Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг


18 сентября 2017 года Анна Кириллова, Федеральное агентство новостей


В Госдуме предложили наказывать авиакомпании рублем за овербукинг — то есть за продажу большего количества билетов, чем мест в салоне самолета. Авторы законопроекта из «Справедливой России» считают, что пассажирам, не по своей воле оказавшимся «за бортом», авиакомпании должны выплачивать компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Однако сам факт овербукинга — еще не преступление, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Считаю, что простым введением или усилением штрафных санкций за овербукинг проблему не решить, — отметил Роман Гусаров в комментарии Федеральному агентству новостей. — Надо создавать специальные нормы, а, возможно, и принимать специальный закон, описывающий овербукинг. В этом законе должны быть регламентированы все действия и обязанности авиакомпаний в случае возникновения овербукинга. Закон должен регламентировать компенсации, которые должен выплачивать перевозчик пассажиру в случае овербукинга, права самого пассажира, оказавшегося в этой ситуации, и штрафные санкции, но только в том случае, если авиакомпания всех этих своих обязательств не выполняет. Только так. Не за сам факт овербукинга, а за невыплату компенсации или неосуществление перевозки, если авиакомпания это допустила».

По словам авиаэксперта, хотя овербукинг может создать серьезные неудобства для не попавшего на борт самолета пассажира, подобные ситуации далеко не всегда возникают по вине авиаперевозчика.

«Дело в том, что сам овербукинг, то есть перебронирование, может возникнуть по целому ряду причин, и далеко не всегда эти причины являются умыслом авиакомпании, — отметил собеседник ФАН. — Это может быть техническая замена воздушного судна, и оно может оказаться в другой комплектации, например, там будет меньше пассажирских кресел, чем предполагалось заранее. Есть и ряд других причин, которые периодически возникают, и не всегда это какие-то умышленные действия авиакомпаний. Поэтому каждый раз жестко наказывать авиакомпанию за сам факт овербукинга не имеет смысла. Сам бизнес авиаперевозок достаточно сложен, и ситуации, в которых пассажирам не хватает мест в самолетах, возникают нередко».

Но если по отношению к пассажирам, оказавшимся в подобной ситуации, авиакомпания ведет себя некорректно, или авиаперевозчик не выполняет своих обязательств по перевозке, тогда должны последовать штрафные санкции, считает эксперт.

«Нужно смотреть, как в этой ситуации ведет себя авиакомпания — предпринимает ли она все усилия, чтобы выполнить свои обязательства по перевозке пассажира — может быть, отправить его следующим рейсом, рейсом другой авиакомпании, ни в коем случае не ухудшив уровень сервиса, выплачивая ему какие-то компенсации, — либо она просто бросает пассажира. За такое да — нужно наказывать. Если авиаперевозчик просто кидает пассажира и отказывается выполнять свои обязательств — за такие действия, может быть, и штрафы стоит увеличить. Но еще раз подчеркну — не за сам факт овербукинга», — отметил Роман Гусаров.

О том, что «Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» автор законопроекта — член фракции «справедливороссов» в Госдуме, первый заместитель председателя комитета по энергетике Игорь Ананских. По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков, поскольку авиакомпании хотят подстраховаться от возможных убытков, если какой-то пассажир опоздает на рейс или в последний момент откажется от полета. А таких пассажиров, по данным депутата, 7—10%.

А вот если все пассажиры, купившие билеты, пришли вовремя, то тем, кто пришел на регистрацию позже других, может не повезти — их просто не пустят на борт, несмотря на наличие билета.

По мнению Ананских, если пассажира не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, — авиакомпания должна выплатить ему компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Эту поправку депутат предлагает внести в Воздушный кодекс.

В настоящее время овербукинг законодательно никак не регламентирован. В 2015 году Минтранс разработал законопроект, предусматривающий расширение права авиакомпаний, в том числе в этом вопросе, однако документ так и не был внесен в Госдуму. Сегодня проблему овербукинга авиакомпании решают по своему усмотрению.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxExF
Услуги отделки и ремонта: http://remont.youdo.com/decorator/roofs/, лучшие цены по ссылке.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer