Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чего боятся авиакомпании?


14 сентября 2017 года BFM - Санкт-Петербург


Первый в мире электрический лайнер для дальних перелетов презентовали на авиасалоне в Ле-Бурже в этом году.

12-тиметровый бизнес-джет от израильской компании Eviation Aircraft рассчитан на 9 пассажиров и способен преодолеть до тысячи километров без подзарядки со скоростью 450 км/ч. Главное преимущество электросамолета – его вес, всего 6 тон. Корпус из композитных материалов делает лайнер в 300 раз энергоэффективнее по сравнению с аналогами. Корректировать полет в зависимости от оставшегося заряда будет специальный программный алгоритм. Предполагается, что пилоты смогут заряжать аккумуляторы, используя термические подъемы воздуха.

Израильский бизнес-джет Alice называют авиационным Uber. Глава Eviation Aircraft Омер Бар-Йохай заявил, что «когда идет речь о нулевых выбросах, дешевых путешествиях из Кремниевой долины в Сан-Диего или из Сеула в Пекин, полностью электрический самолет дает людям возможность передвигаться со скоростью, адекватной глобальной экономике».

На едва зарождающемся рынке летающих такси разворачивается нешуточная конкуренция за первенство. Немецкая авиационная компания-стартап Lilium, которая занимается разработкой электросамолетов вертикального взлета, привлекла $90 млн от пула инвесторов, среди которых сооснователь Skype Никлас Зеннстрём, китайская технологическая компания Tencent и компания Obvious Ventures, сооснователем которой является экс-глава Twitter Эв Уильямс. На руководящие посты в компанию пригласили сотрудников Get Taxi, Airbus и Tesla. В Lilium уверены, что их пятиместный самолет совершат революцию в путешествиях по городам мира. Правда, по сравнению с израильской Alice дальность полета у немецкого Lilium Jet всего 300 км, а максимальная скорость 300 км/ч. Однако в компании уже разрабатывают приложение, с помощью которого электросамолет можно будет взять в аренду. Комментирует главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Авиагиганты, действительно, пытаются следовать тренду, но, кажется, до сих пор не рассматривают электросамолеты в качестве серьезных конкурентов на дальних перелетах. В пример можно привести летающий автомобиль Vahana от Airbus, который позиционируют как воздушное такси. Беспилотник сможет пролететь расстояние около 80 км за 18 минут. Производство модели планируют запустить в 2020 году.

На этом фоне руководители стартапа Wright Electric заявили о том, что готовят электросамолёт на замену Boeing 737. Пассажирский самолет на 150 мест будет способен преодолеть расстояние в 480 км. В основе идеи лежит прагматический расчет: авиакомпании, прежде всего – лоукостеры – стремятся сэкономить на керосине. Вопрос упирается в качество аккумуляторов, однако если в ближайшие годы технический прорыв не произойдет, перевозчики готовы инвестировать в гибридную – электро-керосиновую версию.

Boeing, в свою очередь, совместно с авиакомпанией JetBlue Airways инвестировал в стартап Zunum Aero, который разрабатывает лайнеры с электродвигателями. Проект Zunum предполагает создание ближнемагистрального самолета, способного перевозить до 50 пассажиров на расстояние до полутора тысяч километров. Однако и здесь инженеры – видимо, для подстраховки – предполагают использование гибридного двигателя. Первый региональный самолет планируют построить лишь к 2030 году.

Россия, к сожалению, похвастаться масштабными разработками не может. На авиасалоне МАКС этим летом публике продемонстрировали макет создаваемого двигателя. По данным «Известий», «Институт имени Жуковского» еще только разрабатывает ключевые технологии, которые будут положены в основу отечественного электрического самолета. Приступить к созданию серийного электродвигателя собираются не раньше, чем через три года. Известно, что российский самолет сможет перевозить до 19 пассажиров.

Возвращаясь к Uber, которая во многом задает правила игры на рынке, отметим, что компания не стоит на месте и планирует запустить летающие такси с пилотом к 2020 году. Первоначально они займутся перевозкой пассажиров в районе Далласа и на дубайском Expo 2020. Предполагается, что стоимость поездки будет сопоставима с тарифом UberX, который составляет $1,32 за милю. В густонаселенных городах аэротакси сократят время в пути с 30 до 5 минут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8KKm
Венецианская штукатурка, цена за работу м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/venetian/.
YouDo: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer