Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны полетят на учет


18 сентября 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) будет согласован и направлен на утверждение в правительство в ноябре этого года. После его утверждения потребуется еще провести формальные процедуры, связанные с назначением оператора системы учета, которым должно стать подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, с учетом времени, необходимого на прохождение всех юридических процедур, приступить к учету дронов будет возможно не раньше апреля 2018 года.

Новые требования к владельцам дронов начали действовать в России с 5 июля. Согласно вступившим в силу изменениям в Воздушный кодекс собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Пока механизм постановки на учет не заработал, поскольку правительством не утвержден соответствующий порядок. В пресс-службе Минтранса России «Известиям» рассказали, что министерство рассчитывает в ноябре завершить работу над подготовкой проекта постановления правительства РФ об утверждении порядка учета гражданских БВС.

— Проект постановления будет направлен в правительство РФ после завершения этапов согласования таблиц разногласий в федеральных органах исполнительной власти и проведения оценки регулирующего воздействия. Предположительно в конце осени, — отметил представитель Минтранса.

По его словам, в актуальной редакции проекта этого документа зафиксировано, что база данных учета БВС будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, это предприятие будет утверждено и оператором системы учета БВС.

— Однако для этого потребуется внести изменения в федеральный закон о транспортной безопасности в части системы ЕГИС ОТБ, а также издать соответствующий указ президента РФ и выпустить приказ Минтранса. Возможен и другой вариант утверждения оператора — проведение безальтернативного конкурса и организация закупки у единственного поставщика услуг. Окончательный способ определения оператора будет выбран после согласования этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти, — пояснили в пресс-службе министерства.

Приступить к учету гражданских беспилотников можно будет после утверждения всей необходимой нормативной базы и последующего осуществления всех формальных процедур, связанных с назначением оператора системы, на которые может уйти не менее трех месяцев. С учетом длинных новогодних каникул, по экспертным прогнозам, механизм учета дронов может заработать не ранее апреля 2018 года.

Вместе с тем система учета гражданских БВС уже создана и в настоящее время работает в тестовом режиме, заявил «Известиям» глава департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. По его словам, для маркирования аппаратов планируется использовать учетные опознавательные знаки, созданные на основе технологий радиочастотной идентификации, с несколькими степенями защиты от перезаписи и копирования.

— Учетные опознавательные знаки на основе радиочастотных меток в настоящее время используются на аппаратах в различных климатических зонах на территории РФ. И уже можно говорить о том, что они демонстрируют высокую надежность и полную электромагнитную совместимость. Разработанные процедуры контроля и программное обеспечение позволят оперативно проверять подлинность метки и учетной записи в государственной базе и однозначно определять владельца БВС, — подчеркнул Алексей Семенов.

Разработанная процедура учета дронов будет доступна на всей территории страны и не потребует специальных технических знаний и дополнительной документации. Система позволит поставить на учет беспилотный аппарат непосредственно в момент покупки.

По мнению генерального директора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, в предлагаемом на сегодня виде процедура учета неэффективна и избыточна для представителей бизнеса и авиамодельного спорта.

— У нас есть ряд системных предложений для Минтранса. И мы надеемся, что министерство в самое ближайшее время поправит проект постановления правительства с учетом всех разумных замечаний. Мы видим возможность найти компромисс, — рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев.

Для собственников дронов максимальной взлетной массой до 250 г никаких процедур регистрации и учета не требуется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnVzF
Установка железных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/iron/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer