Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…


14.09.17 15:29 Юрий Дарымов, Журнал "АвиаСоюз"


30 июня 2017 года на 89-ом году жизни скоропостижно скончался Иван Федотович Васин – человек, олицетворяющий целую эпоху отечественной гражданской авиации. Его знали и любили не только в авиационной среде, но и все, с кем ему приходилось общаться на протяжении своей жизни. Он привлекал к себе людей высокой внешней статью, непринужденной общительностью в сочетании с деловитостью, требовательностью к себе и подчиненным, целеустремленностью в достижении намеченных целей.

Мир Ивана Федотовича многогранен и наполнен многими яркими событиями и делами, которых хватило бы на десятки других людей.

Будущий авиатор родился 12 июня 1929 г. на Волге в селе Малая Федоровка Саратовской области. Отец Федот Михайлович умер рано, старший брат Михаил погиб на фронте. Подростку Ване пришлось познать все тяготы военного лихолетья: помогал матери Евдокие Григорьевне – председателю колхоза; трудился помощником тракториста; работал почтальоном; под диктовку малограмотных сельчан писал письма фронтовикам. Видимо, это и повлияло на выбор его первой профессии: после окончания педагогического училища работал учителем русского языка и литературы сельской школы.

Волга дала России многих знаменитостей: Стеньку Разина, Федора Шаляпина, Максима Горького, Валерия Чкалова... Все это, наверное, генетически передалось молодому Ивану Васину. От них его и неуемный характер, и широта русской души, и тяга к знаниям, и любовь к небу. Именно последнее привело его в Краснокутское летное училище ГВФ, которое он успешно окончил в 1950 г. и был оставлен там пилотом-инструктором самолета По-2. Один из тех, кому Иван Федотович дал путевку в летную жизнь, – Герой Социалистического Труда А.В. Григорьев, который всегда с уважением называл И.Ф. Васина своим учителем. Им его считают и те, кто в дальнейшем не только учились, но и работали под его руководством.

Там же, в Красном Куте, Иван Федотович встречает Тамару Сергеевну, с которой прошел по жизни 60 лет. Воспитали сына Александра, дочь Галину, внуков и правнуков – достойных продолжателей рода Васиных!

И.Ф. Васин еще не раз вернется на педагогическую стезю, а пока он переходит на работу в Саратовское авиапредприятие. Летает на По-2 на местных авиалиниях, в составе сводного летного отряда обрабатывает хлопковые поля Узбекистана.

Каждый пилот легкомоторной авиации стремится переучиться на транспортную технику. Такая возможность представилась и И.Ф. Васину. Он поступает на работу в Ульяновскую Школу высшей летной подготовки с переучиванием на самолет Ли-2, а затем Ил-14. Здесь он летает командиром корабля – инструктором под началом таких корифеев летного дела, как А.И. Охонский и И.А. Таращан. Именно по их настоянию в 1958 г. И.Ф. Васина и его друга А.И. Оркина направляют на учебу в Ленинград в Высшее авиационное училище (ВАУ) ГВФ, начальником которого в то время был прославленный фронтовик, Главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза А.А. Новиков.

Учеба при таком руководстве в культурной столице страны в среде блестящих педагогов дала Ивану Федотовичу очень много, и он всегда с благодарностью вспоминал четыре года учебы в этом училище.

После окончания ВАУ в 1962 г. И.Ф. Васин получает назначение инспектором в Дальневосточное управление, передает другим полученные знания и опыт. Он переучивается на первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104 и активно участвует в его вводе в эксплуатацию на трассах Дальнего Востока. Признательные дальневосточники до сих пор помнят Ивана Федотовича. По их инициативе аэронавигационная точка обязательного донесения на трассе Владивосток – Токио получила пятибуквенное наименование ВАСИН. Это в полной мере подтверждает известное утверждение: «Делай должно свое дело, и тебе воздастся».

Дальнейший этап в жизни Ивана Федотовича – работа заместителем начальника Красноярского, а затем Полярного управления гражданской авиации. Здесь он внес весомый вклад в организацию летной работы и обеспечение безопасности полетов. Он, фактически, принял эстафету мужества и чести у тех, с кем пришлось работать, кто осваивал эти суровые края в довоенный и военный периоды, высаживал на лед Северного ледовитого океана первые полярные экспедиции, перегонял для фронта боевые самолеты из США по трассе Аляска – Сибирь. Это – Герои Советского Союза М.И. Шевелев, И.П. Мазурук, И.И. Черевичный. 

Он сам организовывает полеты и летает вместе с А.Т. Сараниным, А.Н. Чащиным, А.М. Маркирьевым, И.В. Донцовым, В.Я. Потемкиным, А.В. Карповым, Ю.А. Щукиным по сибирским трассам, руководит проводкой судов по Северному морскому пути. И это не полеты по «паркетным» трассам европейской части страны. Все это дало И.Ф. Васину огромный опыт в организации летной работы. После расформирования Полярного управления его в 1970 г. назначают начальником Управления летной службы Министерства гражданской авиации (МГА) СССР. А это значит – всегда быть на острие проблем по обеспечению безопасности полетов и выработке мер по предотвращению авиационных происшествий (АП) уже во всей отрасли.

Стилем его работы в МГА стало укрепление связи во всех звеньях летной службы. Отсюда проведение встреч с командирами кораблей и руководителями летных подразделений, конференций по подготовке к полетам в весенне-летний и осенне-зимний период, методические совещания по выполнению полетов в горной местности и т. д. Особое внимание И.Ф. Васин уделяет объективности расследования АП. Рядом с ним всегда находился «тревожный чемоданчик», с которым он в любой момент мог вылететь на место катастрофы или аварии.

Зимой при расследовании одной из таких катастроф Иван Федотович получил сильное обморожение почек и был срочно прооперирован, после чего строгая медицинская комиссия отстранила его от летной работы. Это было несовместимо с работой в должности начальника Управления летной службы МГА.

Министр гражданской авиации Б.П. Бугаев умел ценить опытные летные кадры: в 1972 г. он назначает И.Ф. Васина начальником ордена Ленина Академии гражданской авиации, поставив задачу не только сохранить за ней признанный статус кузницы командных кадров, но и превратить ее в Центр сосредоточения лучших мировых достижений в области организации летной работы и обеспечения безопасности полетов. Забегая вперед, следует сказать, что Иван Федотович блестяще справился с этой задачей.

А пока он в свои 43 года, без ученых степеней и званий, лишь с начальным педагогическим образованием, стал ректором высшего учебного заведения. Это напоминало период, когда «птенцы гнезда Петрова» добивались великих побед на суше и море, начиная свои дела без всяких чинов и званий. И.Ф. Васин был из их породы.

Академия ГА располагалась в Ленинграде в обжитом, но в стесненном учебном корпусе на Литейном, дом 48, что в одном квартале от Невского проспекта. Новые обширные корпуса были спроектированы в авиагородке неподалеку от аэропорта Пулково. Строительство шло ни шатко, ни валко, да и никто из профессуры не спешил перебираться из центра города на окраину.

Первое, что сделал И.Ф. Васин – перенес свой кабинет в один из недостроенных корпусов. Естественно, за ним потянулись все остальные. Свой рабочий день он начинал со встреч с руководством строительно-монтажного управления, кирпичного завода, автобазы. Поднимался к каменщикам, которые ведут кладку стен корпуса, здоровался с каждым из них за руку. После завершения возведения каждого из этажей отмечал с ними это событие. При авральных работах на помощь подсобниками приходили слушатели командного факультета, делали они это осознано, тем более, если об этом им не приказывал, а просил сам Иван Федотович. При таких условиях строительство шло ударными темпами, и было завершено досрочно. Иван Федотович даже сумел изыскать средства на позолоту эмблемы Аэрофлота, которая украшает фасад одного из корпусов. Мол, знай наших! После этого были еще построены общежития для слушателей и жилые дома для профессорско-преподавательского состава. Всей этой базой ныне успешно пользуется правопреемник Академии – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Однако, И.Ф. Васин, помня о наказе министра Б.П. Бугаева, понимает, что надо начинать с самого себя. Поэтому, при всей своей занятости по строительству и решению разных текущих проблем Академии, ведет занятия со слушателями и готовит к защите кандидатскую диссертацию. Она проходит успешно, ему присваивается ученая степень кандидата технических наук.

Общение в научной среде приводит его к осознанию того, что в деле обеспечения безопасности полетов требуется научный подход. Он создает кафедру «Безопасность полетов» и со своими соратниками впервые приступает к разработке специального курса «Безопасность полетов» (основы, расследование, профилактика), который был включен в учебный план Академии, а впоследствии в планы всех учебных заведений гражданской авиации. Этот курс вызвал интерес не только в гражданской авиации, но и в других транспортных отраслях, для их представителей Иван Федотович проводит специальные занятия. За разработку и внедрение в учебный процесс курса «Безопасность полетов» Высшая аттестационная комиссия присвоила  ему ученое звание профессора.

Академия стала привлекательной для МГА. Руководители министерства проводили здесь отраслевые совещания, конференции, которые обогатили как производственников, так и преподавателей Академии. Государственные экзаменационные комиссии, принимавшие дипломные работы слушателей, отмечали значительное повышение уровня их знаний и качество учебного процесса. Выпускники командного факультета получали назначение на ответственные должности в авиапредприятиях. И.Ф. Васин принимает активное участие в общественной жизни Ленинграда, его избирают в советские и партийные органы города. Почетными гостями Академии становятся видные ученые и космонавты, здесь Марина Попович на ученом совете защищает кандидатскую диссертацию. Делегация университета «Эмбри Ридл» из США в восторге от постановки учебного процесса в Академии, вузы устанавливают тесные связи по обмену опытом.

Иван Федотович порой был строг с окружающими, но справедлив, не проявлял «менторства» и не был подвержен звездной болезни. Вспоминается такой эпизод: летнее утро, профессоры и доценты степенно идут на свои кафедры, слушатели, обгоняя их, спешат к началу занятий. Вдруг все замирают от увиденного – на лужайке перед учебным корпусом начальник Ордена Ленина Академии гражданской авиации, профессор И.Ф. Васин, сняв форменный мундир, фуражку и галстук, засучив рукава, с явным удовольствием, размашисто, по-крестьянски косит траву!

В 1979 г. Иван Федотович в кругу соратников отмечает свое пятидесятилетие, а через год его назначают заместителем министра гражданской авиации СССР.  Позднее, вспоминая свой жизненный путь, он утверждал, что восемь лет работы в Академии гражданской авиации были для него самыми насыщенными, плодотворными и принесли большое личное удовлетворение. Сотрудники же Академии до сих пор называют эти годы ее золотым веком!

В новой должности в МГА СССР в сферу деятельности И.Ф. Васина входят не только вопросы  организации летной работы и обеспечения безопасности полетов, но еще и управление воздушным движением. Он осуществляет тесное взаимодействие с конструкторскими бюро и предприятиями министерств авиационной и других отраслей промышленности, с руководством ВВС, ПВО, Гидромета. Участвует в работе макетных комиссий по созданию новых воздушных судов. С тех пор его связывала тесная дружба с выдающимся авиаконструктором Г.В. Новожиловым, которая зародилась еще при создании отечественного аэробуса Ил-86.

И.Ф. Васин возглавляет Государственную комиссию по приему в эксплуатацию первой в стране Автоматизированной системы управления воздушным движением. Именно по его настоянию на пульте авиадиспетчера, наряду с новым синтетическим экраном обзора воздушного пространства, был оставлен, в качестве резервного, экран первичного радиолокатора, позволяющего наблюдать кучевую облачность и отметки грозовой деятельности. Летная служба всегда оставалась в центре его внимания. Он посещает летные учебные заведения, лично проводит установочные совещания с командно-летным составом и, как опытный методист, курирует создание основополагающего документа, регламентирующего организацию и выполнение полетов в гражданской авиации – Наставления по производству полетов (НПП ГА – 85). Оно готовилось тщательно, с привлечением летного состава всех подразделений отрасли. Наставление оказалось всеобъемлющим, написанным четким и понятным языком без всякой витиеватости, долгое время оставаясь основным руководящим документом, вплоть до появления новых федеральных авиационных правил уже в Российской Федерации. По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), обеспечение безопасности полетов в Аэрофлоте в те годы было на самом высоком уровне, опережая по этому показателю все ведущие авиакомпании мира.

Авария на Чернобыльской атомной электростанции. И.Ф. Васин в составе Государственной комиссии координирует полеты гражданских воздушных судов, занятых в ликвидации последствий этой аварии. По его просьбе к выполнению таких сложных работ были привлечены самые опытные экипажи из вертолетных подразделений отрасли. Он лично представлял к награждению государственными наградами наиболее отличившихся.

Точно также он поступил по итогам выполнения полетов по спасению научно-исследовательского судна «Михаил Сомов», затертого во льдах у берегов Антарктиды, настояв на присвоении звания Героя Советского Союза опытному полярному вертолетчику Б.В. Лялину, проявившему героизм во время этих спасательных работ.

Иван Федотович первым поздравил Ж.К. Шишкина с присвоением ему почетного звания «Заслуженный пилот СССР» за спасение арктической экспедиции СП-25, которая практически была обречена на гибель (об этом мало кто знает в подробностях до сих пор). А это тоже была героическая эпопея. И.Ф. Васин, как пилот, мог это оценить в полной мере.

Подобных примеров можно привести достаточно много. Но главное, о чем сегодня сетует летный состав, что нет И.Ф. Васина, который мог бы не только строго спросить, а еще защитить экипажи при разбирательстве летных происшествий, когда иные руководители авиакомпаний, порой не имея даже авиационного образования, списывают на них все свои грехи в организации летной работы, а еще в необоснованной экономии топлива и преступной перегрузке воздушных судов, чего ранее не было и в помине. Чтобы не тратиться на подготовку молодых пилотов, некоторые руководители привлекают к работе в своих авиакомпаниях зарубежных пилотов. Где Вы, товарищ И.Ф. Васин?!

Годы перестройки... Уходит в отставку министр Б.П. Бугаев. Как по команде, многие СМИ «набрасываются» на Аэрофлот, обвиняя его во всех смертных грехах. В этой обстановке И.Ф. Васин уходит из МГА и дает согласие на свое назначение Представителем Советского Союза в Совете ИКАО в Монреале (Канада). Новый поворот в жизни Ивана Федотовича.

Представлять нашу страну за рубежом не только почетно, но и ответственно. Необходимо активно защищать ее интересы в сложных межправительственных отношениях с иными странами, в данном случае в области гражданской авиации. Весь предшествующий опыт Ивана Федотовича позволял делать это блестяще.

В этот период в ИКАО еще витали отзвуки осуждения Советского Союза за сбитый южнокорейский «Боинг», нарушивший нашу границу. Но тут американский авианосец в небе над Персидским заливом ракетой сбивает иранский пассажирский самолет. Расследованием этого происшествия занялась ИКАО. Однако получилось так, что американцы больше общались не с представителями Секретариата ИКАО, а с И.Ф. Васиным, о котором они были хорошо осведомлены и знали, что он, как никто другой из членов Совета, разбирается в расследовании АП. В конечном итоге, в результате длительных и острых переговоров американская сторона сняла свои надуманные претензии к нам по отношению к южнокорейскому «Боингу» и признала, как свою ошибку, уничтожение иранского самолета.

В целом же работа ИКАО проходит в строгом соответствии с установленными в организации процедурами. Ассамблея принимает решение по различным вопросам, которые прорабатываются Секретариатом. При необходимости, им создаются рабочие группы из специалистов ведущих государств в области гражданской авиации. Затем их рекомендации передаются в соответствующие комиссии, в том числе Аэронавигационную, которая работает, как и Совет, на постоянной основе. После комиссий Генеральный секретарь докладывает итоговый рабочий документ Совету ИКАО.

Иван Федотович педантично готовился к каждому заседанию Совета, его аргументированные выступления и высказывания по рассматриваемым вопросам воспринимались с пониманием и формировали к нему заслуженное уважение.

Правда, однажды пришлось отступить от предписанных процедур и принять нестандартное решение. На очередной Ассамблее ИКАО делегация Советского Союза выступила с инициативой рассмотрения проблемы человеческого фактора. Она была поддержана, резолюция принята единогласно и в качестве первоочередного шага намечено проведение под эгидой ИКАО соответствующей Конференции. Однако годовой бюджет ИКАО был уже сверстан, в котором средств на проведение полномасштабной Конференции не предусматривалось.

Но И.Ф. Васин не привык отступать. Начались длительные переговоры с министерством в Москве и с Президентом Совета ИКАО Ассадом Котайтом. В результате было принято хитроумное решение – провести не Конференцию, а Симпозиум, что по статусу влечет для ИКАО меньшие расходы, а часть возьмет на себя советская сторона. Где проводить Симпозиум? Ну, конечно в Ленинграде, в родной для Ивана Федотовича Академии! Первый Симпозиум ИКАО по человеческому фактору состоялся и прошел успешно. За ним последовали второй, третий, а то пришлось бы ждать средств на Конференции.

Еще один пример нестандартности. Для закрепления личных контактов члены Совета поочередно проводили неофициальные приемы. Когда очередь дошла до Ивана Федотовича, то он не стал проводить его в ресторане, как все, а пригласил в дом нашего представительства, который был достаточно вместительным и респектабельным. И вот, в ходе приема, наряду с изысканными заморскими яствами, хлебосольный хозяин выставляет на стол большую кастрюлю ухи, приготовленную им самолично по особому волжскому рецепту из рыбы, которую, опять-таки, сам поймал в реке под Монреалем. А еще – сибирские пельмени, которые он с Тамарой Сергеевной лепили всю ночь. Опять-таки, знай наших! Это толика тех событий, которые связаны с пребыванием И.Ф. Васина на работе в ИКАО, и о которых до сих пор там помнят. 

Каждая зарубежная командировка приходит к завершению. И.Ф. Васин возвращается на Родину и оказывается в государстве с новым общественным и экономическим укладом. Изменились привычные деловые отношения, многие ветераны оказались не у дел, их ценный опыт вряд ли кому нужен, а проблем в гражданской авиации не убавилось, а возросло многократно.

Казалось бы, ему, пенсионеру, не обделенному славой и почетом, вряд ли стоит сетовать на жизнь. Он – Заслуженный пилот СССР, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции, Дружбы народов, болгарского ордена Кирилла и Мефодия, медали «Патриот России». Но не в характере И.Ф. Васина почивать на лаврах.

Со своими соратниками Иван Федотович создает общественную организацию – Клуб ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт»), призванную на основе их предшествующего опыта содействовать эффективному развитию нашей отрасли. И.Ф. Васина единогласно избирают Председателем Совета Клуба «Опыт».

С первых дней работы Клуба он занял активную позицию по всем важным направлениям деятельности гражданской авиации: экспертная оценка актуальных проблем воздушного транспорта, содействие реализации мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, подготовка и воспитание молодого поколения авиаторов, участие в подготовке и проведении общественных мероприятий, сохранение авиационных традиций.

Совет Клуба участвует в работе законодательных и исполнительных органов государственной власти, вносит важную лепту в совершенствование воздушного законодательства, разработку и реализацию международных и региональных программ воздушного транспорта. Он тесно взаимодействует с руководством Росавиации и Минтранса, а в случае необходимости непосредственно обращается к руководителям страны. Такой размах и объем работ по нраву Ивану Федотовичу, он со свойственной ему энергией погружается в дело.

Под его руководством Клуб в короткий срок превратился в общепризнанную авторитетную организацию, к мнению которой с уважением относились все, кто с ней взаимодействовали. Иван Федотович стал олицетворением Клуба. К нему, как на огонек, потянулись люди, с которыми он ранее работал, его ученики и молодая поросль авиаторов, чтобы выслушать его советы и рекомендации. Порой они приходили со своими детьми – курсантами летных училищ, чтобы те могли бы посмотреть на легендарного ВАСИНА. Каждому он уделял время для душевного общения. Для Ивана Федотовича Клуб «Опыт» стал лебединой песней.

У поэта Николая Рубцова есть такие строки:
Уходя, оставьте свет тем,
С кем выпадет расстаться.

Иван Федотович оставил нам негасимый свет и светлую память о нем и его делах, которые он достойно пронес через всю свою жизнь.

В этот самый момент, на трассе Владивосток – Токио, экипажи российских и зарубежных авиакомпаний, пролетая аэронавигационную точку обязательного донесения, докладывают авиадиспетчеру: «Прохожу точку ВАСИН». 

И так всегда будет звучать в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН.

P.S. Автор статьи работал с Иваном Федотовичем Васиным полвека: в Красноярском управлении ГВФ (пилот, авиадиспетчер), Академии гражданской авиации (проректор), МГА СССР (начальник Управления учебных заведений), ИКАО (Аэронавигационная комиссия), Клубе «Опыт». Они постоянно общались вплоть до его последнего дня. Заслуженный работник транспорта РФ.

По информации редакции, руководство Санкт-Петербургского университета ГА и Ульяновского института ГА планируют проведение конференций, посвященных деятельности И.Ф. Васина. Коллектив Краснокутского летного училища готовит материалы с предложением о присвоении училищу имени их знаменитого выпускника. В музеях этих учебных заведений будут развернуты экспозиции, посвященные И.Ф. Васину. 

Все это станет не только памятью выдающемуся российскому пилоту и руководителю Ивану Федотовичу Васину, но и послужит примером в воспитании молодого поколения российских авиаторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ТАСС
Один из крупнейших авиастроителей запустит автономное воздушное такси
Николай Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Владельцев "ВИМ-Авиа" приняли в дело о банкротстве
Дмитрий Струговец
Известия
Шлюз для лунной станции доверят "Роскосмосу"
Андрей Ромашков
Business FM
ФАС решила защитить пассажиров от "мирового сговора" авиакомпаний. Билеты подешевеют?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Red Wings и "Нордавиа" встанут под одно крыло
Елена Жарикова, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ
Дружба дала трещину
Кристина Шабунина
УралИнформБюро
Росавиация закрыла небо наглухо
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Bombardier распродает активы



Жорж Шишкин
Журнал "АвиаСоюз"
Содружеству ветеранов гражданской авиации России – быть
Анастасия Николаева
Интерфакс
Погибли при взлете
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"США разрабатывают удар против России"
Дмитрий Струговец
Известия
Наука придет на МКС
Алексей Рамм, Николай Сурков
Известия
"Ночные охотники" выйдут в море
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
Летчики получили "суперкожу"
Ирина Халецкая
РИА Новости
Билет в один конец: почему россиянки готовы лететь на Марс
Валерия Комарова, Василий Маринин
РБК
Росавиация начала поиск вакансий для сотрудников "ВИМ-Авиа"
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Это намного сложнее, чем запуск космического корабля"
Анастасия Николаева
Интерфакс
"Сокол" с потенциалом
Николай Сурков
Известия
Будущих летчиков выберет цифровой психофизиолог
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Бомбардировщик оказался не в том положении

Интерфакс Туризм
"Интурист" планирует пересадить туристов на собственные самолеты
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
В Сирии разбился российский Су-24
Александр Воронов, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Госдума поставила себя на пассажирское место
Евгений Девятьяров
Известия
За задержки рейсов — приостановка деятельности
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП готов
Наталья Карнова
Прайм
Стали известны любимые авиаперевозчики россиян
Никола Врзич (Никола Врзић)
Печат, Сербия (перевод inoСМИ)
МиГ с неба
Елена Березина
Российская газета
Туроператоры предсказали подорожание путевок из-за краха "ВИМ-Авиа"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Пассажирам предложили страховать себя от невылета
Т. Латыпов, А. Лучников, А. Кузнецов, А. Залялетдинова, В. Османов
БИЗНЕС Online
Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
"Татарстан" сложил крылья
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
Коммерсант
Эр-Рияд получит огня, ракет и гранат
Андрей Борисов
Lenta.ru
Пшик!
Ольга Самофалова
Взгляд
Российские авиакомпании продолжат разоряться
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов свяжут взаимной порукой
Петр Ястребов
КоммерсантЪ
Такси прилетело
Анна Ивушкина Элина Хетагурова
Известия
Авиадиспетчеры избежали штрафов

Прайм
Свалки в аэропорту Махачкалы попали "в прицел" Генпрокуратуры РФ

Business FM Челябинск
В Златоусте может появиться новый аэродром
Нина Егоршева, Наталья Козлова
Российская газета
В группе иска
Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил за задержки лишать авиаперевозчиков зарубежных рейсов
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Спутник открыл мне глаза на космос"

КоммерсантЪ
Rolls-Royce экономит на Microsoft

RNS
Найти инвестора для "ВИМ-Авиа" будет непросто
Булат Баширов, Майя Иванова
КоммерсантЪ
"Жемчужная река" отплывает от "Вим-авиа"
Елена Талпэу
Tourdom
Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой

РИА Новости
Купить "ВИМ-Авиа": инвесторы заинтересовались авиакомпанией
Татьяна Шадрина
Российская газета
Долги тянут вниз
Василий Маринин, Тимофей Дзядко, Валерия Комарова
РБК
Стал известен первый претендент на покупку "ВИМ-Авиа"

Business FM
В самолете МС-21 все больше российского

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги грузоперевозок: вывоз грунта в Москве цена, смотреть варианты >>
Список мастеров: частные штукатуры, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer