальной экономике».

На едва зарождающемся рынке летающих такси разворачивается нешуточная конкуренция за первенство. Немецкая авиационная компания-стартап Lilium, которая занимается разработкой электросамолетов вертикального взлета, привлекла $90 млн от пула инвесторов, среди которых сооснователь Skype Никлас Зеннстрём, китайская технологическая компания Tencent и компания Obvious Ventures, сооснователем которой является экс-глава Twitter Эв Уильямс. На руководящие посты в компанию пригласили сотрудников Get Taxi, Airbus и Tesla. В Lilium уверены, что их пятиместный самолет совершат революцию в путешествиях по городам мира. Правда, по сравнению с израильской Alice дальность полета у немецкого Lilium Jet всего 300 км, а максимальная скорость 300 км/ч. Однако в компании уже разрабатывают приложение, с помощью которого электросамолет можно будет взять в аренду. Комментирует главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Авиагиганты, действительно, пытаются следовать тренду, но, кажется, до сих пор не рассматривают электросамолеты в качестве серьезных конкурентов на дальних перелетах. В пример можно привести летающий автомобиль Vahana от Airbus, который позиционируют как воздушное такси. Беспилотник сможет пролететь расстояние около 80 км за 18 минут. Производство модели планируют запустить в 2020 году.

На этом фоне руководители стартапа Wright Electric заявили о том, что готовят электросамолёт на замену Boeing 737. Пассажирский самолет на 150 мест будет способен преодолеть расстояние в 480 км. В основе идеи лежит прагматический расчет: авиакомпании, прежде всего – лоукостеры – стремятся сэкономить на керосине. Вопрос упирается в качество аккумуляторов, однако если в ближайшие годы технический прорыв не произойдет, перевозчики готовы инвестировать в гибридную – электро-керосиновую версию.

Boeing, в свою очередь, совместно с авиакомпанией JetBlue Airways инвестировал в стартап Zunum Aero, который разрабатывает лайнеры с электродвигателями. Проект Zunum предполагает создание ближнемагистрального самолета, способного перевозить до 50 пассажиров на расстояние до полутора тысяч километров. Однако и здесь инженеры – видимо, для подстраховки – предполагают использование гибридного двигателя. Первый региональный самолет планируют построить лишь к 2030 году.

Россия, к сожалению, похвастаться масштабными разработками не может. На авиасалоне МАКС этим летом публике продемонстрировали макет создаваемого двигателя. По данным «Известий», «Институт имени Жуковского» еще только разрабатывает ключевые технологии, которые будут положены в основу отечественного электрического самолета. Приступить к созданию серийного электродвигателя собираются не раньше, чем через три года. Известно, что российский самолет сможет перевозить до 19 пассажиров.

Возвращаясь к Uber, которая во многом задает правила игры на рынке, отметим, что компания не стоит на месте и планирует запустить летающие такси с пилотом к 2020 году. Первоначально они займутся перевозкой пассажиров в районе Далласа и на дубайском Expo 2020. Предполагается, что стоимость поездки будет сопоставима с тарифом UberX, который составляет $1,32 за милю. В густонаселенных городах аэротакси сократят время в пути с 30 до 5 минут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KKm
Венецианская штукатурка, цена за работу м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/venetian/.
YouDo: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer