Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ночные ведьмы" возвращаются


15 сентября 2017 года Николай Сурков, Известия


Российская военная авиация сделала еще один шаг к новому облику. Произошло это на ступенях у главного корпуса Краснодарского авиационного училища, где командующий ВВС и другие высокие чины Минобороны встречали несколько десятков вчерашних школьниц. Девушкам предстоит пройти строгий отбор, и 15 из них станут курсантами.

Женщины-пилоты по завершении пятилетнего обучения будут служить наравне с мужчинами на всех типах боевых самолетов. Однако сначала им придется выдержать непростые испытания. На 15 мест претендуют по меньшей мере 118 абитуриенток, приехавших со всех концов страны.

Последняя цифра не окончательная, потому что претендентки продолжают прибывать. Среди них есть и жительницы больших городов, и девчонки из сел, но у всех есть кое-что общее — мечта о небе. Некоторые родились в авиационных семьях и ухватились за шанс пойти по стопам отцов, а другие просто всю жизнь смотрели как с аэродрома рядом с родным поселком взлетают самолеты. Многие абитуриентки даже успели отучиться неделю-полторы в гражданских вузах, но бросили всё и прилетели в Краснодар ради шанса подняться в небо, когда узнали про набор.

Наблюдающие за ходом вступительных испытаний офицеры рассказывают, что среди абитуриенток есть даже такие, которые уже освоили по несколько типов летательных аппаратов, но готовы начать всё сначала, с первого курса, чтобы стать полноправными военными летчицами.

Девушки знают, что в ближайшие пару недель решается их судьба, и они волнуются. Впрочем, большинство уверены в своих силах. Медкомиссия и спортивные нормативы их не очень пугают.

На медкомиссии два страшных испытания — барокамера, где имитируется подъем на высоту 5 тыс. м. Там надо выдержать 20 минут и не потерять сознание. На барокамере срезаются до 10% абитуриентов-юношей. И еще будет вращающееся кресло Барани, где проверят вестибулярный аппарат. Эту пытку с неподражаемой гримасой на лице вспоминают даже седовласые генералы-авиаторы.

Впрочем, врачи в поликлинике училища уверяют, что слабость вестибулярного аппарата и даже плохую переносимость высоты можно компенсировать упорными тренировками, было бы желание.

— Я знаю ребят с посредственными показателями, которые хотели летать любой ценой и за счет упорства добились своего, — говорит главный врач.

Сами девушки признаются, что самое страшное для них — профотбор. Там на сложной аппаратуре проверяют умение действовать в стрессовой ситуации, решать несколько задач одновременно, прогнозировать развитие событий по малейшим признакам. Даже изучение инструкции превращается в тест. Ее надо успеть прочитать и усвоить за ограниченное время.

Именно от результатов профотбора зависит зачисление. Хорошие результаты ЕГЭ или физподготовка не спасут, если показатели на профотборе слабые.

— Летчик — как зверь в джунглях, — прямо заявил девушкам главком ВВС Андрей Юдин. — Выживает самый сильный, быстрый и дисциплинированный.

Тех, кто справится со всеми испытаниями, с 1 октября ждет учеба. Первые два года — общая программа и занятия на авиационных симуляторах, а с третьего курса начнется специализация — истребители, бомбардировщики, транспортники.

Этот вопрос очень волнует девушек. На встрече с командованием они наперебой спрашивали, на каких самолетах и когда они будут летать.

— Вот отправят нас в военно-транспортную авиацию, — украдкой вздыхали некоторые абитуриентки.

Сами командиры твердо пообещали, что распределять будут в зависимости от успеваемости и других учебных показателей. Есть примеры того, как в Борисоглебском центре женщины летали на истребителях МиГ-29 и даже обучали мужчин.

За рубежом женщин берут в авиацию за более быструю реакцию, хорошее периферийное зрение и устойчивость к перегрузкам. Наши врачи высказываются осторожнее. Они говорят, что особенности женской анатомии не очень располагают к ношению противоперегрузочных костюмов. Поэтому женщинам-пилотам будет чуть проще служить в военно-транспортной и дальнебомбардировочной авиации. Но командование подчеркивает, что никакие опции не закрыты.

После завершения медтестов две женщины-врача, стоя на крыльце поликлиники, смотрели вслед почти уже марширующим по-курсантски девочкам.

— Бедняжки, вся молодость в казарме под замком, — задумчиво произнесла одна.

— А я им завидую — девчонки идут к своей мечте, жаль, мы так не могли, — с улыбкой ответила подруга.

Женщины-пилоты появились в советских боевых частях во время Великой Отечественной войны, они летали и на истребителях, и на бомбардировщиках. Но в мирное время летчицы были скорее исключением. В XXI веке представительницы прекрасного пола уже летают, в том числе на реактивных истребителях, во многих армиях мира, включая ОАЭ и Индию, и ВС РФ не хотят отставать.



комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вывоз мусора в Реутове - смотреть на YouDo.
Грузоперевозки: вывезти камаз мусора, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer