← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Дорогая безответственность


18 сентября 2017 года Виктория Феофанова, КоммерсантЪ FM


Штрафы для пьяных пилотов вырастут в 20 раз: Министерство юстиции разработало законопроект, усиливающий наказание за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.

Штрафы за управление самолетом без разрешения и прав предлагают повысить до 50 тыс. руб. Теперь, если пилот находится в нетрезвом состоянии или отказывается пройти медицинское освидетельствование, ему будет грозить взыскание с лишением права управления самолетом на срок от двух до трех лет.

Наказывать пилотов за алкоголь нужно максимально жестко, но штрафы в этом случае бесполезны, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Штрафы, может быть, действительно несущественные — хотя что может быть более существенным, чем потеря возможности работать пилотом? Сегодня зарплаты пилотов гражданской авиации варьируются от 150 до 500 тыс. руб. в месяц. Во мне вызывает сомнение наказание тех, кто передает управление воздушным судном нетрезвому пилоту или пилоту без соответствующей лицензии. Если эта норма будет принята, насколько я понимаю, ответственность будет возлагаться не только на самого сотрудника, но и на работодателя, который является владельцем воздушного судна. Должны ли компания или частное лицо нести ответственность за своего нерадивого работника?»

Ужесточить наказание планируют также и для авиадебоширов: им грозит штраф от 20 до 40 тыс. руб. или административный арест на срок от 5 до 15 суток. Сейчас любители поскандалить на борту самолета платят от 2 до 5 тыс. руб.

Административный арест или обязательные работы будут более эффективной мерой наказания для авиадебоширов, считает старший партнер коллегии адвокатов «Легис Групп» Сергей Никитенков: «Человек ориентируется на свое поведение, в том числе просчитывая какие-то негативные последствия. И если сумма штрафа будет сопоставима с его месячной заработной платой или выше, то и поведение будет корректироваться. Кроме того, есть определенный тип людей, не зависящий от суммы взысканий или наказания, поэтому какой-то процент нарушений все равно будет. Необходимо ввести более серьезную меру ответственности — например, административный арест».

Законопроект представят правительству после общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/9/18/28729/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.