Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг


18 сентября 2017 года Анна Кириллова, Федеральное агентство новостей


В Госдуме предложили наказывать авиакомпании рублем за овербукинг — то есть за продажу большего количества билетов, чем мест в салоне самолета. Авторы законопроекта из «Справедливой России» считают, что пассажирам, не по своей воле оказавшимся «за бортом», авиакомпании должны выплачивать компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Однако сам факт овербукинга — еще не преступление, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Считаю, что простым введением или усилением штрафных санкций за овербукинг проблему не решить, — отметил Роман Гусаров в комментарии Федеральному агентству новостей. — Надо создавать специальные нормы, а, возможно, и принимать специальный закон, описывающий овербукинг. В этом законе должны быть регламентированы все действия и обязанности авиакомпаний в случае возникновения овербукинга. Закон должен регламентировать компенсации, которые должен выплачивать перевозчик пассажиру в случае овербукинга, права самого пассажира, оказавшегося в этой ситуации, и штрафные санкции, но только в том случае, если авиакомпания всех этих своих обязательств не выполняет. Только так. Не за сам факт овербукинга, а за невыплату компенсации или неосуществление перевозки, если авиакомпания это допустила».

По словам авиаэксперта, хотя овербукинг может создать серьезные неудобства для не попавшего на борт самолета пассажира, подобные ситуации далеко не всегда возникают по вине авиаперевозчика.

«Дело в том, что сам овербукинг, то есть перебронирование, может возникнуть по целому ряду причин, и далеко не всегда эти причины являются умыслом авиакомпании, — отметил собеседник ФАН. — Это может быть техническая замена воздушного судна, и оно может оказаться в другой комплектации, например, там будет меньше пассажирских кресел, чем предполагалось заранее. Есть и ряд других причин, которые периодически возникают, и не всегда это какие-то умышленные действия авиакомпаний. Поэтому каждый раз жестко наказывать авиакомпанию за сам факт овербукинга не имеет смысла. Сам бизнес авиаперевозок достаточно сложен, и ситуации, в которых пассажирам не хватает мест в самолетах, возникают нередко».

Но если по отношению к пассажирам, оказавшимся в подобной ситуации, авиакомпания ведет себя некорректно, или авиаперевозчик не выполняет своих обязательств по перевозке, тогда должны последовать штрафные санкции, считает эксперт.

«Нужно смотреть, как в этой ситуации ведет себя авиакомпания — предпринимает ли она все усилия, чтобы выполнить свои обязательства по перевозке пассажира — может быть, отправить его следующим рейсом, рейсом другой авиакомпании, ни в коем случае не ухудшив уровень сервиса, выплачивая ему какие-то компенсации, — либо она просто бросает пассажира. За такое да — нужно наказывать. Если авиаперевозчик просто кидает пассажира и отказывается выполнять свои обязательств — за такие действия, может быть, и штрафы стоит увеличить. Но еще раз подчеркну — не за сам факт овербукинга», — отметил Роман Гусаров.

О том, что «Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» автор законопроекта — член фракции «справедливороссов» в Госдуме, первый заместитель председателя комитета по энергетике Игорь Ананских. По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков, поскольку авиакомпании хотят подстраховаться от возможных убытков, если какой-то пассажир опоздает на рейс или в последний момент откажется от полета. А таких пассажиров, по данным депутата, 7—10%.

А вот если все пассажиры, купившие билеты, пришли вовремя, то тем, кто пришел на регистрацию позже других, может не повезти — их просто не пустят на борт, несмотря на наличие билета.

По мнению Ананских, если пассажира не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, — авиакомпания должна выплатить ему компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Эту поправку депутат предлагает внести в Воздушный кодекс.

В настоящее время овербукинг законодательно никак не регламентирован. В 2015 году Минтранс разработал законопроект, предусматривающий расширение права авиакомпаний, в том числе в этом вопросе, однако документ так и не был внесен в Госдуму. Сегодня проблему овербукинга авиакомпании решают по своему усмотрению.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxExF
Услуги отделки и ремонта: http://remont.youdo.com/decorator/roofs/, лучшие цены по ссылке.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer