Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ночные ведьмы" возвращаются


15 сентября 2017 года Николай Сурков, Известия


Российская военная авиация сделала еще один шаг к новому облику. Произошло это на ступенях у главного корпуса Краснодарского авиационного училища, где командующий ВВС и другие высокие чины Минобороны встречали несколько десятков вчерашних школьниц. Девушкам предстоит пройти строгий отбор, и 15 из них станут курсантами.

Женщины-пилоты по завершении пятилетнего обучения будут служить наравне с мужчинами на всех типах боевых самолетов. Однако сначала им придется выдержать непростые испытания. На 15 мест претендуют по меньшей мере 118 абитуриенток, приехавших со всех концов страны.

Последняя цифра не окончательная, потому что претендентки продолжают прибывать. Среди них есть и жительницы больших городов, и девчонки из сел, но у всех есть кое-что общее — мечта о небе. Некоторые родились в авиационных семьях и ухватились за шанс пойти по стопам отцов, а другие просто всю жизнь смотрели как с аэродрома рядом с родным поселком взлетают самолеты. Многие абитуриентки даже успели отучиться неделю-полторы в гражданских вузах, но бросили всё и прилетели в Краснодар ради шанса подняться в небо, когда узнали про набор.

Наблюдающие за ходом вступительных испытаний офицеры рассказывают, что среди абитуриенток есть даже такие, которые уже освоили по несколько типов летательных аппаратов, но готовы начать всё сначала, с первого курса, чтобы стать полноправными военными летчицами.

Девушки знают, что в ближайшие пару недель решается их судьба, и они волнуются. Впрочем, большинство уверены в своих силах. Медкомиссия и спортивные нормативы их не очень пугают.

На медкомиссии два страшных испытания — барокамера, где имитируется подъем на высоту 5 тыс. м. Там надо выдержать 20 минут и не потерять сознание. На барокамере срезаются до 10% абитуриентов-юношей. И еще будет вращающееся кресло Барани, где проверят вестибулярный аппарат. Эту пытку с неподражаемой гримасой на лице вспоминают даже седовласые генералы-авиаторы.

Впрочем, врачи в поликлинике училища уверяют, что слабость вестибулярного аппарата и даже плохую переносимость высоты можно компенсировать упорными тренировками, было бы желание.

— Я знаю ребят с посредственными показателями, которые хотели летать любой ценой и за счет упорства добились своего, — говорит главный врач.

Сами девушки признаются, что самое страшное для них — профотбор. Там на сложной аппаратуре проверяют умение действовать в стрессовой ситуации, решать несколько задач одновременно, прогнозировать развитие событий по малейшим признакам. Даже изучение инструкции превращается в тест. Ее надо успеть прочитать и усвоить за ограниченное время.

Именно от результатов профотбора зависит зачисление. Хорошие результаты ЕГЭ или физподготовка не спасут, если показатели на профотборе слабые.

— Летчик — как зверь в джунглях, — прямо заявил девушкам главком ВВС Андрей Юдин. — Выживает самый сильный, быстрый и дисциплинированный.

Тех, кто справится со всеми испытаниями, с 1 октября ждет учеба. Первые два года — общая программа и занятия на авиационных симуляторах, а с третьего курса начнется специализация — истребители, бомбардировщики, транспортники.

Этот вопрос очень волнует девушек. На встрече с командованием они наперебой спрашивали, на каких самолетах и когда они будут летать.

— Вот отправят нас в военно-транспортную авиацию, — украдкой вздыхали некоторые абитуриентки.

Сами командиры твердо пообещали, что распределять будут в зависимости от успеваемости и других учебных показателей. Есть примеры того, как в Борисоглебском центре женщины летали на истребителях МиГ-29 и даже обучали мужчин.

За рубежом женщин берут в авиацию за более быструю реакцию, хорошее периферийное зрение и устойчивость к перегрузкам. Наши врачи высказываются осторожнее. Они говорят, что особенности женской анатомии не очень располагают к ношению противоперегрузочных костюмов. Поэтому женщинам-пилотам будет чуть проще служить в военно-транспортной и дальнебомбардировочной авиации. Но командование подчеркивает, что никакие опции не закрыты.

После завершения медтестов две женщины-врача, стоя на крыльце поликлиники, смотрели вслед почти уже марширующим по-курсантски девочкам.

— Бедняжки, вся молодость в казарме под замком, — задумчиво произнесла одна.

— А я им завидую — девчонки идут к своей мечте, жаль, мы так не могли, — с улыбкой ответила подруга.

Женщины-пилоты появились в советских боевых частях во время Великой Отечественной войны, они летали и на истребителях, и на бомбардировщиках. Но в мирное время летчицы были скорее исключением. В XXI веке представительницы прекрасного пола уже летают, в том числе на реактивных истребителях, во многих армиях мира, включая ОАЭ и Индию, и ВС РФ не хотят отставать.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вывоз мусора в Реутове - смотреть на YouDo.
Грузоперевозки: вывезти камаз мусора, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer